Занятие " Здравствуй, весна"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Егорова Надежда Геннадьевна

Расширить представления  детей о природных и социальных явлениях, связанных с приходом весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе.

Разработала: Егорова Надежда Геннадьевна,

воспитатель МКДОУ БГО Детский сад№16комбинированного вида.

г. Борисоглебск, Воронежская область.

Тема: «Здравствуй, весна».

Цель:  Расширить представления  детей о природных и социальных явлениях, связанных с приходом весны.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать знания детей о  сезонных изменениях в природе.

Совершенствовать умение применять полученные знания соответственно заданиями.

Развивающие:

Развивать творческое мышление и артистические способности детей.

Развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения

Способствовать установлению тёплой  эмоциональной атмосферы в группе.

Материалы и оборудование:

Запись музыки П.И. Чайковского «Белые ночи», серия картин «Весна»

нарисованная радуга с каплями( капли должны сниматься и на них написаны задания).

Предварительная работа: разучивание стихов, пословиц и поговорок о весне, проведение праздника «Мамин день», беседы на тему «Весна».

В.Ребята, я сегодня приготовила для вас музыкальный подарок. Это красивая музыка, которую написал известный  композитор П. И.Чайковский, а называется она «Белые ночи». Послушайте и скажите, какое настроение вызывает эта музык, для какого времени года она больше подходит? (дети слушают музыку и говорят о своих впечатлениях).

В. Да, эта радостная музыка, под которую хочется петь и танцевать. Ещё она похожа на пробуждение природы и полёт птиц. И не зря она называется «Белые ночи». Ведь этот означает, что ночи светлые и очень короткие.

Ребята, как меняется весной день и ночь? (ночи становятся короче, а дни длиннее).

В. Какое настроение вызывает эта музыка? ( радостное, весёлое).

Пантомима «Весеннее настроение».

В. Дети, покажите, как вы радуетесь приходу весны.

В.Скажите, пожалуйста, какой первый весенний месяц наступает? (март)

   Какой замечательный праздник мы отмечаем в этом месяце? (международный женский день- 8 Марта).

В. Давайте с вами весеннее настроение поддержим праздничной песней « Мамин день».(дети исполняют песню и садятся на стулья).

В. Праздничную песню все мы дружно спели, а помогали песню петь весенние капели. И на радуге весёлой  капли радостно висят, приготовили сюрпризы и заданья для ребят. (на доске размещена радуга с висящими на ней каплями).

В. Каплю первую возьмём, что написано- прочтём:- Эта капля мечтает, что дети стихи о весне прочитают.(3-4 ребёнка читают стихи).

В. А вот капелька вторая много игр весёлых знает. Предлагает не скучать, поскорее поиграть.

-Проводиться игры «Ручеёк», «Перелёт птиц»

В. В третьей капле спрятаны пословицы и поговорки о весне. Только они написаны не до конца. Мы должны их закончить.

- Птица радуется весне, а младенец….(матери).

- Зима весну пугает, да сама…(тает).

- Готовь сани с весны, а колёса…( с осени).

- Увидал грача- весну…( встречай).

- Апрельский снежок ломает…(цветок).

- Весна – наши отец и мать, кто не посеет, тот не будет…( собирать).

- Солнце светит, солнце сияет – вся природа…( оживает).

В. А эта капелька приготовила для вас сюрприз. В группе спрятаны картинки , на которых изображены перелётные птицы. Давайте попробуем их найти и сказать- какие это птицы.( дети находят картинки с изображением птиц- ласточка, кукушка, соловей, дрозд певчий, жаворонок).

В. А сюрприз для вас- вот такие красивые птицы- жаворонки( сувенирные птички).

Проводиться динамическая пауза «Жаворонки прилетели».

Солнышко пригрело( руки в стороны)

И капель запела( хлопают в ладоши)

В небе жаворонки кружат ( кружатся)

Они со всеми с нами дружат(на носочка поднять ладошки вверх).

В. А эта капелька - загадки  о весне:

1. В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка…( ручеек).

2. Тает снежок, ожил лужок. 
День прибывает. Когда это бывает? 
(Весна) 

3. Из-под снега расцветает

Раньше всех весну встречает…( подснежник).

4.Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нём, ни окон

Но птенцам там жить тепло

И зовут тот дом -….( гнездо).

В. Молодцы!  Вы справились с заданием. На радуге осталась последняя капелька. Давайте снимем её и почитаем задание.

Задание: Очень интересно знать

                 Умеют ли ребята рисовать?

             Пусть в рисунке про весну расскажут

              И ребятам всем покажут.

В. Умеем мы рисовать? Какой весенний рисунок каждому из вас хотелось бы нарисовать?( ответы детей)

В.Я думаю, у вас получаться красивые рисунки. Мы обязательно оформим выставку ваших работ и пригласим детей из других групп и покажем вашим родителям.

Под лёгкую музыку дети, сидя за столами , рисуют задуманный весенний сюжет.

                 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!»

Целью занятия является: обобщение и систематизация представлений детей о характерных признаках весны; обогащение словарного запаса слов; развитие связной речи....

Игровое занятие "Здравствуй, весна."

Комплексное занятие для детей второй младшей группы позволяет интегрировать образовательные области – «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно э...

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие «Здравствуй, весна!».

в конспекте обозначены коррекционные цели и интеграция образовательных областей:"Художественно-эстетическое развитие","Познавательное развитме"...

Занятие " Здравствуй весна " 2 младшая группа

26 апреля в 2 младшей группе прошло музыкальное занятие " Здравствуй,весна"....

Интегрированное занятие "Здравствуй весна"

Интегрированное занятие "Здравствуй весна"...

Конспект музыкального занятия«Здравствуй, весна»

Методическая неделя«Использование в образовательном процессе современных технологий в речевом развитии дошкольников»от 30 марта 2021 годаПодготовила:Капитунова Т.В.музыкальный руковод...

Интегрированное занятие "Здравствуй весна"

Интегрированное занятие по физической культуре с детьми подготовительной группы. Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - комм...