"Ознакомление с воздухом и водой"
план-конспект занятия по окружающему миру ( группа) на тему
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2015_konspekt_zanyatiya_oznakomlenie_s_vozduhom_i_vodoy.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия
для детей старшей группы
«Ознакомление с воздухом и водой»
Программное содержание: показать что воздух есть вокруг нас, способы его обнаружения. Формировать навыки самостоятельной умственной и практической деятельности. Подводить детей к пониманию явлений неживой природы с правильных научных позиций. Учить делать выводы, умозаключения. Развивать интерес, желание узнать новое о неживой природе.
Материал к занятию: стакан, полиэтил. мешочек, трубочку, кусочки губки, камушки, коробка карандашей, лист бумаги – на каждого ребенка. У воспитателя – аквариум с водой, стакан, шарик, воронка с надетым на узкий ее конец резиновым шариком, губка, камушки, земля, кубики, салфетка, проигрыватель, произведения в грамзаписи композитора Чайковского П. И.
Обогащение словаря: опыт, выпуклый, выпуклость, вздувается, отверстия.
Активиз. словаря: воздух, пузырьки.
Ход занятия.
Дети стоят построившись в круг. Показываю стакан с шариком.
- Есть ли что – нибудь в стакане? (Убираю шарики)
- А сейчас что-нибудь есть?
- В стакане что-то есть, просто это что-то вы не могли увидеть.
Беру полиэтил. мешочек, заполняю его кубиками.
- Каким стал мешочек? Если в мешочке что-то есть - он всегда выпуклый.
Добавляю кубики в мешочек.
- Каким теперь стал мешочек?
Дети: Еще более выпуклым.
Воспитатель: От чего зависит выпуклость мешочка?
Дети: От количества содержащегося в нем вещества.
Воспитатель: Чем больше в него накладывать чего-либо, тем более выпуклым он будет становиться.
Предлагаю детям сесть за столы.
Воспитатель: Возьмите полиэтил. мешочек, внимательно его рассмотрите, есть ли что-либо в нем?
Дети: Нет.
Воспитатель: Скрутите мешочек со стороны отверстия. Что происходит с мешочком?
Дети: Вздуваются, становятся выпуклыми.
Воспитатель: Но ведь мешочек выпуклым может быть тогда, когда в нем что-то есть, следовательно, что-то раздуло мешочек? Что же?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Да, это воздух. Был ли воздух в мешочке до скручивания?
Дети: Да, воздух есть в закрученном мешочке, в стакане.
Воспитатель: Ребята, а мы видим воздух? Воздух, хотя и не видим, все-таки его можно обнаружить и кое-что о нем узнать. Проделаем несколько опытов.
Предлагаю детям встать и выйти из-за столов.
Воспитатель: Помашите рукой у лица. Какое возникает при этом ощущение?
Воспитатель: А если подуть на руки, что при этом чувствуется?
Дети: Прохлада.
Воспитатель: Почему так происходит?
Воспитатель: Все эти ощущения вызваны движением воздуха у лица, у руки. Воздух можно по-разному ощущать, хотя он и не виден.
Дети садятся.
Воспитатель: Возьмите трубочку и стакан с водой. Опустите один конец трубочки в стакан, другой возьмите в рот и осторожно подуйте. Что вы видите в воде?
Дети: Пузырьки воздуха.
Воспитатель: Откуда они там?
Дети выдыхают воздух и он в воде виден в виде пузырьков. Следовательно, если в воде образуются пузырьки, то это значит, что в ней появился воздух.
Воспитатель: А сейчас возьмите и рассмотрите кусочки губки. Что есть в губке?
Дети: Отверстия, дырочки.
Воспитатель: Что в этих дырочках?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Что случится, если губку погрузить в воду?
Дети: Воздух из дырочек начнет выходить, в воде появятся пузырьки.
Предлагаю проверить.
Воспитатель: Что видим?
Дети: Выделяются пузырьки воздуха.
Воспитатель: А сейчас бросьте камушек в воду. Есть ли в нем воздух? Как узнали?
Дети: По пузырькам в воде.
Бросаю в аквариум с водой комочек земли.
Воспитатель: Есть ли воздух в земле? Как узнали?
Воспитатель: Много мы сегодня проделали опытов и узнали, что всюду вокруг нас воздух. Он есть где?
Дети: В бане, в стакане, в комнате, в воде, в земле, в камушках и т.д.
Воспитатель: Мы не видим воздух. А каким вы его представляете? Нарисуйте, пожалуйста.
Предлагаю детям взять листочки бумаги, цветные карандаши.
Дети рисуют под легкую музыку.
В конце занятия рассмотреть детские рисунки. Предложить детям рассказать о своих работах, а дома воспроизвести проделанные опыты для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"развлечение по экспериментированию на свежем воздухе в старшей группе" "Чудеса воздуха и воды"
краткая презентация о развлечении на улице в старшей группе "Чудеса воздуха и воды"...
Конспекты занятий для 2-й младшей группы в период адаптации по ознакомлению с окружающим. Темы:"Вода"- занятие по экспериментированию, "Осень"- ознакомление с природой и рисование, "Мы уже большие"-социально-коммуникативное развитие.
Конспекты занятий для 2-й младшей группы с использованием пальчиковой гимнастики по методике Железновых и упражнений из "Кукляндии". Занятия направлены на адаптацию детей к детскому саду....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием опытно – экспериментальной технологии Тема: «Ознакомление детей со свойствами воды и воздуха»
Цель: Систематизация и обобщение ранее приобретенных знаний.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, со свойствами воды;Дать детям представление о...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ознакомлению с окружающим миром «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» с детьми старшей группе
Цель: формировать целостное восприятие окружающего мира посредством познавательно-исследовательской деятельности детей.Задачи:Образовательные:Расширить знания детей о свойствах воздуха, воды и с...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода. Свойства воды»
Занятие по технологии «Step by Step»Данная технология была разработана в постперестроечный период для стран Восточной Европы для дальнейшей демократизации обучения и использует все лу...
Экспериментирование с воздухом и водой. Поиск воздуха. Средняя группа.
Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. расширять знания о воздухе; активизировать речь, обогащать словарь....