Методическая пазработка "Школа юных космонавтов" НОД по ФГОС
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
НОД по ФГОС ко Дню космонавтики . Публикация содержит конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД
«Школа юных космонавтов»,
старший дошкольный возраст.
Воспитатель ГБДОУ №27 Красногвардейского р-на
Атнашев Александр Анатольевич
Цель: расширить представления детей о космическом пространстве, Солнечной системе и работе космонавтов.
Задачи :
Образовательные:
- Систематизировать представления о планете Земля ( Земля вращается вокруг своей оси, Земля вращается вокруг Солнца, на Земле есть жизнь)
- Обобщить первичные представления о Солнечной системе (вспомнить названия и расположение планет (8 основных и 3 –х карликовых)).
- Конкретизировать представления о работе и жизнедеятельности космонавтов на космическом корабле и в открытом космосе.
Развивающие:
- Развивать речь, мышление, воображение, память.
- Развивать двигательную активность через подвижные игры.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброжелательные отношения и стремление помогать друг другу, умение самостоятельно находить выход из проблемной ситуации.
- Воспитывать устойчивый интерес к теме.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением Солнечной системы, космического транспорта, космонавтов. Беседы и просмотр видеоматериалов о пребывании космонавтов в космосе , о запуске ракет. Организация развивающей среды по теме «Космос». Разгадывание загадок , собирание пазлов «Солнечная система» , конструирование ракет из «Лего».
Материалы для непрерывной образовательной деятельности:
Плакаты с изображением Солнечной системы, модели космических кораблей, ракет, портрет Ю.А.Гагарина. «Чудо –глобус» с рельефным изображением поверхности Земли , высокоточный оррери (действующая модель Солнечной системы с 8 основными и 3-мя карликовыми планетами), теллурий (действующая модель системы Земля-Луна –Солнце), мешочки с песком, синие воздушные шарики, резиновые тросы , мячики, контейнеры, п/э пакеты, памятные медали.
Ход деятельности:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организация детей перед НОД | |
Воспитатель приводит детей в зал, оформленный в соответствии с космической темой и просит детей угадать, куда он их пригласил. | Дети высказывают предположения о том, где они оказались. |
Мотивация | |
Воспитатель уточняет, что пригласил детей в школу юных космонавтов .В этой школе можно узнать что-то новое об этой сложной профессии , попробовать себя в роли космонавта, пройти испытание на выносливость, ловкость, смелость и даже выполнить трудные, но очень важные задания. Вы хотите вступить в отряд юных космонавтов?Тогда вперед!!!!
| Ответы детей |
Целеполагание Цель №1 «вступить в отряд юных космонавтов» |
Планирование будущей деятельности для достижения цели №1
Воспитатель сообщает, что для того, чтобы вступить в отряд космонавтов, ему нужно проверить знания детей о космосе и просит подумать и сказать где это можно лучше сделать. | Ответы детей |
Реализация плана | |
Дети рассказывают , что они знают о космосе и подходят к «Чудо-глобусу», рассматривают и вращают его , делятся своими знаниями и впечатлениями. | |
Воспитатель наводящими вопросами подводит детей к выводу, что на нашей планете есть жизнь. Посмотрите, глобус вращается, почему А еще вокруг чего вращается Земля? Где это можно увидеть, на какой модели? Воспитатель включает модель и еще раз уточняет знания детей. Какие еще планеты вращаются вокруг Солнца. | Дети делают вывод о том, что на нашей планете есть жизнь, и она невозможна без воды, воздуха, тепла и солнечного света. Ответы детей Дети находят модель системы Земля-Луна-Солнце Дети подходят к модели Солнечной системы, перечисляют планеты и находят их на модели, высказывают свои предположения о том, почему вращение некоторых планет практически незаметно. Высказывают предположения, на какую планету может долететь человек и зачем. |
Цель №2 Выполнить важное задание – узнать, есть ли жизнь на других планетах Планирование будущей деятельности для достижения цели №2 | |
Ребята , как вы думаете, а на других планетах есть вода или воздух? А хотите в этом убедиться сами? Что для этого нужно? | Дети планируют будущую деятельность для того, чтобы узнать, есть ли жизнь на других планетах. (Слетать на планету и взять пробы грунта и воздуха, отдать ученым для исследований). Выбирают, на какую планету они полетят, потом отправляются на космодром и рассматривают макеты космических кораблей и ракет, выбирают, на чем они полетят. |
Реализация плана | |
Воспитатель приглашает детей в космический корабль Воспитатель на модели показывает как отстреливаются ступени ракеты и корабль выходит в открытый космос Во время полета возникают различные ощущения , которые воспитатель показывает и просит детей сказать, что это . | Музыка, дети проходят в космический корабль. Дети активно вступают в игру и показывают все эти ощущения на себе.(перегрузка, невесомость) |
Возникает проблемная ситуация №1 – нам надо попить воды, но вода разлилась и превратилась в огромные капли. Что нам делать? Возникает проблемная ситуация №2 Воспитатель имитирует звуки ударов и спрашивает детей, что это может быть Возникает проблемная ситуация №3 Здорово, увернулись от камней, но один из метеоритов попал в топливный отсек . Ребята, мы теряем топливо, смотрите оно превращается в шарики и отделяется от корабля. Что делать…. Воспитатель выходит в открытый космос и улетает. «Что я забыл сделать?» Подлетели к планете. Возникает проблемная ситуация №4 Воспитатель: « Вы не забыли, что нам нужно взять на планете. Как мы будем перемещаться по неизвестной поверхности, как мы будем брать образцы грунта и воздуха?» Дети отправляются на Землю | Ответы детей и подвижная игра с каплями воды (шариками). Дети делают предположения, что это метеоритный дождь и надо от него увернуться. Подвижная игра «Метеоритный дождь» Выйти в открытый космос и собрать его. Как мы будем дышать, в космосе нет воздуха …… Наденем защитный костюм, скафандр. Привязаться к космическому кораблю. Подвижная игра «Выход в открытый космос», где возникают различные ситуации, например, обрыв троса. Дети должны быстро решить, что делать и помочь товарищу. Дети, высказывают предположения о способах перемещения. Подвижная игра «Космические роботы собирают образцы грунта» Дети высказывают предположения о том, как взять образцы воздуха Игра –экпериментирование « Поймаем воздух в мешочек» Дети самостоятельно имитируют все стадии полета |
Оценка и рефлексия | |
Приземлились. Ребята ,давайте вспомним, где мы с вами были, зачем, что вам больше всего запомнилось. В центре управления полетами тоже высоко оценили ваши знания, вашу сегодняшнюю работу и решили вам присвоить звание юных космонавтов. При следующей нашей встрече мы обязательно проведем эксперименты с пробами грунта и воздуха и узнаем, есть жизнь на планете или нет. | Ответы детей. Дети вспоминают каждый этап полета, делятся впечатлениями. Торжественное построение для вручения медалей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический комплект Юный исследователь
Методический комлект содержит перспективный план работы кружка,...
Методическая разработка "Юный краевед"
Как показывают современные исследования, ценностное отношение к Родине является важной составляющей опыта личности, и поэтому оно должно стать значимым компонентом первой ступени образования человека ...
Методическая разработка "Юный Петербуржец"
Викторина...
Паспорт методического материала "Юные метеорологи"
Создание предметно - развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности старших дошкольников, формирование у дошкольников элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни ч...
Учебно-методическая разработка. «Юный эколог»
Учебно-методическая разработка. «Юный эколог» Автор методической разработки: Чернова Елена Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Росиночка», г. Тамб...
Методическая разработка "Юный исследователь" (из опыта работы)
в данной разработке представлены материалы по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....
Методическое пособие «Юный конструктор»к программе работы кружка «От Фребеля до робота, растим будущих инженеров»
Одной из тенденций современного дошкольного образования является рост интереса к техническим профессиям. Парциальная программа «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» — это ...