Интегрированное занятие "Здравствуй весна"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Интегрированное занятие по физической культуре с детьми подготовительной группы. Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по физической культуре в подготовительной группе на тему «Здравствуй, Весна!»
Подготовили и провели:
инструктор по физической культуре
Скляренко С. В.,
Педагог дополнительного образования
Ломакина О.Г.,
Педагог психолог Костюкова Е.В.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Формировать интерес к спортивным играм и развлечениям. Гармонизация творческого пространства в детском коллективе
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о признаках весны; вызвать положительный отклик от образа весны
Развивающие:
- развитие вербального и невербального общения, снятие телесного и эмоционального напряжения.
-Развивать психофизические качества: ловкость, быстроту, равновесие. Создать благоприятную среду в процессе изображения общего рисунка
Оздоровительные:
- создавать условия для удовлетворения естественных потребностей детей в движении и игре;
- развивать у детей осознанное отношение к выполнению упражнений и игр.
- создание эмоционально положительного климата в группе.
Воспитательные:
- способствовать проявлению организованности, самостоятельности, умения поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
- формировать в детях чувство ответственности за результат коллективной работы;
- формировать мотивацию к совместной деятельности (работа в команде).
Психолог
Игра «Солнышко». Доброго дня вам желаю ребята. У меня сегодня прекрасное настроение, и я хочу его всем вам передать. А поможет мне в этом солнышко. Встаем в круг радости и хорошего настроения, и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки солнышко. Желаю счастья и добра всем детям с самого утра! (Дети передают друг другу солнышко и произносят добрые пожелания.)
Метель затихла, ветры смолкли, у елей чуть блестят иголки. А Дед Мороз садится в сани, ему пора прощаться с нами. Ему на смену, величаво, идёт красавица одна. О ней вы знаете немало, зовут красавицу. (Весна)
- Для того, чтобы встретиться с Весной, я предлагаю отправиться в весенний лес на поезде. Я буду паровозом, а вы вагонами, держим за локти друг друга и согнутыми локтями и начинаем двигаться одновременно, все вместе делаем гудок для отправления «Ту-у-у-у-Ту-у-у-у» и приговаривая «чух-чух», «чух-чух».
Поезд прибывает на лесную поляну.
Инструктор: Нам нужно вспомнить все признаки весны. Какие признаки весны вы знаете? Ответы детей. Какое весной солнышко? (теплое, яркое, ласковое).
Давайте разбудим весеннее солнышко, сделаем зарядку с солнышком.
- Ору (с массажными кольцами) на гимнастических ковриках
- И. п. - о. с., руки с кольцом вверху. 1 – опустить кольцо за голову, 2 – и.п.
- И. п.- сед, ноги скрестно, 1 - руки вперед, 2 - вверх, 3-вперед, 4-и. п. (6-8 раз)
3. И. п.- сед, ноги скрестно, руки с кольцом вверху. 1 –наклон вперёд, 2 – и.п.
4. И. п.- сед, ноги скрестно, 1-руки вперед, 2-поворот вправо (влево) 3-руки вперед, 4-и. п. (6 -8 раз)
5. И. п.- сед, ноги вместе, руки у груди. 1- согнуть правую ногу в колене, захватить кольцо ногой. 2 – и.п., то же левой. (6- 8 раз)
6. И. п.- лежа на спине, руки с кольцом над головой 1-поднять ноги и руки вверх 2-3- кольцом захватить стопы, удерживать 4-и. п. (6-8 раз)
7. И.п. - лёжа на животе, кольцо перед собой. 1 – выпрямить руки, прогнуться, 2 – и.п.
8. И. п. - о. с., руки с кольцом внизу. Прыжки ноги врозь, ноги вместе. Кольцо вверх – вниз.
9. И. п. - о. с., руки с кольцом внизу. 1 – руки вверх, вдох, 2 – вниз – выдох.
Инструктор: Солнышко мы разбудили. Надо идти дальше. Впереди нам встретится ручей (координационная лестница), через него мы пройдём (различные виды ходьбы, бег, прыжки), а затем запустим кораблики (переставлять кораблики из одной ячейки в другую).
- Мы вышли на поляну, пройдя все препятствия.
Снег сошел. Запахло прелью, прокатился в небе гром муравьи под старой елью, всем семейством строят дом.
2. Эстафета «Помоги муравьям» Дети становятся в две колонны за линиями старта, расположенными на расстоянии 2-3 м друг от друга. Около линий старта ставится по корзине, в которой находится строительный набор по количеству детей в команде. Перед каждой командой располагают обруч место для постройки «муравейника». По сигналу первый участник берёт строительный материал и бежит, в обозначенное место, затем кладёт строительный материал в муравейник, возвращается к команде. Выигрывает команда, быстрее выполнившая задание.
Солнце, солнце улыбнись, к нам ребятам потянись.
3. Аттракцион «Весеннее солнышко». Игроки делятся на две команды, строятся в две колонны. Напротив каждой расположен мольберт с листом ватмана, на котором фломастером нарисован круг. Каждый игрок по очереди бежит до мольберта, фломастером рисует лучик солнышку и возвращается назад в свою команду. Дети также могут нарисовать глаза, нос, улыбку солнышку.
4. Подвижная игра «Займи скворечник»
Готовы скворечники, можно селиться, летите, летите, весёлые птицы,
Скорей занимайте дома! Раз, два повернись. В птичек быстро превратись!
На площадке разложены обручи- скворечники по количеству детей. В руках у детей разноцветные ленты. Под музыку они бегают между скворечниками.
После остановки музыки, дети занимают обруч-скворечник.
Психолог. Игра «Дыхание леса»
Встаем в круг, возьмемся за руки и представим, что мы одни единый целый весенний лес. Прислушаемся к его дыханию, положим руки друг другу на грудь, все вместе сделаем вдох-выдох, вдох выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Почувствуем, как бьется сердце. Тук- делаем шаг вперед, тук – шаг назад. И еще раз тук – шаг вперед, тук – тук шаг назад.
Наше занятие продолжается дальше.
Педагог дополнительного образования (ИЗО)
Педагог читает стихотворение:
Ручейки бегут, смеясь, собираясь в лужи. Очень радуя ребят, после зимней стужи. Веселится детвора и от солнца жмурится. Наконец зима прошла, все спешат на улицу. Запускают в ручейки кораблик с парусами, тот, что в зимние деньки мастерили сами. По волнам корабль бежит, солнце отражает. Снова к нам весна спешит, каждый это знает.
Дети договариваются, кто будет рисовать фон, а кто кораблики. И приступают к творческой работе.
В конце педагог вырезает кораблики и приклеивает на ручеек.
- Ребята, какой рисунок у вас получился по настроению?
- Возникли ли у вас затруднения, когда рисовали все вместе, или вы работали дружно?
- Вы вместе создали красивый, весенний рисунок, какие чувства у вас возникают?
Психолог. Игра «На что похоже настроение»
Дети по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже настроение. Начинает психолог: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» каждый говорит о своем настроение и обобщаем настроение группы.
Нам пора возвращаться в детский сад. Я буду паровозом, а вы вагонами, держим за локти друг друга и согнутыми локтями и начинаем двигаться одновременно, все вместе делаем гудок для отправления «Ту-у-у-у-Ту-у-у-у» и приговаривая «чух-чух», «чух-чух».
Вы сегодня дружно, хорошо помогали друг другу, старались. За это я каждому из вас дарю солнышко (на подносе). Пусть эти солнышки вас согревают. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия "Весна"
Цель:Создание условий для развития художественно-творческих...
Интегрированное занятие "Весна"
Интегрированное занятие учителя-лоопеда и педагога-психолога "Весна" с применением ИКТ....
Интегрированное занятие "Весна цветов"
Интегрированное занятие для детей младшей группы. ТЕМА: «Весна цветов»...
Конспект интегрированной НОД "Весна. Праздник Пасхи"
Конспект интегрированной НОД по областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Физическая культура", проведенной в подготовительной к школе группе с детьми с ЗПР. Тема "В...
Интегрированное занятие "Весна пришла!"
Презентация с анимацией и звуком, подробный конспект с фотографиями с занятия. Использованы карточки-схемы для составления описательного рассказа, нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком; ко...
Интегрированное занятие "Весна идет!"
Знакомство старших дошкольников с картиной А.К. Савравова "Грачи прилетели!"...
Интегрированное занятие «Весна красна к нам в гости пришла»
Интегрированное занятие "Весна красна к нам в гости пришла" для средней группы,знакомит детей с признаками весны,способствует развитию внимания,памяти, расширяет словарный запас детей....