конспект занятия Путешествие в Африку
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

  • Формирование представлений у дошкольников о материке Африка; Расширение кругозора, представления детей о диких экзотических животных;
  • Закрепить элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу;
  • Обогащать словарь и развивать умение отгадывать загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hl_zagadki._beseda_ob_ekzoticheskih_zhivotnyh_21_aprelya.docx113.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению

с художественной литературой.

Тема: «Путешествие в Африку»

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                 

                                      составила:

                                                           воспитатель старшей группы              

                                        Дебердеева Т.Г.

Программное содержание:

  1. Формирование представлений у дошкольников о материке Африка; Расширение кругозора, представления детей о диких экзотических животных;
  2. Закрепить элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу;
  3. Обогащать словарь и развивать умение отгадывать загадки.

Коррекционная работа: развитие сенсорного восприятия, тренировка памяти.

 Материал: географическая карта «Животный и растительный мир», наглядное пособие «Животные жарких стран», карандаши, альбомные листы, детские песни.

 Предварительная подготовка: чтение стихотворений С.Маршака «Слон», «Жираф», «Верблюд». Энциклопедии для малышей «Животный мир».

Ход: 1ч. - Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по Африке. Давайте, подойдем к карте и посмотрим, где же находится Африка?  Дети подходят к карте, педагог показываю местонахождение Африки.                            - Посмотрите на карту. Какие животные обитают в Африке?  Дети рассматривают карту и называют: слон, жираф, верблюд, обезьяна, гепард, крокодил, зебра и т.д.                                                                                                        - Молодцы! Вот видите, как много животных живет в Африке, а теперь я вам загадаю загадки:                                                                                                                    2ч. - Рвать цветы легко и просто                                                                                      Детям маленького роста.                                                                                               Но тому, кто так высок,                                                                                                Нелегко сорвать цветок! Жираф                                                                                            -  Непоседа пестрая,                                                                                                     Птица длиннохвостая,                                                                                                Птица говорливая,                                                                                                       Самая болтливая. (Попугай)                                                                                                  - Попугай любит попугайничать. Как вы понимаете, что значит попугайничать? (Повторять за кем-то) Игра с игрушкой.  А вы умеете попугайничать? Тогда послушайте мою чистоговорку и попробуйте повторить.                                                                                                                        -  Черепаха не скучая, час сидит за чашкой чая.  (Проговаривают чистоговорку)                                                                                                                       - Некрасивый он, пожалуй… вместо носа – шланг пожарный,                                     Уши вдвое опахал, ростом с башню отмахал. (Слон)                                                    - Посмотрите на этого слона. Это взрослое животное или детеныш. (Это детеныш).                                                                                                                                  - И петь не поет, и летать не летает…                                                                                                                                              За что же народ его птицей считает? Страус.                                                               - На спине своей всегда носит горб он или два.                                                           И в пустыне ходит всюду, все зовут его …(Верблюдом).                                                 - Верблюд известен своими горбами. Вы знаете, что у него в горбах? Жир – он им питается, когда долго ходит по пустыне. Верблюд может не пить две недели и не есть почти месяц! А вы можете не пить две недели и не есть почти месяц?  Ответы детей.                                                                                     - Нет, люди не могут так долго не пить и не есть, тем более в пустыне! А что вы знаете про пустыню? Что это такое? (ответы детей). Что есть в пустыне? Песок и он очень-очень горячий. Если в песок зарыть яйцо, то оно сварится. В пустыне не растут деревья и цветы, но там есть колючки. У них длинные-предлинные корни, которыми они пытаются достать до воды под землей.          3ч. Динамическая пауза: Под музыку «Чунга-чанга» дети выполняют движения.На вступление дети идут по кругу, как «папуасики» - руки вверху, перед лицом с растопыренными пальцами (как бы протирают стекло). Затем дети идут, крадучись, как «тигры», мягко ступают на пол, а руки плавно движутся то вперёд, то назад. Дети прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд, как «кенгуру». Потом дети идут, как «папуасики» в круг и из круга, останавливаются лицом в круг. «Хобот слона» - наклоны вперёд с вытянутыми вперёд руками. Ладошки вместе (4-6 раз). На слова «Чудо-остров...» дети выполняют упражнение «Уши слона» (распашонка). Руки в стороны, ноги попеременно ставят на пятку. Поворот вокруг себя 1-2 раза - «папуасики». «Обезьяны» взбираются на «пальму» за бананами и со словом «Ух!» опускаются вниз. Повторяют 4-6 раз. Поворот вокруг себя 2-3 раза - «папуасики». «Крокодил» - на «пружинку» - полуприседание - руки сомкнули, а во время подъёма руки развести (левая вниз, а правая вверх), 4 раза.После этого дети идут, как «папуасики» в круг и назад, кружатся, а затем показывают «Уши слона» и идут, как «тигры-кошечки».                                4ч.  -  А теперь послушайте стихи о животных жарких стран:                                       - Бедный маленький верблюд: есть ребенку не дают.                                             Он сегодня съел с утра  только два таких ведра!                                                              - Лучшие качели - гибкие лианы,
Это знают с детства даже обезьяны.
Кто на них качается, да, да, да,
Тот не огорчается никогда.                                                                                         - Вот так ноги! Вот так шея! не видали вы длиннее.
Словно вышка среди трав возвышается жираф!                                                                                                    - Толстокожий, толстогубый, а во рту четыре зуба.
Если он раскроет рот, булки просит бегемот!                                                                                              - Вы разве не знаете папы – большого рыжего льва?
У него тяжелые лапы и косматая голова.
Он громко кричит – басом, и слышно его далеко.
Он ест за обедом мясо, а львята сосут молоко.                                                        - Как живые в нашей книжке слон, слониха и слонишки.
Двух- и трехэтажный рост, с блюдо уха оба,
Впереди на морде хвост под названьем “хобот”.                                                       - Я – страусенок молодой, заносчивый и гордый.
Когда сержусь, я бью ногой,  мозолистой и твердой.
Когда пугаюсь, я бегу, вытягиваю шею. А вот летать я не могу,
И петь я не умею.                                                                                                        - Вот верблюд, а на верблюде возят кладь и ездят люди.
Он живет среди пустынь, ест невкусные кусты,
Он в работе круглый год –  он, верблюд, рабочий скот.                                                                                                    - Очень медленно ползет,  домик на себе везет.
В нем живет не зная страха.  Кто же это? Черепаха.                                                                                                                                                                                    
5ч. Пальчиковая гимнастика «Черепаха».                                                                                  -  Шла купаться черепаха  (рука "идет" на 4 пальчиках как черепаха)                       И кусала всех от страха. Кусь - Кусь, кусь - кусь  (щекотание детьми друг друга). Никого я не боюсь.                                                                                                 6ч. -  А сейчас я вам предлагаю нарисовать животное, которое вам больше всего понравилось.                                                                                                    7ч. Ребята, нам пора возвращаться.                                                                                                   - У меня есть картинки, они напомнят о нашем путешествии.                             Как называется африканский лес? (Джунгли)  - Посмотрите на зверей. Кто из них живет в джунглях? - А что изображено на этой картинке? (Пустыня) Кто живет в пустыне?  - А на этой? (Саванна) А может ли слон жить в джунглях? А обезьяна в пустыне?  - А где же живет крокодил? (В Ниле – самой длинной реке Африки)  - Молодцы!!!

8ч. Мы совершили чудесное путешествие! На память я хочу вам подарить по картинке с силуэтом животного, вечером вы сможете ее раскрасить и вспомнить о самом жарком материке Африка.                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов. Закреплять ...

Конспект занятия "Путешествие в Африку" 4-5 лет.

Цели: -Развитие мелкой и общей моторики-Развитие координации движений-Расширение словарного запаса по теме «Животные жарких стран»-Развитие точности движений ведущей руки-Развитие фантазииРабота ...

Конспект занятия "Путешествие в Африку с Айболитом"

Программное содержание:Образовательная задача: Продолжать учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Закреплять знание о профессии врача и медсестры в процессии выполнения игровых действий,...

Конспект занятия "Путешествие в Африку"

   Речевое развитие.·        Развитие фонематических функций: выделение первых звуков в слове.·        Развитие з...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

конспект занятия "Путешествие в Африку"

открытое психолого-педагогическое занятие с элементами песочной терапии...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....