Открытое занятие по познавательному развитию "Водичка, водичка..."
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №201 «Островок детства» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе
на тему: «Водичка, водичка…»
Выполнила: воспитатель
Дмитриева Людмила Ивановна
Дата проведения:
Чебоксары, 2020
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные
- формировать знания детей о свойствах воды (прозрачность, безвкусная, без запаха, теплая, холодная)
- показать, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – плавают на поверхности;
Развивающие
- развивать поисковую деятельность (экспериментирование с водой);
- любознательность, речь, воображение, память, мышление;
- умение строить высказывания, согласовывать слова в предложении;
Воспитательные
- воспитывать бережное отношение к воде;
- воспитывать умение слушать воспитателя, сверстников.
- воспитывать аккуратность при обращении с водой.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Методы и приемы по структуре ООД: гимнастика, игровые упражнения, беседа, вопросы, рассказ воспитателя, экспериментирование, физкультминутка.
Предварительная работа: чтение потешки «Водичка-водичка умой мое личико», просмотр презентации «Вода», иллюстраций с изображением воды, водоемов, наблюдения за таянием снега, капелью, ручьями.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный: музыка «Звуки воды», два таза с холодной и теплой водой, кувшин с водой, иллюстрации (лужи, капель, ручьи)
- раздаточный: прозрачные стаканчики для воды, камни, бумажные салфетки.
Словарная работа: Прозрачная, течет, журчит.
Ход ООД
Звучит запись «Звуки воды».
Воспитатель: Ребята, слышите? Как вы думаете, что это?
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель: Да, это журчит вода.
Посмотрите на картинки: на улице капель, ручьи текут, журчит вода.
Ребята, посмотрите на столы, что я для вас приготовила. Ребята, поиграем с водичкой? Воспитатель: Для этого я приглашаю вас за столы. Ребята, давайте рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она.
Дети садятся за столы. На столе прозрачные стаканчики с водой по количеству детей.
Воспитатель: Посмотрите, у вас у каждого есть стаканчик с водой. За столом ведем себя аккуратно, стаканы не сжимаем, воду не пьем, будем экспериментировать.
Понюхайте, есть ли запах у воды?
Дети: Нет, вода ничем не пахнет.
Воспитатель: Правильно, у воды нет запаха. А какого цвета вода?
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель: Можно ли сквозь стакан с водой что-то разглядеть? Правильно, вода прозрачная и без запаха.
Воспитатель: Ребята, у вас на салфетке лежит камень, как вы думаете, если его опустить в воду, мы его увидим? Давайте опробуем опустить его в воду. А почему мы его видим?
Правильно, мы видим камень, потому что вода прозрачная. Посмотрите какие камни лежат на дне вашего стакана.
Воспитатель: А вы знаете, что вода умеет петь песни. Вы когда-нибудь ее слышали? Хотите услышать? Берите аккуратно свои стаканы с водой и подходите к тазам и вылейте воду. Ребята, давайте послушаем как журчит вода, как она переливается. Переливаю воду из кувшина в тазик с водой. Вода поет песенку, переливается, так ведь?
А теперь возьмите свои стаканчики, Не спешите, выливайте медленно и послушайте, какую песенку споет для вас водичка.
А давайте мы с вами споем песенку воды. Язычок между зубами «С-с-с».
Дети с помощью воспитателя делают вывод, что вода может литься, переливаться.
Воспитатель: А давайте теперь потрогаем водичку в тазиках. Какая она?
Одни дети говорят, что в их тазу вода холодная, другие, что теплая вода.
Делают вывод, что вода может быть холодной, теплой, горячей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои ручки, какие они стали?
Дети: Руки стали мокрые.
Воспитатель: Что нам надо сделать?
Дети: Вытереть руки.
Дети вытирают руки бумажным полотенцем.
Воспитатель: Какие ручки у вас теперь?
Дети: Руки стали сухими.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, с чем мы с вами сегодня играли?
Дети: С водой.
Воспитатель: Да, а что мы нового узнали о воде?
Дети: Вода бесцветная и без запаха. Может литься. Вода бывает теплая и холодная. Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, мне очень понравилось как мы с вами поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Лёд-вода»
В данном конспекте представлен материал посвященной изучению превращения льда в воду....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Что я знаю о воде"
Занятие, посвященное свойствам воды...
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Вода и ее свойства»
Ход занятия:I Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю загадку, и вы узнаете о чем мы сегодня поговорим.Она и в озере, и в лужице, она снежинкою над нами кружится, она и в чайнике у нас кипит, она в рече...
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Вода и ее свойства»
Цель: совершенствовать представление детей о разнообразных свойствах воды.Задачи:- способствовать накоплению у детей конкретных представленийо свойствах, формах и видах воды;- развивать речь, мышление...
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста по теме: "На воде и под водой"
Цель:Расширить знания детей об окружающем мире через познавательно – исследовательскую деятельность, воспитывать любознательность, активность, формировать знания о воде.Задачи:-Учить детей понят...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию экспериментирование с водой " Волшебная вода"
Цель занятия- познакомить детей со свойствами воды(прозрачная, жидкая, вкус, запах, вода может менять свой цвет). Вовлечь в элементарную исследовательскую деятельность; развивать...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Откуда берется вода? Конденсация воды»
Цель: формирование представлений о конденсации воды – превращении пара в воду при охлаждении пара....