Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Весна пришла» 2021г.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное
Образовательное учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени
Виктора Талалихина »
(ГАПОУ МОК им. В.Талалихина )
Методическая разработка .
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Тема: «Весна пришла»
Автор: воспитатель Гасанова Г.А.
Москва 2021г.
Цели: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизировать словарь по теме. Закрепить знания о цветах, птицах, об их жизни в весенний период. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.
Оборудование: части цветка, карточки с изображениями весенних цветов, перелётных птиц, сюжетные картинки на тему «Весна», разрезные картинки с цветами, конверт с загадками.
Предварительная работа:
- наблюдения в природе;
- чтение стихотворений о весне;
- рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах, перелётных птицах;
- отгадывание загадок.
1 часть (вводная)
Ход занятия:
Приветствие – организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте порадуемся солнцу и птицам (тянутся на носочках), а так же порадуемся приветливым лицам (улыбаются друг другу) и всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны). «Доброе утро» скажем все вместе!
Воспитатель: Ребята, я вчера ходила гулять в парк, я его не узнала. Как же изменился парк? Почему я его не узнала? Кто догадался? Что стало со снегом? (растаял). А с деревьями что произошло? (почки набухли). Какие цветы появились? (Первоцветы).
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.
Вот и небо просветлело,
Землю солнышко согрело,
Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.
Пробудилось все ото сна,
Это к нам пришла – Весна (дети хором).
Воспитатель: Правильно ребята наступила весна.
2 часть (основная)
Воспитатель: Что вы знаете о весне? Изменяется ли природа с приходом весны? Как? (Ответы детей.) Давайте вместе рассмотрим картинку. Каким весной становится небо?
Каждое явление природы воспитатель сопровождает иллюстрацией.
Дети: Голубое, светлое, безоблачное.
Воспитатель: А солнце?
Дети: Тёплое, яркое, ласковое, весеннее.
Воспитатель: А что происходит с животными, когда приходит весна? (Ответы детей.) Многие животные, которые спали всю зиму, просыпаются. Медведь проснулся в берлоге, заяц поменял белую шубку на серую. Лиса, волк и ты бельчонок, меняете теплую шубку на легкую Птицы возвращаются из теплых стран и начинают весело петь, щебетать, также они строят гнёзда. В народе даже есть пословица: «Пришла весна, так уж не до сна». Что это значит?
Дети: С приходом весны пробуждается весь мир.
Воспитатель: Верно.
Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает.
Игра «Назови признаки весны» (с картинками).
Дети встают в круг и передают друг другу мяч, называя признаки весны.
-Весной тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярче, день стал длиннее, появляются первые цветы, на реках начинается явление ледоход, появляются проталины, прилетают перелётные птицы, просыпаются животные, люди меняют одежду на более легкую.
Воспитатель: Молодцы
Воспитатель: В лесу появляются проталины, кто знает, что это такое? (Ответы детей.) Проталины – это места, где снег растаял, и показалась земля. А что происходит с деревьями?
Дети: На них появляются почки.
Воспитатель: Верно. Позже из них распустятся молодые зелёные листочки. Также появляется первая зеленая травка и первые весенние цветы.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим нашим деревьям листочки и нарисуем их.
-Присаживайтесь за столы, сели ровно, пододвинули стульчики, спинка ровненько…
- Прежде чем начать рисовать, надо разбудить наши пальчики. Давайте покажем, как появляются листочки на деревьях.
Пальчиковая гимнастика:
Ты весною видел чудо?
Как из маленькой из почки
Появляются листочки.
-Ребята посмотрите, чего не хватает деревцу?
Дети: Листочков.
Воспитатель: Для того что бы нарисовать крону дерева, листочки к нам в помощники пришёл пальчик. Он очень любит прыгать как зайчик. Берем волшебный пальчик. Аккуратно макаем в зеленую краску, и прыгаем быстро вот так (прыг-скок). Посмотрите какие листочки получились у меня. Попробуйте и вы. И не забывайте вытирать руки салфетками, чтоб не испачкаться.
Воспитатель: -Каждый из вас нарисовал по одному дереву, если мы соберем их вместе, то получится целый лес. Давайте посадим их.
3 часть (заключительная)
Понравилось вам сегодня наше занятие? (Ответы детей.)
- Что сегодня мы делали на занятии? (Ответы детей.)
- Какие признаки весны вы знаете? (Дети: - Солнце светит ярко, тают сосульки, бегут ручьи, появляется зелёная травка и листочки.)
- Чем мы рисовали солнце и листочки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «К нам пришла весна».
"К нам пришла весна"...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной к школе группедетского сада на тему: "Определение частей света".
Целью работы является научить ребенка правильно ориентироваться в общественном социуме, умение выбирать правильную линию поведения, вовремя приходить на помощь. Конспект учит детей ориентироваться в н...
07.01.2021г. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда ёлка к нам пришла?»
Цель: Уточнение и закрепление представлений у детей о ели и традициях встречи Нового года в разных странах....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "К нам гости пришли" (для детей с нарушением слуха).
Конспект занятия по ознакомлению детей с нарушением слуха с национальностями Оренбургской области....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "К нам пришла весна"
Формирование знаний у детей младшего дошкольного возраста о признаках весны...
НОД Ознакомление с окружающим миромв старшей группе Тема: « Эти удивительные грибы"
формировать знания детей о грибах, как удивительных обитателях леса....
НОД Ознакомление с окружающим миромв старшей группе Тема: « Эти удивительные грибы
Цель: формировать знания детей о грибах, как удивительныхобитателях леса.Образовательные задачи:Закреплять и обобщать знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы. Познако...