Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие «Здравствуй, весна!».
план-конспект занятия
в конспекте обозначены коррекционные цели и интеграция образовательных областей:"Художественно-эстетическое развитие","Познавательное развитме"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 223.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация города Смоленска
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7» города Смоленска
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие
Тема: «Здравствуй, весна!».
Воспитатель:
Цыганкова Е.А.
Смоленск 2018
Коррекционные цели:
- Обобщать знания детей о весне.
- Продолжать закреплять технические навыки рисования зубной щёткой, губкой.
- Развивать общую и мелкую моторику, тактильную чувствительность, зрительно-моторную двигательную координацию, зрительное, слуховое внимание.
- Формировать зрительное прослеживание за движением пальцев, координировать речь с движением, воспитывать чувство ритма.
- Коррекция точности восприятия величины, цвета.
- Коррекция точности зрительно-пространственной ориентировки на микроплоскости.
- Развивать коммуникативные навыки; эмоциональную отзывчивость, мимические движения лица.
- Активизировать словарь по теме «Весна».
Предварительная работа:
- наблюдения с детьми на прогулках за изменениями в природе;
- беседы о весне, птицах, насекомых, цветах, явлениях неживой природы;
- чтение художественной литературы: стихи, загадки, рассказы о природе, птицах;
- рассматривание картин, иллюстраций: «Перелётные птицы», «Весна», «Насекомые», «Весенние цветы».
Материал к занятию:
- картинки-опоры «Приметы весны»: солнце, тучка, символы дня и ночи (длинная желтая, черная короткая полоски), птица, цветы, насекомые, ветка с листьями;
- магнитная стрелка;
- на каждого ребенка: фон(мини-фланелеграф); 2 полоски (длинная желтая, черная короткая полоски); прищепки; шаблоны: тучка, птичка; природный материал (семена); нитки; изображения насекомых;
- альбомные листы (формат А-4, ½ формата А-4), зубные щётки, губки, гуашь: жёлтая, зелёная;
- букет одуванчиков в вазе.
Ход занятия:
Организационный момент:
Руки вверх, руки вниз,
Ждёт на занятии сюрприз.
На стульчик тихо сядет тот,
кого мой голос позовёт…
Игра «Повтори, не ошибись»
Март-апрель-май, май-апрель-март,
Май-март-апрель, апрель-май-март
Воспитатель:
-Какое сейчас время года?
-Назовите весенние месяцы?
-Сколько месяцев длится весна?
-Назовите первый весенний месяц (второй, и последний)
-Какой сейчас месяц весны?
Коррекционное упражнение.
«Волшебная стрелка: назовите приметы весны.»
(в центре доски –магнитная стрелка, вокруг неё, на доску, по кругу вывешиваются картинки-опоры, символы примет весны: солнце, птица, тучка, ветка с распускающимися листьями, насекомые, весенние цветы). Стрелка «крутится» и по очереди показывает на картинки-приметы.
- Солнце – солнце ярче светит и пригревает.
Пальчиковая игра «Солнышко».
-Солнышко утром
Рано встает - движения по тексту
Лучики тянет
Тепло нам дает.
- День и ночь – день стал длиннее, а ночь короче.
Коррекционное упражнение
«Сравни полоски по длине» (символы дня и ночи: длинная желтая, черная короткая полоски)
- Птица – птицы прилетают из теплых краев.
Дефектолог:
-какие птицы прилетели к нам весной? (скворец, соловей, ласточка, кукушка, жаворонок).
Пальчиковая игра «Птицы».
-Птицы прилетели, крыльями махали,
На деревья сели, просто отдыхали.
Коррекционное упражнение
«Птичка»
(игра с прищепками: на шаблон дети прикрепляют прищепки, создавая образ птички).
-Клювик, крылышки и хвостик
Прилетела птичка в гости.
- Тучка – в мае гремят первые грозы.
Физминутка «Дождик».
К нам на тонкой длинной ножке
Скачет дождик по дорожке
В лужице-смотри, смотри-
Он пускает пузыри
Стали мокрыми кусты
Стали мокрыми цветы
Мокрый серый воробей
Сушит перышки скорей.
Коррекционное упражнение
«Тучка и дождь»
(игра с прищепками: на шаблон дети прикрепляют прищепки, создавая образ дождя).
-Тучка по небу гуляла-
Все дождинки растеряла.
Коррекционное упражнение
«Дождик» (выкладывание дождя из семян, ниток на фоне).
Пальчиковая игра «Дождик».
-1,2,3,4,5-вышел дождик погулять,
шёл неслышно по привычке, а куда ему спешить,
вдруг читает на табличке: «По газону не ходить»,
дождь вздохнул тихонько: ох,
и ушёл –газон засох.
- Набухают почки, распускаются листья на деревьях.
Зрительная гимнастика «Весенний лес».
-Вот стоит весенний лес,
В нём много сказок и чудес! (круговые движения глазами)
Слева- сосны, справа-дуб (глазами налево, направо),
Дятел сверху, тук да тук (глазами вверх, вниз).
Глазки ты закрой, открой (глаза закрыть, открыть),
И скорей беги домой. (моргание глазами).
- Насекомые – весной из земли вылезают, вылетают, выползают насекомые.
-Какое из насекомых считается самым вредным? (Муха- разносит на лапках микробы).
-Какое из насекомых приносит сладкую пользу человеку? (Пчела-мед).
Пальчиковая игра «Пчела».
-Пчела села на цветок
Пьет она душистый сок
(вращение указательным пальцем правой, левой руки).
Коррекционное упражнение.
Ориентировка на микроплоскости. «Кто ползет, кто летит».
Воспитатель:
- какие насекомые прыгают; летают, ползают?
Физминутка «Кузнечики».
Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок, сели,
Травушку покушали, тишину послушали.
Выше, выше, высоко,
Прыгай на носках легко! ( движения по тексту)
- Цветы – расцветают первые весенние цветы (подснежники, фиалки, нарциссы, тюльпаны, одуванчики).
С неба солнышко пригрело.
Птичка песенку запела.
И расцвёл от песни той
Одуванчик золотой.
Огляделся, улыбнулся,-
Хорошо-то как вокруг!
И воскликнул: -Я проснулся!
Здравствуй, солнце, здравствуй, луг!
Воспитатель:
- сейчас мы нарисуем одуванчики (уточнить технические навыки).
Художественно-творческая деятельность детей.
Воспитатель:
-у нас получилась полянка одуванчиков, молодцы ребята.
Сколько одуванчиков
В жёлтых сарафанчиках!
По полянке кружат,
С солнцем очень дружат.
Воспитатель:
-Ребята, а когда солнечная погода, какое у нас настроение? (радостное).
-Когда на небе тучки, идет дождик, какое у нас настроение? (грустное).
Коррекционное упражнение
«Солнышко и тучка», Мимический этюд «Радость. Грусть».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Здравствуй, солнышко - колоколнышко"
Способствовать открытию мира словесного искусства...
Конспект интегрированного занятия "Здравствуй, лето!" (средняя группа)
Занятие в форме досуга, посвящено окончанию учебного года.Интеграция образовательных областей: музыка, познание, социализация, коммуникация....
Интегрированное занятие "Здравствуйте, птицы."
Интегрированное занятие в старшей группе. Уточнить и расширить знания детей о перелетных птицах. Воспитать бережное и заботливое отношение к птицам. Закрепить умение лепить из соленого теста....
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ЗДРАВСТВУЙ, МИР» (АППЛИКАЦИЯ, С РЕГИОНАЛЬНЫМ КОМПОНЕНТОМ) «ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОВРЕ-САМОЛЕТЕ»
Дать элементарные экологические знания о дереве, тайге; учить самостоятельно добывать знания под ненавязчивым руководством воспитателя, учить выявлять и разрешать противоречия, закреплять умения грамм...
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового интегрированного бинарного занятие в старшей логопедической группе по теме «Домашние животные».
Совместное НОД педагога-психолога и учителя-логопеда...
Интегрированное занятие "Здравствуй весна"
Интегрированное занятие "Здравствуй весна"...
Интегрированное занятие "Здравствуй весна"
Интегрированное занятие по физической культуре с детьми подготовительной группы. Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - комм...