Опытно-экспериментальная деятельность.Тема: Животворное свойство воды.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гультяева Надежда Викторовна

Цель:показать детям необходимость воды для роста и развития растения.

Задачи:

  • Закрепление знаний об условиях необходимых для роста и развития растений.
  • Развитие познавательного интереса к окружающему миру.
  • Развитие наблюдательности и логического мышления.
  • Воспитание любви к природе.

Гипотеза:

  • Если растение не полить после посадки, то оно завянет.
  • Если подвявшее растение полить водой, то оно оживет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotvornoe_svoystvo_vody.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Животворное свойство воды.

Цель: показать детям необходимость воды для роста и развития растения.

Задачи:

  1. Закрепление знаний об условиях необходимых для роста и развития растений.
  2. Развитие познавательного интереса к окружающему миру.
  3. Развитие наблюдательности и логического мышления.
  4. Воспитание любви к природе.

Гипотеза:

  1. Если растение не полить после посадки, то оно завянет.
  2. Если подвявшее растение полить водой, то оно оживет.

Ход эксперимента:

Дети сажают подвявшее растение на клумбу.

Дата и время

Изменение объекта исследования

26 апреля 2011 года, 11часов 10 минут

Посадили куст аквилегии на клумбу. Рассмотрели  его. У растения подвяли листья, они опустились вниз. Сильнее всего опущены цветоносы. Они почти засохли.

26 апреля 2011 года, 11 часов 40 минут

Растение полили водой, но его состояние заметно не изменилось. Приняли решение подойти и посмотреть на него позже.

26 апреля 2011 года, 16 часов

У растения слегка наполнились влагой листья, они уже не похожи на бесформенные тряпочки.

27 апреля 2011 года, 8 часов

Листья растения обрели тургор, они почти поднялись кверху.

27 апреля 2011 года, 11 часов

Прошли почти сутки с момента посадки. Листочки поднялись, начали подниматься цветоносы. Снова полили растение водой.

27 апреля 2011 года, 16 часов

Растение заметно «повеселело». Листочки обрели упругость и цветоносы поднялись еще выше, хотя и не стали по-прежнему прямыми (как до пересадки). Нои не завяли, просто приобрели изгиб, напоминающий о том, что они почти завяли.

28 апреля 2011  года

Дети сделали вывод, что растение прижилось, но для того, чтобы оно не вяло, его следует поливать каждый день.

В ходе эксперимента дети сделали следующие выводы:

  1. При пересадке выкопанным растениям нельзя давать стоять, нужно пересаживать их как можно быстрее, тогда они меньше завянут и быстрее приживутся.
  2. Для того, растение быстрее прижилось его нужно либо сажать в тенек, либо притенять от солнца.
  3. Необходимо регулярно поливать пересаженное растение водой, или оно завянет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно – экспериментальная работа по ознакомлению со свойствами воды. младший дошкольный возраст

В работе представлен практический материал по ознакомлению со свойствами воды детей младшего дошкольного возраста. Предназначен для индивидуальной работы с детьми....

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"

Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...

Опытно - экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды»

middot;        познакомить детей  со свойствами  воды (вкус, цвет, запах);·        развивать познавательные ...

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Удивительные свойства воды»

Цель: Совершенствовать представление детей о разнообразных свойствах воды.Образовательные задачи:1). Закрепить знания детей о свойствах воды (текучесть, бесцветность, прозрачность, не имеет запаха, вк...

Конспект непосредственно опытно - экспериментальной образовательной деятельности Тема: «Ах, картошка!»

Программное содержание: Содействовать формированию интереса к живой природе, к исследовательской работе.Уточнить и дополнить знания детей о картофеле, как о продукте питания, а также продукте, необход...

опытно-экспериментальная деятельность в средней группе: "Свойства воды"

Тема. «Как камни выталкивают  воду?»Цель: Цели: развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе знакомства со свойствами воды.Задачи: расширять предс...