Сценарий НОД по экспериментированию для подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данный сценарий был представлен на краевом конкурсе "Воспитатель года - 2015" в Краснодаре.
Это занятие является частью проекта "Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_nod_po_eksperimentirovaniyu_.docx | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Краснодарского края
XII краевой профессионального конкурса «Воспитатель года Кубани» в 2016 году
План
проведения педагогического мероприятия
по экспериментированию
с детьми подготовительной группы
«Планеты Солнечной системы».
Воспитатель 1 категории: Чунихина Е.В.
Курганинский район
г. Краснодар
2015г.
Цель: дать первоначальные представления о строении Солнечной системы, о движении Земли вокруг Солнца.
Задачи:
образовательные:
дать возможность с помощью эксперимента получить первичные знания о Солнечной системе и естественно-научные представления;
развивающие:
продолжать развивать познавательные способности детей, умение действовать по словестной инструкции;
воспитательные: продолжать воспитывать умение сотрудничать друг с другом и взрослыми, преодолевать затруднение.
Методы и приемы:
Наглядные (показ, демонстрация);
Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
Игровые (дидактическая игра)
Практические (эксперимент, мнемотехника).
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми
- Введение в ситуацию.
Дети входят в группу и видят воспитателя в костюме астронома, смотрящего в телескоп. Дети обращают внимание, рассматривают его, задают вопросы «Что это?», «Зачем это здесь?», «Кто Вы такой»
Воспитатель: «Я отвечу вам загадкой. Угадаете – расскажу вам много интересного».
Звезды все пересчитаю,
Все кометы перечту –
Так я прошлое узнаю
И грядущее прочту.
В небе множество загадок –
Знаю их наперечет.
Наведет всегда порядок
В звездных картах (звездочет).
Молодцы! Я вижу, вы хотите узнать что-то новое. Я не простой звездочёт, звездочёт – экспериментатор. Учу детей экспериментам. Знаете, что это такое? (Ответы детей.)
Давайте познакомимся: как зовут каждого из вас, я вижу , а меня зовут Елена Владимировна, а фамилия моя Звездочётова.
II. Актуализация имеющихся знаний.
Знаете что у меня в руках? Правильно телескоп, он настоящий. Сейчас в него здесь ничего не увидишь? Как вы думаете почему? (Ответы?)
А вот если ночью посмотреть, что увидишь? (ответы)
Если дети говорят о звёздах, напомнить им, что бывают ещё и планеты.
Вопрос: И, что, они не падают? (ответы)
А почему? (выслушать ответы, похвалить)
Я сейчас научу вас одному эксперименту.
Опыт: Воспитатель кладет в ведро пластмассовый шарик. Переворачивает ведро-шарик падает. Вращает ведро на веревке, постепенно, поднимая его выше головы, - шарик из ведра не выпадает.
Воспитатель: Можете сказать, почему шарик не падает? Что нужно делать, если чего-то не знаешь?» Дети: «Спросить!». Дети формулируют запрос на информацию. Дети повторяют действия опыта с ведёрком и шариком.
Воспитатель подводит детей к выводу: когда предметы очень быстро двигаются по кругу, они не падают. То же происходит и с планетами: планеты быстро вращаются вокруг звезды, и звезда не даёт им упасть.
Воспитатель: «Я загадаю загадку и вы узнаете, какая звезда держит нашу планету.
Кто-то утром не спеша
Надувает желтый шар.
А как выпустит из рук-
Станет вдруг светло вокруг! (Солнце)
Как называется наша планета (ответы). А ещё какие планеты вы знаете, которые движутся вокруг Солнца? (Любые известные детям названия планет). А называются все эти планеты вместе (если названы планеты Солнечной системы)? Если нет назвать несколько и задать вопрос снова.
III. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.
Воспитатель читает стихотворение:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Читая стихотворение, воспитатель извлекает из коробки бейджи с рисунками планет.
Воспитатель: « Я звездочёт – волшебник, и тот, кто выберет и оденет на себя эту волшебную картинку - превратится в планету Солнечной системы! Выбирайте!
Воспитатель: А теперь мы познакомимся поближе с планетами Солнечной системы, посмотрев про них небольшой видеофильм.
Показ фильма.
Воспитатель: Теперь мы знаем о вас планеты много, но как же вы живёте там в космосе? Как гуляете? Где летаете? (Ответы детей). А хотели бы вы вернуться в космос? У меня есть волшебный ковёр-самолёт, поможете мне его расстелить – попадёте в космос!
Воспитатель вместе с детьми разворачивает на полу ковёр-банер с нарисованными орбитами планет Солнечной системы.
Проводится игровой эксперимент :
«Найди место планеты в Солнечной системе»
Воспитатель: «Предлагаю планетам занять своё место в космосе»
(дети сопоставляют картинки и становятся на определённые места).
Воспитатель: Очень хорошо! Планеты правильно расположились вокруг Солнца. Планеты, а в какую сторону вы будете лететь? (ответы детей, в случае неточных вариантов рассказать о то, что всё в Солнечной системе движется в направлении часовой стрелки, то есть с лево на право и попросить встать лицом к своей картинке с планетой).
Включается музыка ансамбля «Спейс» и дети двигаются по «орбитам». После выключения музыки воспитатель предлагает присесть на коврик – банер и ещё раз повторяет мнемическое стихотворение для запоминания порядка планет в Солнечной системе с детьми.
V. Итог
Воспитатель: «Ребята чем мы сегодня занимались? О чём узнали?».
Воспитатель хвалит детей за конкретные поступки или решения и дарит оборудование для эксперимента с мячиком детям в лабораторию группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Металл, его качества и свойства».
Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства (теплопроводность, металлический блеск)....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами моделирования и экспериментирования в подготовительной группе
Детям очень нравится чувствовать себя "настоящими волшебниками", а может быть и "настоящими учёными"...
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ОТКУДА БЕРЕТСЯ ЗВУК?»
В ходе познавательно-исследовательской деятельности дети устанавливают путем экспериментирования процесс улавливания звука животными, зависимости размера ушей и жизнедеятельности животных....
Экологическое занятие о воздухе с элементами экспериментирования в подготовительной группе ОНР
Формиорование представлений о воздухе у детей подготовительной группы....
Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группе тема: «Лаборатория «Юные исследователи»» в рамках недели "Наука и экспериментирование"
Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группетема: «Лаборатория «Юные исследователи»»в рамках недели "Наука и экспериментирование...
Сценарий образовательной деятельности по математике "Треугольники" с элементами экспериментирования в подготовительной группе
Образовательная деятельность по математике в подготовительной группе " Треугольники"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11205802","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"...