Развитие познавательно-исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования.
презентация по окружающему миру на тему

Кравченко Наталья Яронимовна

Презентация обобщения опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_kravchenko_gotovaya_-_kopiya.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация обобщения опыта работы Тема: Развитие познавательно- исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования Составила: воспитатель Кравченко Н. Я. 201 7 г.

Слайд 2

Актуальность заявленной темы « Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл» К.Е.Тимирязев

Слайд 3

Основные направления работы: - формирование у детей практических умений и навыков - развитие интереса к самостоятельному познанию мира, веществ и предметов - развитие личности ребёнка в целом (умение видеть, понимать, анализировать, сравнивать, делать выводы, видеть и понимать красоту окружающего мира, эмоционально переживать) - создание условий для детского экспериментирования - выстраивание взаимодействия с детьми так, чтобы вызвать познавательную инициативу детей и поддержать её. Взаимодействие строится в форме партнерской деятельности взрослого с детьми

Слайд 4

методы экспериментально-исследовательской деятельности вопросы педагога, побуждающие детей к постановке проблемы схематичное моделирование опыта вопросы, помогающие прояснить ситуацию и понять смысл эксперимента, его содержание или природную закономерность метод, стимулирующий детей к коммуникации метод «первой пробы» применения результатов собственной исследовательской деятельности, суть которого состоит в определении ребенком личностно-ценностного смысла совершенных им действий

Слайд 5

Проблемная ситуация Целеполагание Выдвижение гипотез Проверка предположений Подтвердилось Не подтвердилось Формулирование выводов Возникновение новой гипотезы Реализация в действии Подтвердилось Формулирование выводов СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 6

Опыты с водой

Слайд 7

Развивающая среда

Слайд 8

Развивающая среда

Слайд 9

Развивающая среда

Слайд 10

Давай посмотрим, что будет, если…"

Слайд 11

Как это сделать?

Слайд 13

Плыви, плыви кораблик

Слайд 14

Правила организации экспериментальной деятельности Критика- враг творчества. Проявлять искренний интерес к любой деятельности ребенка. Воспитывать веру ребенка в свои силы. Воспитывать настойчивость в выполнении задания. Заканчивать обсуждение по решаемой проблеме до появления признаков потери интереса у детей. Подводить итоги эксперимента .

Слайд 15

Исследовательская деятельность

Слайд 16

То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню . То, что я сделал, я знаю.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческой, исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования»

Дошкольники-пытливые исследователи окружающего мира.Роль взрослого создать условия для самостоятельного нахождения детьми ответов на многочисленные ответы дошкольников.В рассматриваемой статье рассказ...

Развитие творческой исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования

Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение).. Для развития ребенка решающее значение имеет не...

Консультация для воспитателей «Развитие творческой, исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования»

К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают воз­можности инициативной преобразующей активности ребен­ка. Этот возрастной период важен для развития познаватель­ной потребности ребенка, которая н...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Развитие творческой, исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования».

       КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Развитие творческой, исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования»....

Развитие творческой , исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования.

Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов дей...