Проект в старшей группе на тему «Край наш кубанский – родная земля!»
проект (старшая группа)
Проект в старшей группе на тему «Край наш кубанский – родная земля!»
«Патриотизм, соединенный с интересом и
любовью по всем нациям- непременное условие
нормального здоровья, ума и сердца.
Ибо для человека естественно любить свою
землю, свое село и город, свою страну и ее народ,
а также свих соседей, другие народы
и весь земной шар - и нашу большую Родину.
Д. С. Лихачев
В наше время очень важно воспитание в детях нравственных и патриотических чувств. Дети должны знать историю родного края, знаменитых людей прославивших Кубань. С этой целью мной был подготовлен этот проект.
Вид проекта: Учебно-познавательно-творческий, групповой.
Срок реализации: Долгосрочный – 1 год.
Формы: беседа, рассказ воспитателя, занятие, досуг, игра, консультативная работа с родителями, свободно-самостоятельная деятельность (индивидуальная работа с использованием дидактических материалов), совместная деятельность со взрослыми.
Методы: игровой, практический, словесный, наглядный, ИКТ.
Участники проекта: дети группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность проекта: любовь к малой Родине, к месту, где мы живём, к людям, которые нас окружают, к традициям родного города, необходимо прививать у детей ещё в раннем возрасте. Если заложить любовь к Родине в раннем детстве, то и став взрослым, человек будет чтить и уважать традиции своего народа. Дети дошкольного возраста мало знают о своей малой Родине, о традициях, о достопримечательностях. Рассказывая о богатстве Кубани, о традициях и быте, необходимо добиваться чёткого понимания полученной ими информации.
Проблема проекта: в результате своей работы я столкнулась с тем, что дети мало знают о крае, в котором живут, не знают традиций, культуры Кубанской земли. Чтобы выработать правильную жизненную позицию в отношении мира, а также заложить основу для развития чувства патриотизма ребёнка, необходимо знакомить дошкольника с историей и традициями родного края.
Цель: воспитание духовно-нравственных, культурных, образованных граждан Отечества, способных самостоятельно и творчески осваивать многообразную культуру казачества на основе осознания внутрикультурных, исторических корней и связей; привития у детей и их родителей интереса к истории и культуре родного края, уважения и бережного отношения к семейным реликвиям.
Воспитание любви и уважения к культуре и быту казаков, к своей малой родине. Воспитание нравственных и патриотических чувств.
Задачи: повысить интерес детей к истории своего народа. Обогатить знания детей об образе жизни людей на Кубани в старину, их трудовой деятельности. Познакомить с историей жилища кубанских казаков, их домашней утварью и одеждой. Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к традициям.
Чего хотим достигнуть:
- приобщать детей к родной культуре, ее истории;
- знакомить детей с укладом и бытом казачества, его обычаями;
- объяснить детям смысл обычаев и традиций наших предков.
ФОРМЫ РАБОТЫ | ||
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | ||
Работа педагогов. Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, определение цели и задач проекта, составление тематического планирования мероприятий, подбор литературы, пособий, атрибутов, музыкальных произведений по теме проекта, создание наглядного материала с использованием ИКТ – технологий, написание конспектов занятий. | ||
Работа с родителями. На первом собрании мы с родителями обсудили и выбрали тему нашего проекта «Край наш кубанский – родная земля!» | ||
Работа с детьми: до начала проекта я с детьми беседовала о том, что мы знаем о Кубани, рассказала детям, что все время будем стараться быть в стиле казаков и казачек | ||
ОСНОВНОЙ ЭТАП | ||
Взаимодействие с детьми: для того, чтоб дети углубились в эту атмосферу казачьего быта, мы с детьми переодевались в одежду казаков. Презентация «Жилище кубанского казака». Рассматривание иллюстраций «Устройство хаты казака», «Одежда казаков». Беседа «Что мы знаем о Кубани». Игра-занятие «Жилище и предметы быта казака». Рассматривание узоров полотенец. Лепка: изготовление посуды (блюда, горшки) Подвижная игра «Передай подкову», «Кто быстрее намотает клубочек», «Утица». Подвижная игра «Перетяжка», «На коне». Заучивание кубанских пословиц и частушек. Заучивание и исполнение песни «Ой, да Краснодарский край». Взаимодействие с родителями: Папка-передвижка «Как жили - казаки на Кубани» Папка-передвижка «Петриковская роспись» Выставка детско-родительского творчества «Мы живём на Кубани» | ||
Дидактическая игра «Собери картинку» | ||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | ||
Итоговый продукт проекта: Познавательное развлечение «Посиделки в кубанской комнате», «Кубанская ярмарка». Изготовление родителями воспитанников макета кубанского подворья. Выставка детских поделок «Посуда для казаков» Создание тематических дидактических альбомов: «Одежда казаков», «Жилище казака» |
Прогнозируемые результаты:
- дети пополнят знания о жизни, быте, одежде кубанских казаков;
- повышение интереса детей к истории своего народа; воспитание чувства любви к своему Отечеству, гордости за свою Родину, ее прошлому и настоящему;
- вовлечение родителей и социума в работу по патриотическому воспитанию детей.
Заключение.
В заключении хочется отметить, что духовно- нравственное воспитание детей - одно из главных направлений обновления содержания педагогического процесса в дошкольный период. Воспитание на традициях русской культуры (культуры Кубани) позволяет привить детям любовь к быту и традициям родного края.
Данный проект познакомит дошкольников с культурой и бытом казаков Кубани; охватит литературный, фольклорный, исторический материал; поможет в работе по формированию личности, способной к успешной социализации; создаст обогащённую духовную среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazaki.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе на тему «Край наш кубанский – родная земля!»
«Патриотизм, соединенный с интересом и
любовью по всем нациям- непременное условие
нормального здоровья, ума и сердца.
Ибо для человека естественно любить свою
землю, свое село и город, свою страну и ее народ,
а также свих соседей, другие народы
и весь земной шар - и нашу большую Родину.
Д. С. Лихачев
В наше время очень важно воспитание в детях нравственных и патриотических чувств. Дети должны знать историю родного края, знаменитых людей прославивших Кубань. С этой целью мной был подготовлен этот проект.
Вид проекта: Учебно-познавательно-творческий, групповой.
Срок реализации: Долгосрочный – 1 год.
Формы: беседа, рассказ воспитателя, занятие, досуг, игра, консультативная работа с родителями, свободно-самостоятельная деятельность (индивидуальная работа с использованием дидактических материалов), совместная деятельность со взрослыми.
Методы: игровой, практический, словесный, наглядный, ИКТ.
Участники проекта: дети группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность проекта: любовь к малой Родине, к месту, где мы живём, к людям, которые нас окружают, к традициям родного города, необходимо прививать у детей ещё в раннем возрасте. Если заложить любовь к Родине в раннем детстве, то и став взрослым, человек будет чтить и уважать традиции своего народа. Дети дошкольного возраста мало знают о своей малой Родине, о традициях, о достопримечательностях. Рассказывая о богатстве Кубани, о традициях и быте, необходимо добиваться чёткого понимания полученной ими информации.
Проблема проекта: в результате своей работы я столкнулась с тем, что дети мало знают о крае, в котором живут, не знают традиций, культуры Кубанской земли. Чтобы выработать правильную жизненную позицию в отношении мира, а также заложить основу для развития чувства патриотизма ребёнка, необходимо знакомить дошкольника с историей и традициями родного края.
Цель: воспитание духовно-нравственных, культурных, образованных граждан Отечества, способных самостоятельно и творчески осваивать многообразную культуру казачества на основе осознания внутрикультурных, исторических корней и связей; привития у детей и их родителей интереса к истории и культуре родного края, уважения и бережного отношения к семейным реликвиям.
Воспитание любви и уважения к культуре и быту казаков, к своей малой родине. Воспитание нравственных и патриотических чувств.
Задачи: повысить интерес детей к истории своего народа. Обогатить знания детей об образе жизни людей на Кубани в старину, их трудовой деятельности. Познакомить с историей жилища кубанских казаков, их домашней утварью и одеждой. Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к традициям.
Чего хотим достигнуть:
- приобщать детей к родной культуре, ее истории;
- знакомить детей с укладом и бытом казачества, его обычаями;
- объяснить детям смысл обычаев и традиций наших предков.
ФОРМЫ РАБОТЫ | ||
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | ||
Работа педагогов. Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, определение цели и задач проекта, составление тематического планирования мероприятий, подбор литературы, пособий, атрибутов, музыкальных произведений по теме проекта, создание наглядного материала с использованием ИКТ – технологий, написание конспектов занятий. | ||
Работа с родителями. На первом собрании мы с родителями обсудили и выбрали тему нашего проекта «Край наш кубанский – родная земля!» | ||
Работа с детьми: до начала проекта я с детьми беседовала о том, что мы знаем о Кубани, рассказала детям, что все время будем стараться быть в стиле казаков и казачек | ||
ОСНОВНОЙ ЭТАП | ||
Взаимодействие с детьми: для того, чтоб дети углубились в эту атмосферу казачьего быта, мы с детьми переодевались в одежду казаков. Презентация «Жилище кубанского казака». Рассматривание иллюстраций «Устройство хаты казака», «Одежда казаков». Беседа «Что мы знаем о Кубани». Игра-занятие «Жилище и предметы быта казака». Рассматривание узоров полотенец. Лепка: изготовление посуды (блюда, горшки) Подвижная игра «Передай подкову», «Кто быстрее намотает клубочек», «Утица». Подвижная игра «Перетяжка», «На коне». Заучивание кубанских пословиц и частушек. Заучивание и исполнение песни «Ой, да Краснодарский край». Взаимодействие с родителями: Папка-передвижка «Как жили - казаки на Кубани» Папка-передвижка «Петриковская роспись» Выставка детско-родительского творчества «Мы живём на Кубани» | ||
Дидактическая игра «Собери картинку» | ||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | ||
Итоговый продукт проекта: Познавательное развлечение «Посиделки в кубанской комнате», «Кубанская ярмарка». Изготовление родителями воспитанников макета кубанского подворья. Выставка детских поделок «Посуда для казаков» Создание тематических дидактических альбомов: «Одежда казаков», «Жилище казака» |
Прогнозируемые результаты:
- дети пополнят знания о жизни, быте, одежде кубанских казаков;
- повышение интереса детей к истории своего народа; воспитание чувства любви к своему Отечеству, гордости за свою Родину, ее прошлому и настоящему;
- вовлечение родителей и социума в работу по патриотическому воспитанию детей.
Заключение.
В заключении хочется отметить, что духовно- нравственное воспитание детей - одно из главных направлений обновления содержания педагогического процесса в дошкольный период. Воспитание на традициях русской культуры (культуры Кубани) позволяет привить детям любовь к быту и традициям родного края.
Данный проект познакомит дошкольников с культурой и бытом казаков Кубани; охватит литературный, фольклорный, исторический материал; поможет в работе по формированию личности, способной к успешной социализации; создаст обогащённую духовную среду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Край наш кубанский - родная земля»
Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию «Край наш кубанский - родная земля» в подготовительной к школе группы воспитателя МБДОУ № 30...
Пояснительная записка к интегрированному занятию по познавательно-речевому развитию «Край наш кубанский - родная земля».
Занятие для детей старшей группы, составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А. Представленный конспект – является авторской разработкой, п...
проект в старшей группе "Зима в краю родном"
Цель проекта: формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста при помощи проектной деятельности и технологии проблемного обучения....
Краткосрочный проект в старшей группе На тему : «Мой край родной Башкортостан»
Актуальность проектаЧувство родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам. Развитие любви и привязанности к родно...
Проект "Край наш кубанский-родная земля"
Воспитывать патриотические чувства у дошкольников...