Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами в подготовительной к школе группе. Тема: «Снежинка».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Тема: «Снежинка»

Цель: изготовление снежинки из бумаги способом оригами.

 

Задачи:

1. Образовательные:

закрепить у детей знания о снежинке, её форме, размере, составе.

2. Развивающие:

-продолжать учить детей мастерить игрушки в технике оригами, используя пооперационную карту;

-закреплять умение следовать инструкциям педагога, умение складывать базовую форму “воздушный змей” в технике оригами;

-развивать конструктивное творчество, воображение при создании новых образов снежинок,

 -развивать глазомер, мелкую моторику рук, воображение, внимание;

3. Воспитательные:

-воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность;

-воспитывать любовь к природе, интерес к зимним явлениям природы.

-Активизация и расширение словарного запаса детей:

узорчатая, мерцающая, неповторимая, воздушная, снежинка-балеринка, завьюжило.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25_yan_konspekt_snezhinka.docx138.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами в подготовительной к школе группе.

Тема: «Снежинка».

Цель: изготовление снежинки из бумаги способом оригами.

Задачи:

1. Образовательные:

закрепить у детей знания о снежинке, её форме, размере, составе.

2. Развивающие:

-продолжать учить детей мастерить игрушки в технике оригами, используя пооперационную карту;

-закреплять умение следовать инструкциям педагога, умение складывать базовую форму “воздушный змей” в технике оригами;

-развивать конструктивное творчество, воображение при создании новых образов снежинок,

 -развивать глазомер, мелкую моторику рук, воображение, внимание;

3. Воспитательные:

-воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность;

-воспитывать любовь к природе, интерес к зимним явлениям природы.

-Активизация и расширение словарного запаса детей:

узорчатая, мерцающая, неповторимая, воздушная, снежинка-балеринка, завьюжило.

Вид непосредственно образовательная деятельность

художественно-эстетическое направление, вид детской деятельности - продуктивная.

Структура занятия

Вводная, основная, заключительная.

I часть. Вводная – 5 -7 минут (сюрпризный момент).

II часть. Основная – 20 минут (реализация мотива, объяснение приемов работы, разминка для рук, практическая, индивидуальная деятельность детей, игровая ситуация).

III часть. Заключительная – 3- 5 минут (анализ детских работ).

Оборудование:

Демонстрационный: пооперационная карта, схема базовой формы “воздушный змей”, готовая поделка.

Раздаточный: на каждого ребенка – 6 квадратов синего размер 10- 10 см ,2 белых кружка диаметром 7 см и белый – 6 см, клей, тряпочка.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий, художественных открыток, картинок, фотографий, поделок на тему “Снег. Снежинки”

Просмотр презентации “Волшебная снежинка”.

Рассматривание и игры со снегом на прогулках.

Ход занятия

  1. Вводная часть (сюрпризный момент)

(коммуникативная игровая деятельность)

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!

- Посмотрите за окно, какое время года?

- А по каким приметам вы узнали, что идет зима?

- Вспомните и назовите 3 зимних месяца.

- Ребята, расскажите, что вы знаете о каждом зимнем месяце.

- Молодцы ребята!

- Я вам загадаю загадку, а вы попытайтесь ее отгадать.

Загадка:

Белая. Пушистая.
Холодная, как льдинка

На варежку упала,
И в гости к нам попала. (Снежинка)

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, сколько в нашей группе снежинок, а какая зима без снежинок. Давайте их рассмотрим, выберем себе самую красивую снежинку и расскажем – какая бывает снежинка, что мы знаем о снежинках.

Дети: Снежинка: легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая, чистая, хрупкая, сверкающая, шестигранная, неповторимая…

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, на нашем подоконнике лежит красивая снежинка. Вероятно, она залетела к нам в окно.                                                                                                  - Давайте прочтем, что написано на конверте?                                                                               - Интересно, кто отправил нам послание?

 - Чтобы узнать мы должны отгадаем еще одну загадку.

«Чьи рисунки на окне,

Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

Зимний дедушка… (Мороз)

(ответ детей)

Воспитатель: Молодцы!

- Письмо от Мороза.

 - А вам, ребята, интересно что в письме?  (ответы детей)

- Тогда вскрываем?

Воспитатель достает из конверта снежинку и читает письмо.

«Любимые мои дети! У меня в царстве леса случилась беда.

 Снежная королева спрятала все снежинки у себя в замке осталась только одна. А я люблю зиму, когда идёт снег, морозную погоду. А без снега я в лесу боюсь растаять. Помогите мне, ребята.»

Воспитатель:

Как же мы можем помочь Морозу? (ответы детей)

Давайте сделаем много-много снежинок и подарим Морозу.

- Сегодня мы с вами на занятии будем складывать снежинки в технике оригами.

  1. Основная часть

(Познавательно-исследовательская и игровая деятельность)

А) Воспитатель: 

-Чтобы наши ручки ловко и быстро справились с заданием, сделаем разминку для пальчиков и поиграем в игру “Снежинки”.

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.

Но где же снежинки?

В ладошке вода!

Куда же исчезли снежинки?

Куда?

Растаяли хрупкие льдинки-лучи…

Как видно, ладошки мои горячи.

(Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного по ладони правой руки)

(Поменять руки.)

(Сжать кулаки.)

(Разжать кулаки.)

 (Сжать кулаки.)

(Разжать.) 

 (Потряхивание расслабленными кистями рук.)

(Потереть ладошкой об ладошку.)

Воспитатель:

-Молодцы!

- А теперь, ребята, занимайте места в “Снежной мастерской”.

(дети садятся за столы).                                                                                                                   - Конечно же настоящая снежинка может растаять, а мы с вами смастерим вот такую волшебную.

Б) А чтобы получилась такая красивая снежинка, давайте вспомним

правила работы с бумагой.

В). Вот такую снежинку мы будем сегодня складывать.                                (Воспитатель показывает образец).

- Что есть у снежинки(лучики)

- У снежинки 6 лучиков и все они соединяются в центре шестиугольника.

- Скажите, какую форму имеет лучик (форму «мороженое» или «воздушный змей»).

Давайте рассмотрим схему и вспомним,  вместе сделаем из квадрата базовую форму «мороженное» или «воздушный змей».

(Дети вместе с воспитателем анализируют последовательность изготовления базовой формы).

1.Сначала нужно положить квадрат, располагая его углом вверх (фигура ромб).

2.Потом сложить квадрат пополам, совмещая нижний угол с верхним углом и прогладить линию сгиба.

3.Какая базовая форма у нас получилась? (треугольник или косыночка)

5. Далее необходимо повернуть квадрат так, чтобы линия сгиба проходила сверху вниз.

6. К намеченной линии сложить верхние боковые стороны, т. е соединить правую верхнюю сторону квадрата и левую верхнюю сторону на линии сгиба, совмещая углы. И прогладить линии сгиба слева и справа.

 Вот у нас и получилась базовая форма «воздушный змей» или «мороженое».

7. Полученную деталь переворачиваем.

8. Боковые стороны загнуть к центральной линии.

9. Лучик готов.

10. Еще сделаем 5 лучиков самостоятельно.

11. Как собрать снежинку? Послушайте внимательно и запомните.

 Приклеим сначала к белому кружку 2 луча – сверху и снизу, затем поочередно слева и справа – по 2 луча, располагая их на одном расстоянии. А теперь остался последний шаг – приклейте сверху в центр снежинки кружок. Вот наша снежинка и готова.

(на мольберте схема выполнения складывания лучика из квадрата)

Когда снежинка будет готова, её можно украсить маленьким снежинками, вырезанными фигурным дыроколом.

Г. Воспитатель: А сейчас предлагаю вам приступить к изготовлению снежинок.

(звучит запись музыки П. И. Чайковского «Танец снежинок» из балета

 «Щелкунчик»).

(Дети выполняют задание, воспитатель наблюдает и помогает индивидуально.)

Д).

Воспитатель: Я предлагаю вам их оживить

- Давайте поиграем с нашими снежинками в игру “Снежинки, снежинки по ветру летят…”

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, расскажите каждый о своей снежинке.

-  Какая она у вас получилась?

- Сколько лучиков у ваших снежинок?

- Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?

- В чём испытали трудности?

-Ребята, я очень вами горжусь! 

 - Ведь вы откликнулись на просьбу и с радостью помогли Морозу.

- В заключении нашего занятия я предлагаю взять снежинки, улыбнуться, показать нашим гостям и положить вот в посылку, которую мы с радостью отправим Деду Морозу.

Спасибо вам, ребята. Все большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами "Елочные игрушки"

Конспект НОД по конструированию из бумаги  способом оригами  для детей старшего дошкольного возраста "Елочные игрушки"...

Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами "Пригласительный билет для Деда Мороза"

Конспект НОД по конструированию из бумаги  способом оригами для детей старшего дошкольного возраста "Пригласительный билет для Деда Мороза"...

Конспект занятия по конструированию из бумаги способом оригами «Ёлочка»

Организованная образовательная деятельность  по конструированию из бумаги способом оригами, посвящённая новогодним праздникам для детей старшего дошкольного возраста «Ёлочка»...

Конспект НОД по конструированию из бумаги способом «оригами» на тему «Ёлочка» в старшей группе.

Цель: Продолжать учить детей делать фигурки в стиле оригами, используя пооперационную карту. Познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка». Продолжать знакомить с историей искусства ориг...

Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей подготовительной к школе группы "Гусь"

Конспект НОД по конструированию из бумаги "Гусь". Цель:всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие  дошкольников, в процессе овладения элементарными приемами техники ори...

Конспект ОД по конструированию из бумаги способом оригами «Кораблик»

Конспект ОД по конструированию из бумаги способом оригами «Кораблик»...