конспект занятия Путешествие в Африку
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
- Формирование представлений у дошкольников о материке Африка; Расширение кругозора, представления детей о диких экзотических животных;
- Закрепить элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу;
- Обогащать словарь и развивать умение отгадывать загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hl_zagadki._beseda_ob_ekzoticheskih_zhivotnyh_21_aprelya.docx | 113.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению
с художественной литературой.
Тема: «Путешествие в Африку»
составила:
воспитатель старшей группы
Программное содержание:
- Формирование представлений у дошкольников о материке Африка; Расширение кругозора, представления детей о диких экзотических животных;
- Закрепить элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу;
- Обогащать словарь и развивать умение отгадывать загадки.
Коррекционная работа: развитие сенсорного восприятия, тренировка памяти.
Материал: географическая карта «Животный и растительный мир», наглядное пособие «Животные жарких стран», карандаши, альбомные листы, детские песни.
Предварительная подготовка: чтение стихотворений С.Маршака «Слон», «Жираф», «Верблюд». Энциклопедии для малышей «Животный мир».
Ход: 1ч. - Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по Африке. Давайте, подойдем к карте и посмотрим, где же находится Африка? Дети подходят к карте, педагог показываю местонахождение Африки. - Посмотрите на карту. Какие животные обитают в Африке? Дети рассматривают карту и называют: слон, жираф, верблюд, обезьяна, гепард, крокодил, зебра и т.д. - Молодцы! Вот видите, как много животных живет в Африке, а теперь я вам загадаю загадки: 2ч. - Рвать цветы легко и просто Детям маленького роста. Но тому, кто так высок, Нелегко сорвать цветок! Жираф - Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. (Попугай) - Попугай любит попугайничать. Как вы понимаете, что значит попугайничать? (Повторять за кем-то) Игра с игрушкой. А вы умеете попугайничать? Тогда послушайте мою чистоговорку и попробуйте повторить. - Черепаха не скучая, час сидит за чашкой чая. (Проговаривают чистоговорку) - Некрасивый он, пожалуй… вместо носа – шланг пожарный, Уши вдвое опахал, ростом с башню отмахал. (Слон) - Посмотрите на этого слона. Это взрослое животное или детеныш. (Это детеныш). - И петь не поет, и летать не летает… За что же народ его птицей считает? Страус. - На спине своей всегда носит горб он или два. И в пустыне ходит всюду, все зовут его …(Верблюдом). - Верблюд известен своими горбами. Вы знаете, что у него в горбах? Жир – он им питается, когда долго ходит по пустыне. Верблюд может не пить две недели и не есть почти месяц! А вы можете не пить две недели и не есть почти месяц? Ответы детей. - Нет, люди не могут так долго не пить и не есть, тем более в пустыне! А что вы знаете про пустыню? Что это такое? (ответы детей). Что есть в пустыне? Песок и он очень-очень горячий. Если в песок зарыть яйцо, то оно сварится. В пустыне не растут деревья и цветы, но там есть колючки. У них длинные-предлинные корни, которыми они пытаются достать до воды под землей. 3ч. Динамическая пауза: Под музыку «Чунга-чанга» дети выполняют движения.На вступление дети идут по кругу, как «папуасики» - руки вверху, перед лицом с растопыренными пальцами (как бы протирают стекло). Затем дети идут, крадучись, как «тигры», мягко ступают на пол, а руки плавно движутся то вперёд, то назад. Дети прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд, как «кенгуру». Потом дети идут, как «папуасики» в круг и из круга, останавливаются лицом в круг. «Хобот слона» - наклоны вперёд с вытянутыми вперёд руками. Ладошки вместе (4-6 раз). На слова «Чудо-остров...» дети выполняют упражнение «Уши слона» (распашонка). Руки в стороны, ноги попеременно ставят на пятку. Поворот вокруг себя 1-2 раза - «папуасики». «Обезьяны» взбираются на «пальму» за бананами и со словом «Ух!» опускаются вниз. Повторяют 4-6 раз. Поворот вокруг себя 2-3 раза - «папуасики». «Крокодил» - на «пружинку» - полуприседание - руки сомкнули, а во время подъёма руки развести (левая вниз, а правая вверх), 4 раза.После этого дети идут, как «папуасики» в круг и назад, кружатся, а затем показывают «Уши слона» и идут, как «тигры-кошечки». 4ч. - А теперь послушайте стихи о животных жарких стран: - Бедный маленький верблюд: есть ребенку не дают. Он сегодня съел с утра только два таких ведра! - Лучшие качели - гибкие лианы,
Это знают с детства даже обезьяны.
Кто на них качается, да, да, да,
Тот не огорчается никогда. - Вот так ноги! Вот так шея! не видали вы длиннее.
Словно вышка среди трав возвышается жираф! - Толстокожий, толстогубый, а во рту четыре зуба.
Если он раскроет рот, булки просит бегемот! - Вы разве не знаете папы – большого рыжего льва?
У него тяжелые лапы и косматая голова.
Он громко кричит – басом, и слышно его далеко.
Он ест за обедом мясо, а львята сосут молоко. - Как живые в нашей книжке слон, слониха и слонишки.
Двух- и трехэтажный рост, с блюдо уха оба,
Впереди на морде хвост под названьем “хобот”. - Я – страусенок молодой, заносчивый и гордый.
Когда сержусь, я бью ногой, мозолистой и твердой.
Когда пугаюсь, я бегу, вытягиваю шею. А вот летать я не могу,
И петь я не умею. - Вот верблюд, а на верблюде возят кладь и ездят люди.
Он живет среди пустынь, ест невкусные кусты,
Он в работе круглый год – он, верблюд, рабочий скот. - Очень медленно ползет, домик на себе везет.
В нем живет не зная страха. Кто же это? Черепаха. 5ч. Пальчиковая гимнастика «Черепаха». - Шла купаться черепаха (рука "идет" на 4 пальчиках как черепаха) И кусала всех от страха. Кусь - Кусь, кусь - кусь (щекотание детьми друг друга). Никого я не боюсь. 6ч. - А сейчас я вам предлагаю нарисовать животное, которое вам больше всего понравилось. 7ч. Ребята, нам пора возвращаться. - У меня есть картинки, они напомнят о нашем путешествии. Как называется африканский лес? (Джунгли) - Посмотрите на зверей. Кто из них живет в джунглях? - А что изображено на этой картинке? (Пустыня) Кто живет в пустыне? - А на этой? (Саванна) А может ли слон жить в джунглях? А обезьяна в пустыне? - А где же живет крокодил? (В Ниле – самой длинной реке Африки) - Молодцы!!!
8ч. Мы совершили чудесное путешествие! На память я хочу вам подарить по картинке с силуэтом животного, вечером вы сможете ее раскрасить и вспомнить о самом жарком материке Африка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов. Закреплять ...
Конспект занятия "Путешествие в Африку" 4-5 лет.
Цели: -Развитие мелкой и общей моторики-Развитие координации движений-Расширение словарного запаса по теме «Животные жарких стран»-Развитие точности движений ведущей руки-Развитие фантазииРабота ...
Конспект занятия "Путешествие в Африку с Айболитом"
Программное содержание:Образовательная задача: Продолжать учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Закреплять знание о профессии врача и медсестры в процессии выполнения игровых действий,...
Конспект занятия "Путешествие в Африку"
Речевое развитие.· Развитие фонематических функций: выделение первых звуков в слове.· Развитие з...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
конспект занятия "Путешествие в Африку"
открытое психолого-педагогическое занятие с элементами песочной терапии...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....