Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Максакова Наталья Валерьевна

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение муниципальное образование  г. Краснодар

«Детский сад общеразвивающего вида № 178 «Солнечный круг»

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Осень»

Автор: воспитатель

Максакова Наталья Валерьевна

Краснодар 2015г.

филиал «Солнечный круг»


   

Цель: Закреплять знания детей об осени.

Задачи: 

Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по картине, упражнять слуховой анализатор, учить говорить то тихо, то громко. Учить согласованию в речи существительных с прилагательными, отвечать на вопрос какая?

Закреплять умение отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов. Сравнивать явления природы по признакам различия и сходства, узнавать реальные признаки осени в их поэтическом выражении, отвечать на вопросы.

Воспитывать внимание и память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе.

Оборудование:

1. Мольберт

2. Картина "Осень"

3. Письмо от Лесовичка

4. Карточки с изображением птиц зимующих и перелетных.

5. Осенний листочек для игры.

6. Корзина с угощением.

7. Листы цветной бумаги для изготовления листочков, клеящий карандаш.

Ход:

1часть

(дети проходят в музыкальный зал, зал украшен как осенний лес)

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное приключение! Готовы туда со мной отправиться? Тогда располагайтесь поудобнее. (Звучит музыка) Послушайте, что за прекрасная музыка слышится? Давайте ее послушаем! Какие слова можно подобрать к этой музыке? (задумчивая, яркая, замечательная) А какое время года она вам напоминает? (осень)

2часть

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (осень)

А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

А какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой)

Сейчас какая осень? (поздняя)

А давайте вспомним народные  приметы поздней осени! Они как сокровища в моей шкатулке! Возьмите из нее по камешку, народную примету называй и камешек в шкатулку клади! (Ответы детей)

  • "Ноябрь последний месяц осени"
  • "Холоден октябрь батюшка, а ноябрь его перехолодил"
  • Осенью паутина-на ясную погоду.
  • Коли ясно, то и осень прекрасна.
  • В сентябре лето кончается, осень начинается.
  • От осени к лету поворота нету.
  • Гром в сентябре предвещает теплую осень.
  • В лесу много рябины – осень будет дождливая, если мало – сухая.
  • Поздняя осень – на дню погод восемь.
  • Ноябрь - ворота зимы.

А стихи про осень вы помните? (дети читают стихи)

       Осень.

Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Осень золото роняет,

Холод пташек угоняет…

До свиданья, лес и луг,

Мы летим на теплый юг.

Рассматривание картины

Воспитатель: Ребята, а что изображено на этой картине? Ребята, отвечайте полными предложениями. Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, пасмурно, холодно. Люди одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки). С деревьев опадают листья - начался листопад. Какими становятся листья? (желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми). Осенью в садах и огородах собирают урожай.

Молодцы ребята!

Что-то мы засиделись! Вставайте, пойдемте в осенний лес гулять, красивые листья собирать!

А поиграть вы хотите с осенним листочком? (дети называют слова с заданным звуком и передают осенний листочек друг другу по очереди)

Игра "Придумай слова с заданным звуком"

Придумайте слова со звуком "л", "ль" (например: лист, лес, лесник, клад, олень, альбом, апельсин, плита и др. )

Придумайте слова со звуком "с", "сь" (например: сок, сокол, осока, осел, сетка, собака, лиса, скворец и др. )

Молодцы ребята много слов придумали.

Воспитатель: Ребята, а что там в листве виднеется? Это же лесное письмо! От кого же оно, давайте прочитаем?

"Дорогие друзья! Я вас приглашаю в путешествие по сказочному осеннему лесу.

Старик-Лесовик"

Ну, что ребята, отправимся в путешествие по сказочному лесу? (дети идут змейкой по залу и выполняют движения)

Физкультминутка.

А теперь мы в лес пойдем (шагают)
В брод ручей мы перейдем (высоко поднимаем колени)
Небывалой высоты, у ручья растут цветы (руки вверх, подняться на носочки)
Посмотри по сторонам (поворачиваем голову в стороны)
Что же лес подарит нам?
Наклонись, сорви малинку (наклоны)
И клади её в корзинку. 
Крепкий беленький грибок (приседания)
Мы положим в кузовок.

(ребята стоят в кругу)

Ребята, что-то никого не видно, а давайте скажем волшебные слова, чтобы увидеть Старика - Лесовика.

Су-су-су- живет лиса в лесу. 
Сы-сы-сы - не боюсь я злой лисы. 
Са-са-са- появляйтесь чудеса.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Слышите "Ау" (издалека). Это ребята - Эхо, давайте поиграем с ним, может нас услышит Старик - Лесовик и выйдет к нам.

Игра "Эхо" (ведущий выбирается по считалке)

"Ваня, ты сейчас в лесу, мы зовем тебя ау, ну-ка глазки закрывай не робей, кто позвал тебя узнай, поскорей" (дети меняют голоса, говорят то тихо, то громко)

(Выходит Лесовик)

Лесовик: Здравствуйте, ребята! Я вас долго ждал, скучно мне в лесу, хочу с вами поиграть, проходите вот на эту полянку, присаживайтесь (дети садятся на коврик).

Лесовик: У меня в лесу много деревьев. А вы знаете, как они называются?

Игра "Назови деревья"

Лесовик: Чем деревья похожи между собой? (у всех деревьев есть ствол, корень, ветки)

А чем отличаются друг от друга? (у одних деревьев есть листочки, их называют лиственными, а у других иголочки - хвойные, а ещё они отличаются по цвету коры (береза).

Лесовик: Ребята, есть такая пословица: "Возле леса жить - голодным не быть" Чем можно полакомиться в осеннем лесу? (ягоды, грибы)

А слова лесные вы умеете придумывать?

Игра "Подбери лесные слова"

  • Лес - лесок, лесной, лесовик, лесник.
  • Гриб - грибок, грибник, грибочек, грибной.
  • Лист - листочек, листик, листва, лиственный.

Лесовик: Ребята, а вы загадки любите отгадывать?

Загадки

1.

Лежала между ёлками подушечка с иголками. 
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (ёж)

2.

Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз. 
Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)

3.

Он в берлоге спит зимой под большущею сосной. 
А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь)

4.

Угадай-ка, что за шапка, меха целая охапка. 
Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (заяц)

Воспитатель: Лесовик, в лесу сейчас листопад, а ребята знают пальчиковую игру "Осень" хочешь с нами поиграть?

Пальчиковая гимнастика "Осень" (стоя в центре зала)

Ветер листики считал: (плавные движения рук вперед к груди)
Вот дубовый ::::. (пальцы загибают)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной, 
Вот с березки - золотой,
Вот последний лист - с осинки,
Ветер бросил на тропинку (встряхнуть кисти рук).

Лесовик: Ребята, слышите? (включается запись курлыканья перелетных птиц)

А куда улетают птицы? (в теплые края)

Почему они улетают? (стало холодно, мало корма)

У меня в лесу много птиц живет. А каких птиц вы знаете? Назовите их.

А как называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

А тех, которые остаются зимовать? (зимующие)

Игра "Перелетные и зимующие птицы"

(на столе лежат карточки с изображением перелетных и зимующих птиц по количеству детей)

Воспитатель: Ребята, возьмите по одной картиночке. Те, у кого изображены перелетные птицы, подойдите к Лесовику, а те у кого зимующие подойдите ко мне.

Лесовик: Молодцы ребята! Мне понравилось с вами играть. Я хочу подарить вам корзиночку осенних грибочков. А мне пора, у меня еще много дел в лесу, до свидания.

(Лесовик уходит)

Воспитатель: Ребята, нам пора тоже возвращаться в детский сад, а для этого нам нужно сказать волшебные слова.

Су-су-су- живет лиса в лесу. 
Сы-сы-сы - не боюсь я злой лисы. 
Са-са-са- появляйтесь чудеса.

Рефлексия:

Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествие? Что интересного было в нашем путешествии? А что нового вы узнали от Лесовичка? (Ответы детей) А чтобы наше путешествие запомнилось вам надолго, давайте сделаем осенние листочки. Их мы можем подарить нашим мамам и папам и рассказать им, что интересное мы увидели в лесу.

Дети подходят к столу и в технике оригами складывают осенние листочки.

Воспитатель: Какие вы молодцы, замечательные листочки у вас получились. Давайте их подарим нашим родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Портрет месяца марта»

Программное содержание:·                       Продолжать учить детей составлять рас...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема «Осень»

Цель:    Закреплять и систематизировать знания об осени (Познание, Коммуникация,  Художественное творчество, Социализация)Задачи:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему :"Звуковая культура речи".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему "Звуковая культура речи"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Осенний венок»

Тема занятия : «Осенний венок»Цель: Закрепить знания детей об осени.Задачи:Образовательные: 1. Обогащать и систематизировать знания детей об осени2. Учить составлять рассказ об осени, опир...