Экологическое занятие о воздухе с элементами экспериментирования в подготовительной группе ОНР
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Формиорование представлений о воздухе у детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
garmoniya_s_prirodoy.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое занятие о воздухе с элементами экспериментирования с воспитанниками подготовительной группы ОНР
Тема «Гармония с природой»
Программное содержание: познакомить детей с одной из четырех стихий природы – воздухом; дать понятие о единстве всего живого в природе; развитие умения ставить перед собой цель, планировать свою работу; развитие логического мышления путем моделирования и решения различных ситуаций; развитие творческого воображения; координировать движение с речью, развивать связную речь.
МАТЕРИАЛ: свеча, пустая банка с крышкой, банка с водой, альбомные листы. Цветные карандаши.
Планируемый результат: имеет представление о стихии- воздух; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при рассказывании сказки; активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками во время опытов, игр; интересуется изобразительной деятельностью (рисование «Где побывал ветер»).
СОДЕРЖАНИЕ:Педагог приглашает детей в волшебное царство, где живет Воздух. А попасть туда можно лишь отгадав загадку:
Не конь, а по полю гуляет,
Не птица, а в небе летает.
Отгадали загадку и оказались в воображаемом царстве Воздуха, где живут его сыновья: Северный, Южный, Западный и Восточный ветер.
Рассказ сказки «Разговор с Ветром».
Дети, а вы знаете, что воздух везде. Он окутывает своим теплом землю, защищает ее от горячих солнечных лучей, смягчая и остужая их своей голубой, мягкой одеждой и пропуская через себя тепло равно столько, сколько нужно для жизни земли.
Воздух заполняет все пространства и он нужен не только земле. Вода без него была бы не живой, а мертвой. Не будь его в воде, жизнь в океанах и морях, реках и озерах была бы не возможной. Рыбы и водоросли используют для своего дыхания воздух. (В банке вода, а на стенках маленькие воздушные пузырьки- это пузырьки воздуха.Значит, в воде есть воздух).
Давайте поставим еще один эксперимент (в банку поставим горящую свечу и закроем ее крышкой). Мы видим, что огонь потух, потому что ему необходим воздух.
Вот и выходит, что воздух нужен всем и ни кому без него не обойтись.
Послушайте, как звучит слово «воз- дух». Словно везде дух, то есть везде, где есть воздух, есть жизнь. Как только он начинает двигаться, так мы ощущаем его движение - это ветер.
После проводится игра «Где побывал ветер».
Ветер побывал в поле. Наклониться вперед, руки опустить: плавные движения кистями из стороны в сторону.
Ветер побывал на море. Руки вытянуть вперед, сначала плавные движения руками вверх, вниз, затем движения ускоряются.
Ветер в лесу. Руки подняты над головой, образуя кроны деревьев: сначала плавные, затем усиливающиеся движения корпуса тела – слева направо, сопровождающиеся движениями рук.
А сейчас выполним задание « Нарисуй, где ветер побывал»: педагог предлагает детям нарисовать небольшие этюды о том, где побывал ветер, путешествуя в течение дня.
Давайте возьмем карандаши (закроем глаза и представи, где побывал ветер). Рисуем кто, что увидел.
Рассмотрим рисунки и вспомним о том, что мы узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Металл, его качества и свойства».
Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства (теплопроводность, металлический блеск)....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в подготовительной группе
1. Познакомить детей с историей использования огня, свойствами, его ролью в жизни человека, пользой и опасностью.2. Через эксперименты с разными предметами учить де...
Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему: "Воздух"
Цель: Знакомство со свойствами воздуха. Интеграция образовательных областей.Образовательная область«Социально – коммуникативное развитие»·...
Конспект занятия по ознакомлению со свойствами ткани с элементами экспериментирования в подготовительной группе
Занятия по ознакомлению со свойствами ткани...
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе “Знакомство с огнем”.
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе “Знакомство с огнем”....
Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Юные исследователи»
Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Юные исследователи»...
Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Освободим царевну»
Современные дети с удовольствием экспериментируют, хотят быть героями и кого-то спасать. Конспект по ФЭМП поможет провести занятие неординарно, интересно, увлекательно. Дети в игровой форме ненавязчив...