Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие капельки Капитошки."
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект интегрированого занятия по окружающему миру для средней группы с элементами экспериментирования и рисованием в нетрадиционной технике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kapelka22.docx | 20.41 КБ |
Конспект летнего спортивного развлечения. | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №1» г. Поворино
КОНСПЕКТ:
«Путешествие капельки Капитошки».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАНИЕ».
ВОСПИТАТЕЛЬ: МАГОМЕДОВА М.А.
2014 год.
ЗАДАЧИ:
1. Формировать первичные представления детей о круговороте воды в природе.
2. Расширять знания детей о свойствах воды.
3. Воспитывать любознательность, пробуждение интереса к явлениям природы.
2. Развивать логическое мышление, воображение, обогащать словарный запас.
Показ воспитателем презентации.
- Сегодня я расскажу вам сказку. Сказка эта будет о водяной капельке. (1)
Жила-была капелька Капитошка. (2)
Где была капелька, там была вода. Где была вода, всем было хорошо. (3)
- Однажды сидела капелька – Капитошка на тучке (4) и захотелось ей погулять. Прыгнула Капитошка вниз и позвала своих подружек. Пошел дождь. (5) Собрались капельки в ручейки, а потом попали в реку(6) море (7) Стало солнышко светить ярко, ярко.(8) Капельки стали легкими и воздушными, полетели вверх(9) и встретились они с белым пушистым облаком.(10) И так Капелька путешествует по кругу.
- А вот и сама капелька – Капитошка пришла к нам в гости. Давайте с ней поздороваемся.
Фонограмма «Журчит водичка».
(Дети подставляют ладошки, я капаю им на ручку).
- Какая ладошка стала у вас? (Мокрая).
- Капелька – Капитошка приглашает нас в лабораторию.
Опыты с водой.
1. Садитесь на стульчики. У каждого из Вас стоит стакан с водой, возьмите трубочку и попейте немного воды.
- Вода сладкая? Вода Кислая?
- Нет. У воды нет вкуса.
– Ребята, если положить в воду сахар, то вода какого вкуса станет. (Сладкая). А если положим в воду лимон, лимон какого вкуса?( Кислый). Значит, вода станет? (кислая).
2. Возьмите стакан с водой и перелейте аккуратно в пустой стакан (Воспитатель переливает воду из одного стакана в другой).
Что делает вода? (Вода льется).
- Она льется, потому что вода – это жидкость.
3. – А теперь возьмите игрушку и потихоньку положите в стакан с водой. Вы ее видите? (Да)
-Вы ее видите, потому что вода прозрачная. Какая вода, Маша? (прозрачная).
4. – А теперь посмотрите, какого цвета стала вода, Маша? А здесь? (Ответы детей).
- Значит, посмотрите, вода была прозрачная, а если добавить краску, она меняет цвет. Вода может окрашиваться.
Фонограмма: «Плач». Модель на мольберте.
- Что случилось? Кто- то плачет? По-моему плачет цветок. Пойдемте, посмотрим. А почему цветок плачет? Что ему нужно? Пить (Полить водой).
Работа воспитателя с моделями «Круговорот воды в природе».
Дети зовут дождик.
- Дождик, дождик, пуще,
Будет травка гуще.
Дождик, дождик посильней,
Цветочек наш полей.
- Дети, а можно жить без воды? Что будет, если воды не станет? (Ответы детей).
- Вода нужна всем: и человеку, и птицам и животным, всем, кто живет на земле.
Подойдите вот сюда. Что Вы здесь видите? А чего им не хватает? Где живут рыбки? Правильно воды. Садимся за столы.
- Рыбки живут в воде, без неё они погибнут. Поэтому сейчас, Вы нарисуете рыбкам воду, волны, чтобы им было легко плавать.
А рисовать Вы будете зубными щетками, как мы уже рисовали.
Воспитатель предлагает изобразить воду нетрадиционным способом рисования: зубной щеткой.
Дети показывают свои рисунки Капельке.
Молодцы, ребята, помогли спасти рыбок. А теперь встаньте и подойдите ко мне. Теперь я знаю точно, что вы станете настоящими защитниками нашей природы.
На память о нашем путешествии капелька дарит вам сувенир.
Не обижайте природу! Защищайте ее! Помогайте природе! Радуйтесь ей! И конечно, любите нашу природу!
Предварительный просмотр:
СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ:
« Солнце, воздух и вода –
наши лучшие друзья».
Воспитатель: МАГОМЕДОВА М.А.
2014 год
Цель: удовлетворить природную потребность детей в движении.
Задачи: охранять и укреплять здоровье детей, их всестороннее развитие, создать бодрое, жизнерадостное настроение, развивать творческую активность, физические качества, выразительность двигательных действий; формировать у детей стремление к систематическим занятиям физкультурой, потребность к здоровому образу жизни.
Воспитатель читает детям письмо от т. Совы, которая приглашает ребят к себе в гости на лесную полянку. Предлагает отправиться туда на машине. Под веселую песню «Песенка друзей» дети отправляются в путь на участок детского сада. Располагаются на скамеечках – пенечках, появляется мудрая Сова.
«Здравствуйте, дети, вы меня узнали? Да, я Сова, я о многом вам рассказывала на своих уроках, а сегодня, я очень рада, что вы приехали ко мне в гости. Вы все такие большие, загорелые».
Воспитатель: Т. Сова, наши дети дружат со спортом, делают каждый день зарядку, давай мы и тебя научим?
Дети выполняют упражнения по показу воспитателя, под музыку.
Т. Сова: Спасибо, я обязательно научу всех зверей такой зарядке.
А знаете ли вы, что солнце, воздух и вода наши лучшие друзья? Воспитатель: Солнце утром встало, всех детишек приласкало. Лето нас гулять зовет, солнышко давно нас ждет. Хорошо загорать на солнце, правда, дети?
Т. Сова: Чтобы с солнышком дружить, запомните дети мои советы:
1 всегда одевайте панаму, когда выходите гулять;
2 загорать можно только утром и вечером;
3берегите кожу, если испачкались, немедленно умойтесь.
Дети вместе проговаривают правила.
Воспитатель: Чтобы нам здоровым быть, будем дети с солнышком дружить.
Игра «Солнышко и дети» (средняя группа)
Игра аттракцион «Чья команда быстрее нарисует солнышко» (старшая группа).
Воспитатель: Ветерок прохладой дышит, будем с воздухом дружить?
Нам ребята воздух нужен,
Вдохнули все поглубже
Задержали мы дыханье,
Не спешите, все вниманье!
А теперь спокойно дышим,
Мы сейчас совет Совы услышим!
Т. Сова: Гуляйте больше на свежем воздухе,
Летом спи с распахнутым окном,
Учись правильно дышать.
Дети вместе проговаривают правила.
Воспитатель:
Будем силы укреплять,
Легкие тренировать.
Эстонская народная игра «Веселись, детвора!». (средняя группа)
Игра-эстафета «Ветер, ветер, ветерок, догони меня дружок» (старшая группа).
Воспитатель: Ребята, веселый ветерок пригнал к нам облака, посмотрите, да они тоже веселые.
Ритмическая гимнастика. Девочки средней и старшей группы. («Облака». Муз. Шаинского, слова Козлова.)
Воспитатель:
Буль, буль водичка,
Нужна слону и птичке,
И рыбке, и котенку,
И каждому ребенку.
Т. Сова: Дети, вы наверное все любите купаться?
Тогда запомните:
1 на озеро без родителей ходить нельзя;
2 если ты не умеешь плавать, одень надувные нарукавники;
3 далеко не заплывай;
4 нельзя бросать острые и стеклянные предметы в воду.
Дети проговаривают вместе правила.
Воспитатель:
Чтобы нам здоровым быть,
Будем мы с водой дружить!
Игры-аттракционы с водой.
«Самый меткий стрелок» (средняя группа).
«Чья команда соберет больше воды» (старшая группа).
Воспитатель: ребята, пора нам прощаться с т. Совой, давайте ей скажем большое спасибо за добрые советы, мы обязательно должны их выполнять.
Воспитатель: Будь здоров!
Дети: Всегда здоров!
Воспитатель: Наши лучшие друзья?
Дети: Солнце, Воздух и Вода!
Вместе: Солнце, Воздух и Вода,
Наши лучшие Друзья!
Т. Сова дарит детям вертушки и игрушки для игр с водой.
Дети благодарят т. Сову, прощаются с ней, садятся в автобус и уезжают с полянки под песню «Веселые друзья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по окружающему миру для 2 младшей группы по теме: Экологическая сказка «Про маленькую капельку»
Цель.- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.- Дост...
План-конспект занятия по окружающему миру на тему "Путешествие капельки"
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе....
Конспект занятия в младшей группе № 2 « Капитошка» по познавательному развитию : «Путешествие в страну Профессий»
Цель: формирование у младших дошкольников знаний о профессиях.Задачи:- познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;- ...
Конспект ОД по экспериментированию "Путешествие капельки Капитошки"
Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с водой)...
Занятие по окружающему миру "Капелька"
Опыты и эксперименты в старшей группе...
Конспект занятий по окружающему миру для 2 младшей группы «Капитошки»
Занятие по окружающему миру во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: Познакомить детей с обитателями леса с дикими животными. Отметить характерные признаки диких животных....