Главные вкладки
Лисий Олеся Николаевна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: экологическое воспитание
Увлечения: вязание, шитьё
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: п.Вимовец, Усть-Лабинский район
Место работы: МБДОУ № 30
Звание, ученая степень: не имею
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olesyalisyЕсли вы удачно выберите труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет.
Однажды, попав в удивительный мир детства, я решила осваться в нём навсегда.......... «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и
решил помочь им. Созвал он Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как
быть?». Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий,
другой - послать манну небесную, третий- воду от Бога. И только четвёртый,
Высокий Дух, изрёк: «Вложи в каждого человека жажду познания и дай им
учителя». Послал Бог на землю учителей: Моисея, Иисуса Христа, Будду и
Мухаммеда. А потом собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями
для детей. С тех незапамятных времён рождаются на земле ангелы как
обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это учителя».
(Библейская притча)
«…Все работы хороши, выбирай на вкус!». Я, безусловно, согласна с
Владимиром Маяковским. Тем не менее, считаю, что самая нужная и важная-
это профессия воспитатель! По значимости профессия воспитателя смело
можно ставить на одну ступень с ученым и исследователем, строителем и
военным. По сложности-с судьей и снайпером. С той лишь разницей, что
судья руководствуется законами, а главным судьей воспитателя является его
собственная совесть. Более того, я считаю, что воспитатель-это профессия
государственной значимости, потому что именно он первым воспитывает
маленького человека как личность, как гражданина своей Родины.
С самого начала своей деятельности я постоянно задавала себе вопросы:
«Достойна ли я быть воспитателем, смогу ли я как личность быть примером
для детей, дарить им свою любовь, опыт, доброту? Хватит ли меня, чтобы
пережить все радости и невзгоды вместе с детьми?
Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка,
раскрывается его образ. Каждый день, встречаясь со своей ребятней, я вижу
в их глазах доверие и уважение, чувствую их доверчивую ответную любовь.
А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю, фантазирую вместе с
детьми. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать
себя нужной детям! Дети мое главное богатство, в окружении которых я
нахожусь и на работе и дома…»
Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается
детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда
остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое
главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что,
отдавать им своё сердце.
Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в
мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость
профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые
вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им,
что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки
будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло
своего сердца.
Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые
учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя
всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка.
Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Поэтому
постоянно я повышаю свой профессиональный уровень.
О себе
Дети - это цветы жизни. Их невозможно не любить.Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные,
непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие
своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу
передо мной или любым взрослым.
Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и
пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для
красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.
Когда слышишь слова «педагогика», «философия», то невольно
представляешь запыленные многотомные труды, написанные учеными
мужами для наставления грядущих поколений.
Не знаю отчего, но эта фраза опять пришла на ум: «Я не волшебник, я
только учусь» По-видимому, предполагать, что я когда-нибудь стану
волшебником, нелепо, а потому остается только учиться.
Я учусь - это, пожалуй, главное. Учусь слышать, видеть, чувствовать.
В процессе работы со старшими дошкольниками появилась такая
необходимость больше уделять внимания развитию мелкой моторики рук,
поэтому родилась программа «Развитие мелкой моторики рук у детей 5-7
лет». Цель программы предполагает:
-интенсивное развитие тонкокоординирующих движений рук (мелкой
моторики)
-совершенствование зрительного восприятия и зрительной памяти
ребенка
Задачи программы:
-организовать пропедевческую работу по подготовке детей к письму;
-разработать систематизировать комплекс разнообразных игр и
упражнений, направленных на развитие руки ребенка;
-выявить критерии оценки подготовленности ребенка по формированию
навыка графического начертания букв.
Любому педагогу хочется, чтобы его воспитанники стали личностями.
Индивидуальность рождается и развивается вместе со способностью человека учить и воспитывать себя самого. Педагог и ребенок зависимы друг
от друга.
Сегодня в образовании приветствуется все, что отличается новизной.
Поэтому, я активно применяю в работе со старшими дошкольниками новые
информационные технологии. Знаю и реализую методы продуктивного и
дифференцированно-развивающего обучения. Владею
здоровьесберегающими технологиями. Использую игровые и развивающие
методы обучения в работе с детьми.
Для меня в широком спектре инновационного поля наиболее близкой
является область философии образования.
Мудрый Сократ говорил: «В каждом человеке солнце, только …».
Попытаюсь продолжить эту фразу.
«В каждом человеке солнце, только помоги ему проявить себя,
поверив в свои собственные силы».
Из опыта работы знаю, что, встретив на своем пути трудности,
многие ищут способы их преодоления, пытаются всеми силами решить
возникшие проблемы, но есть и такие, которые пугаются сложностей, пасуют
перед ними.
Моя первая заповедь. Помоги ребенку почувствовать в себе
уверенность.
«В каждом человеке солнце, только благодаря этому во Вселенной так
много звезд и созвездий».
А мои воспитанники разные, каждый из них уникален, каждый –
личность.
Вторая заповедь. Люби своих воспитанников уже за то, что им дано
право жить на земле!
«В каждом человеке солнце, только не дай ему остыть и погаснуть».
Я не боюсь заглянуть во внутренний мир ребенка. Я хочу строить
общение с ним так, чтобы мы творили, создавали, открывали мир вместе. Я
должна заметить все грани этой удивительной личности. Я могу сделать так,
чтобы хорошего в ребенке становилось все больше и больше.
Третья заповедь. Поддерживай воспитанников в их делах и начинаниях,
найди то лучшее, что в них, и постарайся развить.
«В каждом человеке солнце, только и на солнце бывают пятна».
Л.С. Выготский писал: «Люди больших страстей, великих подвигов,
сильных желаний, даже просто люди большой мысли, и крепкие характеры
редко выходят из пай-мальчиков и пай-девочек».
К сожалению, в практике мы встречаемся с таким явлением, когда
непослушных детей отодвигают на второй план только потому, что у них не
примерное поведение.
Четвертая заповедь. Сделай озорников и шалунов своими
помощниками.
«В каждом человеке солнце, только тот светит ровно, кто знает, что
его свет нужен».
Вспоминаю свою воспитательницу… Она нравилась всем. Она была вся, какая – то домашняя, родная.
Все, что случалось с нами хорошего и плохого, мы рассказывали ей и знали:
воспитатель всегда поймет. Воспитатель была нужна нам, а мы были нужны
ей.
Не это ли является главным предназначением воспитателя на земле?!
Пятая заповедь. Дари свой свет ученикам.
А теперь закончу фразу Сократа так, как это сделал он сам более двух
тысяч лет назад: « В каждом человеке солнце, только дай ему светить».
Так будем учить ребенка думать, откроем перед ним первоисточник
мысли - окружающий мир. Дадим ему величайшую человеческую радость –
радость познания.
Среди миров мерцающих светил
Одной звезды я повторяю имя.
Не потому, что я ее любил-
А потому, что мне темно с другими.
Ну, а когда на сердце тяжело,
Я у неё одной ищу совета.
Не потому, что рядом с ней светло,
А потому, что с ней не надо света!
Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие
воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по
которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и
достижениями.
Работая воспитателем восемнадцать лет, я могу сказать - лучше моей
профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт
ощущение вечной молодости. А всем тем людям, которые скажут: "Да что за
профессия - воспитатель. Вечно вытирать носы и никакой благодарности!", я
хочу ответить очень хорошими стихами:
,Я буду работать в кузнице...
Но не там, где железо и молот,
Возьму я себе в союзницы
Нежную, светлую молодость.
Предметы моей романтики
На солнышке ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики,
Парами ходят по улице.
Их, беззащитных, маленьких,
Я в светлую жизнь поведу
И будут завидовать многие
Воспитателю в детском саду!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Художественная литература 19-20 веков.
Мой взгляд на мир
Добро побеждает зло!
Мои достижения
имею 1 категорию!!!!!
Моё портфолио
Воспитатель - это мастер, друг, наставник ....... - универсал!!!!!! Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и
решил помочь им. Созвал он Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как
быть?». Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий,
другой - послать манну небесную, третий- воду от Бога. И только четвёртый,
Высокий Дух, изрёк: «Вложи в каждого человека жажду познания и дай им
учителя». Послал Бог на землю учителей: Моисея, Иисуса Христа, Будду и
Мухаммеда. А потом собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями
для детей. С тех незапамятных времён рождаются на земле ангелы как
обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это учителя».
(Библейская притча)
«…Все работы хороши, выбирай на вкус!». Я, безусловно, согласна с
Владимиром Маяковским. Тем не менее, считаю, что самая нужная и важная-
это профессия воспитатель! По значимости профессия воспитателя смело
можно ставить на одну ступень с ученым и исследователем, строителем и
военным. По сложности-с судьей и снайпером. С той лишь разницей, что
судья руководствуется законами, а главным судьей воспитателя является его
собственная совесть. Более того, я считаю, что воспитатель-это профессия
государственной значимости, потому что именно он первым воспитывает
маленького человека как личность, как гражданина своей Родины.
С самого начала своей деятельности я постоянно задавала себе вопросы:
«Достойна ли я быть воспитателем, смогу ли я как личность быть примером
для детей, дарить им свою любовь, опыт, доброту? Хватит ли меня, чтобы
пережить все радости и невзгоды вместе с детьми?
Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка,
раскрывается его образ. Каждый день, встречаясь со своей ребятней, я вижу
в их глазах доверие и уважение, чувствую их доверчивую ответную любовь.
А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю, фантазирую вместе с
детьми. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать
себя нужной детям! Дети мое главное богатство, в окружении которых я
нахожусь и на работе и дома…»
Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается
детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда
остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое
главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что,
отдавать им своё сердце.
Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в
мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость
профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые
вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им,
что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки
будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло
своего сердца.
Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые
учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя
всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка.
Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Поэтому
постоянно я повышаю свой профессиональный уровень.