Конспект НОД Животный мир Африки.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД Животный мир Африки.
Развивать интерес к животным тёплых стран.
Развивать умение рисовать животных разными способами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnyy_mir_afriki.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно - образовательной деятельности
с дошкольниками в подготовительной группе
Тема недели: «Животные жарких стран»
Цель: Продолжать расширять знания детей о животных жарких стран, развивать умения изображать их разными способами.
Тема дня: «Животный мир Африки»
Интеграция образовательных областей
Задачи:
1.Воспитывать интерес к живописи.
2 . Воспитывать интерес к жизни диких животных 3. Формировать умения изображать животных.
4.Формировать словарь: дикие животные: жираф, зебра, антилопа, крокодил, слон, бегемот, и т. д.
5.Формировать умения использовать технические средства. 6. Развивать интерес к созданию оригинальной композиции 7. Развивать чувство формы, величины строения, цвета. 8. Развивать мелкую моторику пальцев рук, посредствам пальчиковой гимнастики
9. Формировать умения организовывать свое рабочее место.
10. Развивать творческий интерес к художественной литературе (чтение художественной литературы) 11. Вовлечь родителей в активное сотрудничество.
Методы и приёмы
Наглядные: Рассматривание иллюстраций. Д/и« Собери из геометрических фигур» Словесные: Беседа по теме. Чтение стихов, загадок.
Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением животных. Д/и «Собери из геометрических фигур». Тексты стихов, загадок. Бумага, краски, цв. бумага, салфетки, магниты.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика «У жирафа пятнышки…», Физкультурная пауза. «Веселые зайчата» |
Игровая | Игры с правилами. Д/и «Найди по описанию» Д/и «Собери из геометрических фигур» |
Продуктивная | Рисование разных животных. Рисование «Животный мир Африки» |
Познавательно-исследовательская | Находить изменения, которые произошли в природе, в жизни животных. Рассматривание диких животных |
Коммуникативная | Вопросы воспитателя к детям. Каких животных вы знаете? Какие животные живут в Африке? Почему их называют дикими? Беседа о животных, живущих в теплых странах. |
Музыкально- художественная | Слушание произведения «Чунга – чанга» |
Чтение (восприятие) | По реке плывет бревно Ох и злющее оно! Тем кто в реку угодил, Нос откусит…/ Крокодил/. « Нам с поляны шлет поклон Толстый, добрый, умный…/слон/ «Вот так ноги! Вот так шея! Не видали вы длиннее! Словно вышка между трав Возвышается…/жираф/ |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. | Воспитатель читает загадку « Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, это доктор…/Айболит/ | Дети здороваются друг с другом. Слушают загадку | Мотивация на продуктивную деятельность |
2. | Воспитатель показывает картинку Где доктор лечит больных зверей. | Дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы воспитателя | Развитие внимания, свободного общения с детьми и взрослыми |
3. | Предлагает детям поиграть в игру «Угадай по описанию» | Дети играют | Развитие самостоятельности, свободного общения с детьми и взрослыми, умение отвечать на вопросы воспитателя |
4. | Предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением разных животных | Рассматривают картинки, отвечают на вопросы Каких еще животных вы знаете? | Формирование целостной картины окружающего мира Расширение кругозора |
5. | Краткая беседа о животных Африки | Дети беседуют | Развитие свободного общения, памяти и внимания |
6. | Д/и: «Собери из геометрических фигур» | играют | Развитие мышления, логики. |
7. | Предлагает придумать слова к слову «крокодил» | Придумывают. Страшный, зубастый, большой… | Формирование памяти, Обогащение словаря |
8. | Чтение стихотворения « Вот так Африка! Ну и Африка!» | Слушают стихотворение. | Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие внимания, мышления |
9. | Предлагает игровое упражнение «У жирафа пятнышки…» | Дети выполняют упражнение | Развитие мелкой моторики рук, |
10. 11. | Предлагает детям приготовить свое рабочее место для творчества. Рассмотреть схемы изображения животных. | Дети готовят Дети рассматривают и запоминают | Формировать самостоятельность Развитие внимания, зрительной памяти |
12. | Предлагает нарисовать на тему: «Животный мир Африки» | Дети рисуют. | Освоение навыков рисования. Развитие творческих способностей. |
13. | Предлагает рассмотреть готовые работы. | Дети отбирают понравившиеся работы на выставку. | Формирование эстетического вкуса, умение замечать недостатки и устранять их. |
14. | Заучивание загадки «Вот так ноги! Вот так шея! Не видали вы длиннее! Словно вышка между трав Возвышается…/жираф/ | Учат наизусть | Развитие памяти |
15. | Заключительное мероприятие: выставка. | Оформляют выставку. | Взаимодействие семьи и детского сада для достижения целей НОД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект занятия по аппликации "Животный мир Африки"
Конспект занятия для подготовительной группы...
Конспект ООД «Животный мир Африки»
Конспект ООД по лепке в старшей группе «Животный мир Африки»...
Конспект НОД "Животные Африки"
Расширять представления детей о животных этого загадочного материка...
План-конспект НОД в старшей группе "Животный мир Африки"
План-конспект НОД в старшей группе "Животный мир Африки"...
Конспект физкультурного досуга "Африканские аборигены". Презентация: "Какие виды спорта зародились в Африке?" Беседа: "Аборигены-жители Африки", "Растительный и животный мир Африки".
Цель: создавать условия для эмоционального общения детей в различных ситуациях....
Конспект занятия "Животные Африки"
Конспект занятия "Животные Африки"...