Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе
Тема: «Птицы»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие:
Расширять знания детей о птицах, их повадках, строении.
Познакомить детей с названиями птиц, где они живут.
Речевое развитие:
Расширять и активизировать словарь детей.
Художественно-эстетическое развитие:
Продолжать знакомить с элементами аппликации: намазать клей и приклеивать, использовав салфетку.
Социально-коммуникативное развитие:
Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние людей, птиц.
воспитывать желание о них заботиться.
Физическое развитие:
Формировать потребность в двигательной активности.
Материалы и оборудование: игрушечная птичка, иллюстрации с изображением птиц, кирпичики.
Ход:
Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей, кто у них в гостях? (Птичка).
-Кто это? Что есть у птички? (Голова: какая? – маленькая, кругленькая), а что еще? (Хвост, глаза, крылья). Зачем крылья? Что она ими делает? (Летает, машет). Покажите (дети показывают). Что ещё есть у птички? (клюв). Как клюёт? Что ест птичка? (Зёрнышки). Давайте споём песенку про птичку: «Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам…»
Воспитатель читает стихотворение:
Много птиц живёт на свете
Их, конечно, любит дети.
Птиц не обижают, все их берегут,
Знают, как кого зовут.
Воспитатель приглашает рассмотреть иллюстрации с изображением птиц. Дети рассматривают, называют птиц, их характерные черты: у дятла красная шапочка, у кукушки – полосатый животик, воробей – серый, договаривают загадки:
Верещунья белобока,
А зовут её сорока.
Отгадай поскорей,
Кто же это – воробей.
Кто весну нам привел? – Ласточка. Все дети называют.
Воспитатель читает стихотворение:
Воробей, воробей,
Не боишься ты людей.
Если мы гулять пойдём
То везде тебя найдём
(вместе с детьми).
- Ой, послушайте, кто-то плачет. Сейчас посмотрим, кто это? (Птичка). Ещё одна птичка. Что случилось? Может, она заболела? Может, её кто-то обидел? Спросим у птички. Птичка сказала, что нехорошие детки сломали её домик. Где она будет жить? Не плачь, птичка, наши дети хорошие, они тебе помогут, они не ломают птичьих домиков. Скажите, ребята, а вы знаете, где живут птицы? (В домиках, в скворечниках). Где находится скворечник? (На дереве). Правильно. Давайте построим домик для птички. Из чего будем строить? (Из кирпичиков). Воспитатель предлагает детям построить домик-скворечник для птички из кирпичиков.
Хвалит деток, птичка благодарит за домик. Воспитатель читает стихотворение:
Села птичка на окошко –
Посиди у нас немножко
Посиди – не улетай
Улетела птичка – ай
(вместе с детьми).
- Молодцы! Теперь птички будет жить в своём домике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы "Встреча с петушком
В ходе занятия-игры решаются важные развивающие, образовательные и воспитательные задачи: 1.Формировать у детей умение группировать предметы по признакам (размеру – длинный, короткий,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы "В гости к ёжику"
Интеграция образовательных областей: социализация, познание, здоровье, коммуникация. Безопасность Предварительная работа: знакомство с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера», «Блокам...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: «Солнышко лучистое улыбнулось весело»
Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать округлые формы (солнышко) слитным и безостановочным движением, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура...
"Игры с песком и водой" конспект непосредственно образовательной деятельности ( исследовательской) для детей первой младшей группы
Предлагаемиый конспект НОД, поможет воспитателям организовать работу с детьми по исследовательской деятельности - знакомство со свойствами воды и песка....
Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности, с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Прогулка в весеннем лесу»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе.Тема: «Прогулка в весеннем лесу»...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе Тема: "Перышки для петушка"
Развивать разговорную речь, умение отчетливо произносить слова, формировать умение работать с шаблонами....