Лисий Олеся Николаевна

сайт воспитателя детского сада

Обладай щедрой и доброй душой, чтобы вырастить умного,умелого, любознательного, отзывчивого человека.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: экологическое воспитание

Увлечения: вязание, шитьё

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: п.Вимовец, Усть-Лабинский район

Место работы: МБДОУ № 30

Звание, ученая степень: не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olesyalisy
Если вы удачно выберите труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет.
К. Д. Ушинский.

Однажды, попав в удивительный мир детства,  я решила осваться в нём навсегда.......... smileyheart                                                                                                                                                                              «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и

решил помочь им. Созвал он Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как

быть?». Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий,

другой - послать манну небесную, третий- воду от Бога. И только четвёртый,

Высокий Дух, изрёк: «Вложи в каждого человека жажду познания и дай им

учителя». Послал Бог на землю учителей: Моисея, Иисуса Христа, Будду и

Мухаммеда. А потом собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями

для детей. С тех незапамятных времён рождаются на земле ангелы как

обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это учителя».

(Библейская притча)

«…Все  работы хороши, выбирай на вкус!». Я, безусловно, согласна с

Владимиром Маяковским. Тем не менее, считаю, что самая нужная и важная-

это профессия воспитатель! По значимости профессия воспитателя смело

можно ставить на одну ступень с ученым и исследователем, строителем и

военным. По сложности-с  судьей и снайпером. С той лишь разницей, что

судья руководствуется законами, а главным судьей воспитателя является его

собственная совесть. Более того, я считаю, что воспитатель-это профессия

государственной значимости, потому что именно он первым воспитывает

маленького человека как личность, как гражданина своей Родины.

С самого начала своей деятельности я постоянно задавала себе вопросы:

«Достойна ли я быть воспитателем, смогу ли я как личность быть примером

для детей, дарить им свою любовь, опыт, доброту? Хватит ли меня, чтобы

пережить все радости и невзгоды вместе с детьми?

Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка,

раскрывается его образ. Каждый день, встречаясь со своей  ребятней, я вижу

в их глазах доверие и уважение, чувствую их доверчивую ответную любовь.

А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю, фантазирую вместе с

детьми. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать

себя нужной детям! Дети мое главное богатство, в  окружении которых я

нахожусь и на работе и дома…»

Воспитатель  - это первый, после мамы, учитель, который встречается

детям на их жизненном пути. Воспитатели  - люди, которые в душе всегда

остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое

главное в нашей профессии  - любить детей, любить просто так, ни за что,

отдавать им своё сердце.

Для меня моя профессия  - это возможность постоянно находиться в

мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость

профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые

вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им,

что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки

будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло

своего сердца.

Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые

учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя

всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка.

Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Поэтому

постоянно  я  повышаю свой профессиональный уровень. 

О себе

Дети - это цветы жизни. Их невозможно не любить.Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные,

непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие

своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу

передо мной или любым взрослым.

Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и

пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для

красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.

Когда слышишь слова «педагогика», «философия», то невольно

представляешь запыленные многотомные труды, написанные учеными

мужами для наставления грядущих поколений.

Не знаю отчего, но эта фраза опять пришла на ум: «Я не волшебник, я

только учусь» По-видимому, предполагать, что я когда-нибудь стану

волшебником, нелепо, а потому остается только учиться.

Я учусь  - это, пожалуй,  главное. Учусь слышать, видеть, чувствовать.

В процессе работы со старшими дошкольниками появилась такая

необходимость больше уделять внимания развитию мелкой моторики рук,

поэтому родилась программа  «Развитие мелкой моторики рук у детей 5-7

лет». Цель программы  предполагает:

-интенсивное развитие тонкокоординирующих движений рук (мелкой

моторики)

-совершенствование зрительного восприятия и зрительной памяти

ребенка

Задачи программы:

-организовать пропедевческую работу по подготовке детей к письму;

-разработать систематизировать комплекс разнообразных игр и

упражнений, направленных на развитие руки ребенка;

-выявить критерии оценки подготовленности ребенка по формированию

навыка графического начертания букв.

Любому педагогу хочется, чтобы его воспитанники стали личностями.

Индивидуальность рождается и развивается вместе со способностью человека учить и воспитывать себя самого. Педагог и ребенок зависимы друг

от друга.

Сегодня в образовании приветствуется все, что отличается новизной.

Поэтому, я активно применяю в работе со старшими дошкольниками новые

информационные технологии. Знаю и реализую методы продуктивного и

дифференцированно-развивающего обучения. Владею

здоровьесберегающими технологиями. Использую игровые и развивающие

методы обучения в работе с детьми.

Для меня в широком спектре инновационного поля наиболее близкой

является область философии образования.

Мудрый Сократ говорил: «В каждом человеке солнце, только …».

Попытаюсь продолжить эту фразу.

«В каждом человеке солнце, только помоги ему проявить себя,

поверив в свои собственные силы».

     Из опыта работы знаю, что, встретив на своем пути трудности,

многие ищут способы  их преодоления, пытаются всеми силами решить

возникшие проблемы, но есть и такие, которые пугаются сложностей, пасуют

перед ними.

Моя первая заповедь.  Помоги ребенку почувствовать в себе

уверенность.

«В каждом человеке солнце, только благодаря этому во Вселенной так

много звезд и созвездий».

А мои воспитанники разные, каждый из них уникален, каждый  –

личность.

Вторая заповедь. Люби своих воспитанников уже за то, что им дано

право жить на земле!

«В каждом человеке солнце, только не дай ему остыть и погаснуть».

      Я не боюсь заглянуть во внутренний мир ребенка. Я хочу строить

общение с ним так, чтобы мы творили, создавали, открывали мир вместе. Я

должна заметить все грани этой удивительной личности. Я могу сделать так,

чтобы хорошего в ребенке становилось все больше и больше.

Третья заповедь. Поддерживай воспитанников в их делах и начинаниях,

найди то лучшее, что в них, и постарайся развить.

«В каждом человеке солнце, только и на солнце бывают пятна».

Л.С. Выготский писал: «Люди больших страстей, великих подвигов,

сильных желаний, даже просто люди большой мысли, и крепкие характеры

редко выходят из пай-мальчиков и пай-девочек».

К сожалению, в практике мы встречаемся с таким явлением, когда

непослушных детей отодвигают на второй план только потому, что у них не

примерное поведение.

Четвертая заповедь. Сделай озорников и шалунов своими

помощниками.

«В каждом человеке солнце, только тот светит ровно, кто знает, что

его свет нужен».

Вспоминаю свою воспитательницу…       Она нравилась всем. Она была вся, какая  – то домашняя, родная.

Все, что случалось с нами хорошего и плохого, мы рассказывали ей и знали:

воспитатель всегда поймет. Воспитатель была нужна нам, а мы были нужны

ей.

Не это ли является главным предназначением  воспитателя на земле?!

Пятая заповедь. Дари свой свет ученикам.

А теперь закончу фразу Сократа так, как это сделал он сам более двух

тысяч лет назад: « В каждом человеке солнце, только дай ему светить».

     Так будем учить ребенка думать, откроем  перед ним первоисточник

мысли -   окружающий мир. Дадим ему величайшую человеческую радость –

радость познания.

Среди миров мерцающих светил

Одной звезды я повторяю имя.

Не потому, что я ее любил-

А потому, что мне темно с другими.

Ну, а когда на сердце тяжело,

Я у неё одной ищу совета.

Не потому, что рядом с ней светло,

А потому, что с ней не надо света!

Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие

воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по

которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и

достижениями.

Работая воспитателем  восемнадцать лет, я могу сказать  - лучше моей

профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт

ощущение вечной молодости. А всем тем людям, которые скажут: "Да что за

профессия - воспитатель. Вечно вытирать носы и никакой благодарности!", я

хочу ответить очень хорошими стихами:

,Я буду работать в кузнице...

Но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы

Нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики

На солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики,

Парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких,

Я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие

Воспитателю в детском саду!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Художественная литература 19-20 веков.

Мой взгляд на мир

Добро побеждает зло!

Мои достижения

имею 1 категорию!!!!!

Моё портфолио

Воспитатель - это мастер, друг, наставник ....... - универсал!!!!!!                                                                                                                                                                                                                                                   Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и

решил помочь им. Созвал он Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как

быть?». Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий,

другой - послать манну небесную, третий- воду от Бога. И только четвёртый,

Высокий Дух, изрёк: «Вложи в каждого человека жажду познания и дай им

учителя». Послал Бог на землю учителей: Моисея, Иисуса Христа, Будду и

Мухаммеда. А потом собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями

для детей. С тех незапамятных времён рождаются на земле ангелы как

обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это учителя».

(Библейская притча)

«…Все  работы хороши, выбирай на вкус!». Я, безусловно, согласна с

Владимиром Маяковским. Тем не менее, считаю, что самая нужная и важная-

это профессия воспитатель! По значимости профессия воспитателя смело

можно ставить на одну ступень с ученым и исследователем, строителем и

военным. По сложности-с  судьей и снайпером. С той лишь разницей, что

судья руководствуется законами, а главным судьей воспитателя является его

собственная совесть. Более того, я считаю, что воспитатель-это профессия

государственной значимости, потому что именно он первым воспитывает

маленького человека как личность, как гражданина своей Родины.

С самого начала своей деятельности я постоянно задавала себе вопросы:

«Достойна ли я быть воспитателем, смогу ли я как личность быть примером

для детей, дарить им свою любовь, опыт, доброту? Хватит ли меня, чтобы

пережить все радости и невзгоды вместе с детьми?

Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка,

раскрывается его образ. Каждый день, встречаясь со своей  ребятней, я вижу

в их глазах доверие и уважение, чувствую их доверчивую ответную любовь.

А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю, фантазирую вместе с

детьми. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать

себя нужной детям! Дети мое главное богатство, в  окружении которых я

нахожусь и на работе и дома…»

Воспитатель  - это первый, после мамы, учитель, который встречается

детям на их жизненном пути. Воспитатели  - люди, которые в душе всегда

остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое

главное в нашей профессии  - любить детей, любить просто так, ни за что,

отдавать им своё сердце.

Для меня моя профессия  - это возможность постоянно находиться в

мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость

профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые

вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им,

что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки

будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло

своего сердца.

Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые

учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя

всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка.

Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Поэтому

постоянно  я  повышаю свой профессиональный уровень. 

Мои публикации:
Окружающий мир
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио