Занятие по окружающему миру во второй младшей группе " Весна пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Закрепление знаний о сезонных изменениях,о признаках весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
" Весна пришла" | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: « Весна пришла»
Цель:
1. Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать интерес к природе.
Задачи:
1.Учить детей замечать изменения в природе
2. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях.
3. Продолжать учить вести беседу по картине, активизировать словарь детей.. Развивать речь детей, умение отгадывать загадки
4. Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.
Предварительная работа: в солнечную погоду на прогулке понаблюдать с детьми ,как ярко светит солнышко, учить замечать весенние изменения в природе .
Материал :
-картина с изображением весеннего леса ;
-для каждого ребенка по 3 желтых круга и синих квадратов ;
-10 счетных палочек желтого цвета.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в путешествие в лес, на лесную лужайку. Но путешествовать мы с вами будем пешком. А кто знает почему?
Дети:
- Чтобы быть здоровыми и сильными!
Воспитатель:
- Молодцы, правильно ребята, пора в путь!
Воспитатель, вместе с детьми, читает текст из физкультурной минутки под музыку “Марш” и выполняют движения по тексту.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал-
Не споткнулся, не упал.
Дети:
- Это мы!
Группа оформлена в “Лесную полянку”.
Воспитатель:
- Вот мы и пришли с вами на полянку! Ой, посмотрите, кто это?
Появляется Лесная Фея.
Лесная Фея:
- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы решили прогуляться по моим владениям? Лес-это мой дом, а зовут меня Лесная Фея. Я очень люблю, когда ко мне приходят в гости. А ещё я люблю загадывать загадки, и если вы угадаете, то мы все узнаем, какое время года настало у меня в лесу! Угадаете?
Дети:
- Да!
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? ( Весной)
Фея:- Ребята, посмотрите, какая красивая картина, давайте рассмотрим ее.
- Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картине? (Весна). Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы).
Фея:- Ребята, я ведь живу в лесу, и у меня здесь растёт много разных деревьев. Сейчас я хочу загадать вам загадки о деревьях, и посмотреть, как вы умеете отгадывать их.
Дети:
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки.
(Березы)
- Берёзки!
Фея:
- Правильно, молодцы отгадали! А ещё одну отгадаете?
Дети:
- Да!
Фея:
-Тогда слушайте внимательно!
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. ( Елка)
Дети:
-Елка!
Фея:
- Молодцы, ребята, угадали правильно! Я теперь вижу, что вы умеете и любите отгадывать загадки! А ещё я вижу, что вы любите лес, и знаете, какие деревья в нём растут. И поэтому сейчас я хочу с вами поиграть в интересную игру, которая называется “ Вверху – внизу”. Я буду вам называть слова, а вы мне будите показывать, где это растёт внизу или вверху: поднимать руки вверх или садиться на корточки.
Проводится игра “ Вверху – внизу”.
Фея:- Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки. Правильно, ребята, весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку).
- Ребята, послушайте стихотворение о весне.
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами,
Черные проталины на полях видны,
Видно очень теплые ноги у весны.
И Токмакова
А все это потому, что весной солнышко светит ярко-ярко ,посмотрите в окошко, как ярко светит солнышко. Солнышко стало весенним, лучики у него стали длинные, яркие .все так соскучились по теплым денькам .Давайте вместе позовем солнышко- красное и станет еще теплее –
Солнышко – колоколнышко
ты пораньше взойди ,
нас пораньше разбуди
нам в поля бежать,
нам весну встречать!
Засияло, засверкало наше солнышко .Лучики к нам протягивает. Дети, какое солнышко?
Дети: желтое, круглое ,красивое, горячее.
Фея: А теперь я хочу с вами поиграть.
Дидактическая игра -Круги-квадраты.
-Учить различать форму предмета и группировать их по этому признаку.
Посмотрите круглое солнышко решило спрятаться от нас, поиграть с нами в прятки ,давайте отыщем много солнышек. Дети получают по набору из 5 кругов и квадратов и раскладывают их на две кучки. Спросите у детей ,где солнышки и заберите у них 5 квадратов и 4 круга.
Дидактическая игра «Лучики»
- Развивает координацию рук и мелкую моторику пальцев.
Пока солнышко пряталось от нас , спрятались и лучики ,давайте ребята выложим вокруг солнышка из счетных палочек лучики, а то вдруг зима снова вернется . Дети выкладывают .
Как тепло и светло стало у нас в лесу! Молодцы , ребята !
Пальчиковая гимнастика-Солнышко
- сжимать и разжимать руки в кулачки
Смотрит солнышко в окошко,
светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши,
очень рады солнышку!
А Барто
Теперь на солнышко набегает тучка, дети поочередно сгибают каждый пальчик на правой руке –вот и получился кулачок –тучка.
Конец занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе: «Весна пришла»
Тема: «Весна пришла»Возраст: 2 младшая группа...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Весна пришла!»
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Весна пришла!»Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом вес...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Весна пришла!»
Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны.Задачи:Расширить и систематизировать знания о весне и ее характерных признаках.Развить слуховое и зритель...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Весна пришла» 2021г.
Закрепить представления детей о весне, ее признаках....
Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зима пришла»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зима пришла»Цель: научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы....
ООД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Весна пришла»
Задачи: Уточнить знания детьми времен года, времени года, которое за окном и приметы весны.Помочь запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы.Закрепить правильное произношение звуков «д...