Методический комплект Юный исследователь
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Абраменкова Людмила Николаевна

Методический комлект содержит  перспективный план работы кружка, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon metodicheskiy_komplekt_yunyy_ekolog.zip57.39 КБ

Предварительный просмотр:

Прежде чем давать знания, надо

Научить думать, воспринимать, наблюдать.

                                В. Сухомлинский.

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я     запомню, дай попробовать – и я пойму».

                   Китайская пословица.        

Психологами доказано, что у детей первых семи лет жизни мышление является наглядно- образным и наглядно – действенным. Поэтому педагогический процесс в основном должен строиться на наглядных и практических  методах. Особенно важно соблюдать этот принцип при осуществлении естественно – научного и экологического образования. Для того чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы.  Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его  взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями. Наблюдая за детьми, беседуя с ними, проводя диагностику, выявлено, что у детей слабо развита познавательная активность, способность  делать сравнения и выводы, отсутствуют знания о неживой природе, её свойствах и закономерностях.

 

Цель работы:

 Обобщить накопленный материал по экспериментальной деятельности и способствовать широкому применению его в свободной игровой деятельности детей.

Цель работы с детьми:

Изучение свойств неживой природы через осуществление элементарных опытов и экспериментов.

 Задачи:

  1. научить детей осуществлять простые эксперименты;
  2. развивать познавательную активность детей, способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах предметов,   находить самостоятельно ответы на вопросы;
  3. воспитывать аккуратность при работе с различными предметами,  чувство взаимовыручки и сотрудничества, умение договариваться друг с другом.  

Основные направления работы:

  1. подбор и изучение методической литературы;
  2. изучение особенностей экспериментирования детьми младшего возраста;
  3. создание развивающей среды и условий для экспериментирования;
  4. подборка игр – экспериментирования
  5. пополнить картотеку практическими  опытами
  6. работа с родителями (консультации для родителей, анкетирование, привлечение родителей к обогащению предметно – развивающей среды необходимым оборудованием).

Ожидаемый результат:

Исследовательская деятельность в младшем возрасте вызовет  огромный интерес у детей, поможет в ходе экспериментирования развить познавательную активность детей, способность сравнивать и делать выводы, самим изучить свойства различных веществ мира неживой природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"

Данная программа направлена  на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД».

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД»....

Сборник методического материала по образовательной области "Познавательное развитие" "Юные исследователи"

Авторы делятся опытом организации работы  по образовательным областям «Познавательное развитие»В пособии представлен практический материал по использованию современных игровых техноло...

Методическая разработка "Юный исследователь" (из опыта работы)

в данной разработке представлены материалы по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

ПРОГРАММНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ РЕАЛИЗУЕМОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «МАЛЕНЬКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»

ПРОГРАММНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ РЕАЛИЗУЕМОЙДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ«МАЛЕНЬКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»...

Рецензия на методическую разработку Программа дополнительного образования по экспериментально-исследовательской направленности "Юные исследователи"

Разработка предназначена для воспитанников 7 лет. Разработка соответствует ФГОС последнего поколения, а также методико-дидактическим принцип организации разработок данного типа....