Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Весна. Признаки весны». Иванова Е.В.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Весна. Признаки весны». Иванова Е.В.

Цель: Сформировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Задачи:

  1. Закрепить представления детей о  весне, ее признаках.
  2. Расширять и активизировать словарь по теме.
  3. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: Пейзаж, картинки признаки весны, веточка вербы.

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята, отгадайте загадку:

Тает снежок. Ожил лужок.

День прибывает. В какое время года это бывает?

Ответы детей

Воспитатель: - Правильно, весной. А я вот вчера ходила в парк гулять. Как же там все изменилось? А вы не знаете почему? Может настало другое время года?

Ответы детей

Воспитатель: - Правильно, ребята, наступила весна. Весной не только деревья, но и звери меняются. А что с ними происходит, вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель:- А кто к нам весной из теплых стран возвращается?

Ответы детей

Воспитатель:- А вы знаете кто из зверей проснулся после зимней спячки?

Ответы детей

Воспитатель: А что стало с солнышком?

Ответы детей

Воспитатель: А что со снегом стало?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята,  я видела появились уже проталинки. Проталинки - это место, где растаял снег и открылась земля. А давайте мы с вами запомним это слово и повторим все вместе: «Проталинки» (повторяем 2-3 раза).

Воспитатель : Ребята посмотрите, что у меня есть. Что это ребята

Ответы детей

Воспитатель: У меня есть еще веточки вербы, чего на этих веточках  не хватает?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Весне кусты вербы! Наши кустики сейчас голые, а мы украсим их вербочками. Ребята вербочки это цветочки нашей вербы. Дети отрывают маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги, на котором изображён куст)

Воспитатель:- Ребята, посмотрите какую картину я сегодня нашла, никак не могу понять чтоже здесь за время года изображено?

А как вы думаете, какое здесь время года?

Ответы детей

Воспитатель:- А чего же нам для весны не хватает?

Ответы детей

Воспитатель:- Молодцы, догадались, листочков! Сейчас мы нашу картину украсим листочками. Посмотрите, у меня тут целая корзина листочков. Давайте мы с вами украсим деревья. (Дети приклеивают листочки к деревьям). Посмотрите, теперь у нас на картине весна наступила. Сразу теплее стало кругом и солнышко ярче и веселей засияло.

Делаю вывод: Деревья у нас стали нарядными и зелеными. И настроение нас стало радостное, веселое и весеннее. Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята посмотрите на столе лежат разные картинки, я вас прошу помочь мне найти картинки с признаками весны. Помогите мне их найти. Возьмите картинки с изображением весенних признаков.(Солнце, трава, цветы, ) К весенним картинкам подкладываем картинки, подходящие зиме (снежинки, санки, снеговика.)

(Дети на большой картине выкладывают картинки с изображением солнца, травы, цветов, птиц, велосипеда).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«К нам пришла весна». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Цель: Дать детям представление о времени года «Весна».Задачи: 1. Учить отличать характерные признаки.2. Развивать наблюдательность, любознательность, чувствительность.3. Закрепит...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме «Весна»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме «Весна»Ознакомление с окружающим миром в первой младшей группепо теме «Весна»Задач...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме : «К нам пришла весна».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе  по теме : «К нам пришла весна». Цель: Дать детям представление о времени года «Весн...