«Край наш кубанский - родная земля»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Лисий Олеся Николаевна

Сценарий образовательной ситуации

 по познавательному  развитию «Край наш кубанский - родная земля»

в подготовительной к школе группы воспитателя МБДОУ № 30                      

   п. Вимовец

 Лисий Олеси Николаевны.

 

Цель: познакомить детей с названием Кубань, довести до их понимания, что живут они на кубанской земле; рассказать, кто живет на Кубани; дать понятия «казаки» и «казачки»; выделить столицу Кубани Краснодар; закрепить в речи новые слова; вызвать интерес к казачьей сказке; воспитывать любовь к родному краю.

 
 Задачи:

• способствовать формированию представлений детей о родном крае;

• познакомить с понятием «малая Родина»;

• воспитывать любовь к родному краю, району.

Методы и приемы: беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, пояснения, обращение к личному опыту, рассматривание цветных иллюстраций, ИКТ.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация« Ты Кубань, ты наша Родина», иллюстрации, карта Краснодарского края, альбом «Кубань- родная земля», магнитофон с записью песни «Ой, чия ж цэ хатынька…», стихотворения.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, Алена приготовила нам стихотворение (Алена выступает, дети слушают).

Ребенок: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем,

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережём,

И под небом синим, синим

Флаг России над Кремлем!

Воспитатель: - Ребята, о чем это стихотворение? (ответы)

Что такое Родина?

Дети: - Где мы родились. Где мы живем (Выслушиваются ответы детей).

Воспитатель: Там, где вы родились, там где вы живете и есть Родина, а точнее наша малая Родина.  Дети, кто из вас знает, как можно назвать нашу малую родину одним красивым словом? 

Дети: - Кубань. 

Воспитатель: - Послушайте стихотворение, которое приготовил Вадим.
Ребенок: На краю Руси обширной

Вдоль кубанских берегов

Проживает тихо, мирно

Войско кровных казаков

Много лет войску Кубанскому,

Много лет и казакам,

Атаману войсковому

И станицам, городам.

Воспитатель: - Ребята, о чем это стихотворение? (ответы)

Дети: - О нашей земле, о казаках.
Воспитатель: - Правильно. Это стихотворение о нашей земле, о казаках. Земля, где мы живем, называется Кубанью.

Древняя земля Кубани раскинулась с севера на юг. Здесь есть и равнины, и холмы, и даже горы (рассказ сопровождаю показом презентации« Ты Кубань, ты наша Родина»). Самая большая река так и называется – Кубань – матушка. На Кубани много рек и два моря: Азовское и Черное. А сколько больших, красивых городов на нашей земле! Кубанскую землю называют жемчужиной Росси.

Дети, как называется столица Краснодарского края?

Дети: - Краснодар. 

Воспитатель: - Краснодар – это главный город Кубани. А как называется самая большая река в нашем крае? 

Дети: - Кубань. 

Воспитатель: - Какие два моря омывают Краснодарский край? 

Дети: - Азовское и Черное. 

Воспитатель: - Кто бывал на этих морях, расскажите, что вы там видели (рассказы детей). 

Какие города Краснодарского края вы знаете? (Дети называют).

- Дети, из ваших рассказов видно, что многие из вас были в разных городах, купались в наших морях, хорошо отдохнули и увидели много нового. С детских лет человеку близко и дорого место, где он родился.

Наш край большой и богатый, красивый! Много людей разных национальностей живут в нашем крае. Давно, еще с древности, Кубань заселяли переселенцы с Украины, запорожские казаки, с Дона – донские казаки. Дети, кто объяснит значение слова «переселенцы»? (Помогаю детям).

- Переселенцам здесь очень понравилось, особенно плодородная земля – чернозем. Они защищали эту землю от врагов, строили жилища, обзаводились хозяйством, сеяли пшеницу и ячмень, сажали огороды и сады. Так появились станицы, а потом и города.

В каждой станице были свои песни, танцы, обычаи. Послушайте кубанскую песню «Ой, чия ж цэ хатынька…»

 Физминутка:

Могучие горы, степные просторы - (Руки над головой, пальцы обеих рук касаются друг друга. Разводят руки в стороны)                                                                                               

   Приморского берега грань - (Наклон вперед, руки вперед, затем в стороны)                                       

Леса и поляны, сады и лиманы – ( Правая рука вверх, затем вниз. Тоже самое левой рукой) Все это родная Кубань - ( Хлопают в ладоши)                                                                                   

   Родные станицы, разливы пшеницы - ( Выполняют «пружинку». Кружатся на месте)                                                                                                                     

   Плывет за комбайном комбайн - (Волнообразные движения рукой)                                                     

Огни городские, гудки заводские – (Шагают на месте. Прыгают на месте)                                                        

  Все это родная Кубань - ( Хлопают в ладоши.)                                                                                               

Дары свои щедро открыли нам недра - (Приседают, выставляют ногу на пятку)                                          

Морями разлились хлеба - (Поскоки с ноги на ногу на месте.)                                                                       

   Здесь труд величавый сроднился со славой – (Шагают на месте)                                                              

  Все это родная Кубань - ( Хлопают в ладоши)                                                                                

 Веселые песни летят в поднебесье – ( Выполняют «пружинку». Поднимают руки вверх)

Открытая ввысь глубина - ( Машут руками над головой)                                                                                                           

 И нету красивее края в России - (Прыгают на месте)                                                                      

Чем наша родная Кубань -  (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: - Ребята, а как называется наш район?

Дети: -Усть- Лабинский район. 

Воспитатель: - Как называется наш поселок? 

Дети: - Вимовец. 

Воспитатель: - Дети, а вы знаете станицу, поселок, город  находящиеся поблизости? 

Дети: - Станица Ладожская, поселок Двубратский, город Усть- Лабинск . ( помогаю детям). 

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что казаки всегда пользовались уважением? Они были смелыми защитниками, наездниками, веселыми танцорами, прекрасными певцами и великими тружениками. У каждого народа существует свой национальный костюм, и у казаков есть своя неповторимая одежда. Сейчас я вам покажу, какие красивые наряды носили казаки и казачки (показ альбома «Кубанская одежда»).

- Скажите, где сейчас можно встретить такую одежду?

Дети: - У меня дядя – казак (отвечает Саша). А у моей бабушки в шкафу есть такая папаха (отвечает Милена). Я видел по телевизору (отвечает Аркадий).На участниках Кубанского казачьего народного хора, во время праздников, в музеях (помогаю детям). 

Воспитатель: - У нас на Кубани есть и свои казачьи игры. Поиграем в казачью игру «Не займай». Не замай – означает не трогай (поясняю значение слова). (Объясняю правила игры, играем с детьми два-три раза.)                                                                                                                   

Воспитатель: - Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живёшь, где твой дом родной, твоя земля родная. И где бы ты ни был, куда бы ты ни ездил, всегда будешь помнить свою родную Кубань.

Рефлексия:

Воспитатель: Счастлив край, весел край, край, ты -  наша сила!

Ты цвети, наш край казачий, уголок России!

Воспитатель: - Чей край ребята?

Дети: - Казачий.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому что, казаки заселяли нашу родину.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете свою историю. За это вам даю новую игру, которая называется «Одень казачка». (Занятие заканчивается, воспитатель знакомит детей с дидактической игрой). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kray_nash_kubanskiy_-_rodnaya_zemlya.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной ситуации

 по познавательному  развитию «Край наш кубанский - родная земля»

в подготовительной к школе группы воспитателя МБДОУ № 30                         п. Вимовец

 Лисий Олеси Николаевны.

Цель: познакомить детей с названием Кубань, довести до их понимания, что живут они на кубанской земле; рассказать, кто живет на Кубани; дать понятия «казаки» и «казачки»; выделить столицу Кубани Краснодар; закрепить в речи новые слова; вызвать интерес к казачьей сказке; воспитывать любовь к родному краю.

 
 Задачи: 

• способствовать формированию представлений детей о родном крае;

• познакомить с понятием «малая Родина»;

• воспитывать любовь к родному краю, району. 

Методы и приемы: беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, пояснения, обращение к личному опыту, рассматривание цветных иллюстраций, ИКТ.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация« Ты Кубань, ты наша Родина», иллюстрации, карта Краснодарского края, альбом «Кубань- родная земля», магнитофон с записью песни «Ой, чия ж цэ хатынька…», стихотворения.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, Алена приготовила нам стихотворение (Алена выступает, дети слушают).

Ребенок: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем,

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережём,

И под небом синим, синим

Флаг России над Кремлем!

Воспитатель: - Ребята, о чем это стихотворение? (ответы)

Что такое Родина?

Дети: - Где мы родились. Где мы живем (Выслушиваются ответы детей).

Воспитатель: Там, где вы родились, там где вы живете и есть Родина, а точнее наша малая Родина.  Дети, кто из вас знает, как можно назвать нашу малую родину одним красивым словом? 

Дети: - Кубань. 

Воспитатель: - Послушайте стихотворение, которое приготовил Вадим.
Ребенок: На краю Руси обширной

Вдоль кубанских берегов

Проживает тихо, мирно

Войско кровных казаков

Много лет войску Кубанскому,

Много лет и казакам,

Атаману войсковому

И станицам, городам.

Воспитатель: - Ребята, о чем это стихотворение? (ответы)

Дети: - О нашей земле, о казаках.
Воспитатель: - Правильно. Это стихотворение о нашей земле, о казаках. Земля, где мы живем, называется Кубанью.

Древняя земля Кубани раскинулась с севера на юг. Здесь есть и равнины, и холмы, и даже горы (рассказ сопровождаю показом презентации« Ты Кубань, ты наша Родина»). Самая большая река так и называется – Кубань – матушка. На Кубани много рек и два моря: Азовское и Черное. А сколько больших, красивых городов на нашей земле! Кубанскую землю называют жемчужиной Росси.

Дети, как называется столица Краснодарского края?

Дети: - Краснодар. 

Воспитатель: - Краснодар – это главный город Кубани. А как называется самая большая река в нашем крае? 

Дети: - Кубань. 

Воспитатель: - Какие два моря омывают Краснодарский край? 

Дети: - Азовское и Черное. 

Воспитатель: - Кто бывал на этих морях, расскажите, что вы там видели (рассказы детей). 

Какие города Краснодарского края вы знаете? (Дети называют).

- Дети, из ваших рассказов видно, что многие из вас были в разных городах, купались в наших морях, хорошо отдохнули и увидели много нового. С детских лет человеку близко и дорого место, где он родился.

Наш край большой и богатый, красивый! Много людей разных национальностей живут в нашем крае. Давно, еще с древности, Кубань заселяли переселенцы с Украины, запорожские казаки, с Дона – донские казаки. Дети, кто объяснит значение слова «переселенцы»? (Помогаю детям).

- Переселенцам здесь очень понравилось, особенно плодородная земля – чернозем. Они защищали эту землю от врагов, строили жилища, обзаводились хозяйством, сеяли пшеницу и ячмень, сажали огороды и сады. Так появились станицы, а потом и города.

В каждой станице были свои песни, танцы, обычаи. Послушайте кубанскую песню «Ой, чия ж цэ хатынька…»

 Физминутка:

Могучие горы, степные просторы - (Руки над головой, пальцы обеих рук касаются друг друга. Разводят руки в стороны)                                                                                                  Приморского берега грань - (Наклон вперед, руки вперед, затем в стороны)                                       Леса и поляны, сады и лиманы – ( Правая рука вверх, затем вниз. Тоже самое левой рукой) Все это родная Кубань - ( Хлопают в ладоши)                                                                                      Родные станицы, разливы пшеницы - ( Выполняют «пружинку». Кружатся на месте)                                                                                                                        Плывет за комбайном комбайн - (Волнообразные движения рукой)                                                      Огни городские, гудки заводские – (Шагают на месте. Прыгают на месте)                                                          Все это родная Кубань - ( Хлопают в ладоши.)                                                                                                Дары свои щедро открыли нам недра - (Приседают, выставляют ногу на пятку)                                           Морями разлились хлеба - (Поскоки с ноги на ногу на месте.)                                                                          Здесь труд величавый сроднился со славой – (Шагают на месте)                                                                Все это родная Кубань - ( Хлопают в ладоши)                                                                                  Веселые песни летят в поднебесье – ( Выполняют «пружинку». Поднимают руки вверх) Открытая ввысь глубина - ( Машут руками над головой)                                                                                                             И нету красивее края в России - (Прыгают на месте)                                                                       Чем наша родная Кубань -  (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: - Ребята, а как называется наш район?

Дети: -Усть- Лабинский район. 

Воспитатель: - Как называется наш поселок? 

Дети: - Вимовец. 

Воспитатель: - Дети, а вы знаете станицу, поселок, город  находящиеся поблизости? 

Дети: - Станица Ладожская, поселок Двубратский, город Усть- Лабинск . ( помогаю детям). 

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что казаки всегда пользовались уважением? Они были смелыми защитниками, наездниками, веселыми танцорами, прекрасными певцами и великими тружениками. У каждого народа существует свой национальный костюм, и у казаков есть своя неповторимая одежда. Сейчас я вам покажу, какие красивые наряды носили казаки и казачки (показ альбома «Кубанская одежда»).

- Скажите, где сейчас можно встретить такую одежду?

Дети: - У меня дядя – казак (отвечает Саша). А у моей бабушки в шкафу есть такая папаха (отвечает Милена). Я видел по телевизору (отвечает Аркадий).На участниках Кубанского казачьего народного хора, во время праздников, в музеях (помогаю детям). 

Воспитатель: - У нас на Кубани есть и свои казачьи игры. Поиграем в казачью игру «Не займай». Не замай – означает не трогай (поясняю значение слова). (Объясняю правила игры, играем с детьми два-три раза.)                                                                                                                   

Воспитатель: - Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живёшь, где твой дом родной, твоя земля родная. И где бы ты ни был, куда бы ты ни ездил, всегда будешь помнить свою родную Кубань.

Рефлексия:

Воспитатель: Счастлив край, весел край, край, ты -  наша сила!

Ты цвети, наш край казачий, уголок России!

Воспитатель: - Чей край ребята?

Дети: - Казачий.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому что, казаки заселяли нашу родину.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете свою историю. За это вам даю новую игру, которая называется «Одень казачка». (Занятие заканчивается, воспитатель знакомит детей с дидактической игрой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим "Мой край родной - земля кубанская" в подготовительной группе.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим "Мой край родной - земля кубанская" в подготовительпой группе. На занятии развиваются представления детей об истории развития края, казачества, ...

"КРАЙ РОДНОЙ-ЗЕМЛЯ КУБАНСКАЯ".

Приучать детей видеть красоту родного края....

Край родной - земля Кубанская

конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с родным краем...

Конспект ООД в средней группе ( ОО "Познавательное развитие") по теме: «Край родной, земля Кубанская»

«Край родной, земля Кубанская»Задачи: • познакомить детей с кубанской одеждой; учить правильно называть одежду; • освоить простые элементы кубанской росписи; • развивать умение выделять свойства предм...

Пояснительная записка к интегрированному занятию по познавательно-речевому развитию «Край наш кубанский - родная земля».

Занятие для детей старшей группы, составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А. Представленный конспект – является авторской разработкой, п...

Проект в старшей группе на тему «Край наш кубанский – родная земля!»

Проект в старшей группе на тему «Край наш кубанский – родная земля!»«Патриотизм, соединенный с интересом и  любовью по всем нациям- непременное условие    ...

Проект "Край наш кубанский-родная земля"

Воспитывать патриотические чувства у дошкольников...