Опытно-экспериментальная деятельность.Тема: Животворное свойство воды.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель:показать детям необходимость воды для роста и развития растения.
Задачи:
- Закрепление знаний об условиях необходимых для роста и развития растений.
- Развитие познавательного интереса к окружающему миру.
- Развитие наблюдательности и логического мышления.
- Воспитание любви к природе.
Гипотеза:
- Если растение не полить после посадки, то оно завянет.
- Если подвявшее растение полить водой, то оно оживет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotvornoe_svoystvo_vody.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Животворное свойство воды.
Цель: показать детям необходимость воды для роста и развития растения.
Задачи:
- Закрепление знаний об условиях необходимых для роста и развития растений.
- Развитие познавательного интереса к окружающему миру.
- Развитие наблюдательности и логического мышления.
- Воспитание любви к природе.
Гипотеза:
- Если растение не полить после посадки, то оно завянет.
- Если подвявшее растение полить водой, то оно оживет.
Ход эксперимента:
Дети сажают подвявшее растение на клумбу.
Дата и время | Изменение объекта исследования |
26 апреля 2011 года, 11часов 10 минут | Посадили куст аквилегии на клумбу. Рассмотрели его. У растения подвяли листья, они опустились вниз. Сильнее всего опущены цветоносы. Они почти засохли. |
26 апреля 2011 года, 11 часов 40 минут | Растение полили водой, но его состояние заметно не изменилось. Приняли решение подойти и посмотреть на него позже. |
26 апреля 2011 года, 16 часов | У растения слегка наполнились влагой листья, они уже не похожи на бесформенные тряпочки. |
27 апреля 2011 года, 8 часов | Листья растения обрели тургор, они почти поднялись кверху. |
27 апреля 2011 года, 11 часов | Прошли почти сутки с момента посадки. Листочки поднялись, начали подниматься цветоносы. Снова полили растение водой. |
27 апреля 2011 года, 16 часов | Растение заметно «повеселело». Листочки обрели упругость и цветоносы поднялись еще выше, хотя и не стали по-прежнему прямыми (как до пересадки). Нои не завяли, просто приобрели изгиб, напоминающий о том, что они почти завяли. |
28 апреля 2011 года | Дети сделали вывод, что растение прижилось, но для того, чтобы оно не вяло, его следует поливать каждый день. |
В ходе эксперимента дети сделали следующие выводы:
- При пересадке выкопанным растениям нельзя давать стоять, нужно пересаживать их как можно быстрее, тогда они меньше завянут и быстрее приживутся.
- Для того, растение быстрее прижилось его нужно либо сажать в тенек, либо притенять от солнца.
- Необходимо регулярно поливать пересаженное растение водой, или оно завянет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно – экспериментальная работа по ознакомлению со свойствами воды. младший дошкольный возраст
В работе представлен практический материал по ознакомлению со свойствами воды детей младшего дошкольного возраста. Предназначен для индивидуальной работы с детьми....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Свойства воды"
Опытническая деятельность дошкольников...
Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"
Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...
Опытно - экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды»
middot; познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах);· развивать познавательные ...
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Удивительные свойства воды»
Цель: Совершенствовать представление детей о разнообразных свойствах воды.Образовательные задачи:1). Закрепить знания детей о свойствах воды (текучесть, бесцветность, прозрачность, не имеет запаха, вк...
Конспект непосредственно опытно - экспериментальной образовательной деятельности Тема: «Ах, картошка!»
Программное содержание: Содействовать формированию интереса к живой природе, к исследовательской работе.Уточнить и дополнить знания детей о картофеле, как о продукте питания, а также продукте, необход...
опытно-экспериментальная деятельность в средней группе: "Свойства воды"
Тема. «Как камни выталкивают воду?»Цель: Цели: развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе знакомства со свойствами воды.Задачи: расширять предс...