«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования».
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Самойленко Виталина Константиновна

Помощь детям в обучении

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

Самойленко Виталины Константиновны

Тема:  «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников
через организацию детского экспериментирования».

Я, представляю муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 ст. Должанская муниципального образования Ейский район.

  Проект  «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования».

Слайд 2

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способности сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел».

                                                                                                                               К.Е.Тимирязев.

Слайд 3

Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди – часть этого мира открывают все новые и новые объекты, явления и закономерности окружающей действительности. При этом каждый человек вращается в рамках сформировавшегося у него образа мира.

   Актуальность проекта.
На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства – экспериментирования. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка также как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.

Слайд 4

Задачи проекта:

Организовать предметно развивающую среду.

Развивать интерес к исследовательской деятельности.

Развитие у детей умственных способностей:

•развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

•формирование способов познания путём сенсорного анализа.

Социально-личностное развитие каждого ребёнка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Слайд 5

Цель проекта.
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.

 Слайд 6

Участники проекта: воспитанники, родители

Сроки проекта: краткосрочный.

Форма работы.

1.Небольшими подгруппами с учётом уровня развития и познавательных интересов детей.

2.Фронтальная работа.

3.Индивидуальная работа.

Предполагаемые результаты.

1.Усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире.

2.Создание единого инновационного пространства.

3.Чёткое выполнение поставленной задачи.

4.Повышение уровня мотивации к занятиям.

Слайд 7

Примерный план экспериментальной деятельности в подготовительной группе.
 
Опыт № 1–"Загадочная бумага»
Опыт № 2 – “Как добрые и вредные слова влияют на растение”.
Опыт № 3 – “Тайны вулкана”.
Опыт № 4 – “Как увидеть движение воды через корешки?”.

 Слайд 8

Я уверена, что систематические занятия по развитию детского экспериментирования во всех его видах и формах - являются необходимым условием успешного становления личности дошкольника, развитию познавательного интереса, воспитанию потребности к целостному восприятию окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Консультация для воспитателей на тему: Развитие познавательно - исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования.

Экспериментальная деятельность способствует интеллектуальному развитию ребенка, помогает осознать как много  интересных вещей есть в окружающем мире, учит самостоятельно думать, принимать решения...

Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования

Формирование личностных качеств, способствующих успешной социализациии дальнейшему образованию и самообразованию...