Развитие познавательно-исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования.
презентация по окружающему миру на тему
Презентация обобщения опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kravchenko_gotovaya_-_kopiya.pptx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность заявленной темы « Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл» К.Е.Тимирязев
Основные направления работы: - формирование у детей практических умений и навыков - развитие интереса к самостоятельному познанию мира, веществ и предметов - развитие личности ребёнка в целом (умение видеть, понимать, анализировать, сравнивать, делать выводы, видеть и понимать красоту окружающего мира, эмоционально переживать) - создание условий для детского экспериментирования - выстраивание взаимодействия с детьми так, чтобы вызвать познавательную инициативу детей и поддержать её. Взаимодействие строится в форме партнерской деятельности взрослого с детьми
методы экспериментально-исследовательской деятельности вопросы педагога, побуждающие детей к постановке проблемы схематичное моделирование опыта вопросы, помогающие прояснить ситуацию и понять смысл эксперимента, его содержание или природную закономерность метод, стимулирующий детей к коммуникации метод «первой пробы» применения результатов собственной исследовательской деятельности, суть которого состоит в определении ребенком личностно-ценностного смысла совершенных им действий
Проблемная ситуация Целеполагание Выдвижение гипотез Проверка предположений Подтвердилось Не подтвердилось Формулирование выводов Возникновение новой гипотезы Реализация в действии Подтвердилось Формулирование выводов СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Опыты с водой
Развивающая среда
Развивающая среда
Развивающая среда
Давай посмотрим, что будет, если…"
Как это сделать?
Плыви, плыви кораблик
Правила организации экспериментальной деятельности Критика- враг творчества. Проявлять искренний интерес к любой деятельности ребенка. Воспитывать веру ребенка в свои силы. Воспитывать настойчивость в выполнении задания. Заканчивать обсуждение по решаемой проблеме до появления признаков потери интереса у детей. Подводить итоги эксперимента .
Исследовательская деятельность
То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню . То, что я сделал, я знаю.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие творческой, исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования»
Дошкольники-пытливые исследователи окружающего мира.Роль взрослого создать условия для самостоятельного нахождения детьми ответов на многочисленные ответы дошкольников.В рассматриваемой статье рассказ...
Развитие творческой исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования
Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение).. Для развития ребенка решающее значение имеет не...
Консультация для воспитателей «Развитие творческой, исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования»
К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности ребенка, которая н...
Обобщение опыта работы воспитателя по самообразованию на тему: "Развитие познавательно - исследовательской деятельности старших дошкольников через организацию детского экспериментирования"
Обобщение опыта работы воспитателя по самообразованию за 2014 -2017 учебный год...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Развитие творческой, исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования».
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Развитие творческой, исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования»....
Развитие творческой , исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования.
Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов дей...