Познавательное занятие "Волшебница - вода"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Маркова Лариса Викторовна

От природы дети очень любознательны. Работая с детьми, я смогла убедиться в том, что детское экспериментирование является особой формой поисковой деятельности. Они положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gruppe.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

От природы дети очень любознательны. Работая с детьми, я смогла убедиться в том, что детское экспериментирование является особой формой поисковой деятельности. Они положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

 В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. 

Доступным материалом для исследования в детском саду, является вода. Дети знакомятся с водой с детства, но оценить его качество можно только на практических занятиях. С водой можно проводить множества опытов.

В группе Подснежники» в марте проходило занятие по экспериментальной деятельности с водой. Дети  знакомились с ее свойствами. Они переливали ее в различную посуду, пробовали на вкус, смотрели на цвет, запах. Дети учились экспериментировать, самостоятельно анализировать результаты опытов, делать выводы. Нами был создан плакат об основных свойствах воды. Во время занятия дети испытывали большую радость, удивление от своих маленьких и больших открытий, которые вызывали у них чувство удовлетворения от проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Водичка-Водичка»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе. Ц...

Авторский конспект по познавательному развитию «Вода. Круговорот воды в природе» с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе.

Задачи:Образовательные:  уточнить представления о глобусе, о значении его цветовой гаммы; расширить и закрепить знания об агрегатных состояниях воды; познакомить с явлением круговорота воды в при...

по познавательному развитию "Вода, вода! Кругом вода!"

по познавательному развитию "Вода, вода! Кругом вода!"...

Познавательное развлечение "Вода - водичка" средняя группа

Познавательное развлечение «Вода - водичка»средняя группаЦель: сформировать интерес к воде.Задачи:- расширять представление о свойствах воды (вода бывает прозрачной и непрозрачной, у ...

Конспект занятий по познавательному развитию "Водичка - водичка"

Цель: Знакомить детей с некоторыми свойствами воды (вода льется). Формировать представления детей о значимости воды в жизни живых существ и растений, о здоровом образе жизни. Развивать...

Конспект занятия по познавательному развитию "Вода-водичка" (вторая младшая группа)

Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и её значений.Задачи:1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса);3. Да...