Конспект театрализованной деятельности «Семеро козлят на новый лад» с детьми первой младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Театрализованная деятельность с экспериментальной работой "Семеро козлят на новый лад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_semero_kozlyat_na_novyy_lad.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9»Алёнка»
Бавлинского муниципального района Республики Татарстан
Конспект театрализованной деятельности
«Семеро козлят на новый лад»
с детьми первой младшей группы
(в рамках творческого отчёта)
Подготовила и провела:
воспитатель высшей
квалификационной категории
С.Д. Ахмадуллина
Бавлы март 2018 год
Программное содержание:
Задачи:
Обучающие:
Развитие творческих способностей, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка, а также создание условий для воспитания у дошкольников коммуникативных способностей средствами театральной деятельности;
Познакомить детей со свойствами муки через детское экспериментирование;
Познакомить детей с понятием сыпучая мука;
закрепить понятия: мягкая, легкая, тяжелая, сыплется, отпечатки;
Познакомить детей со способами действия: разравнивание, вливание, замешивание, просеивание . Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий.
Развивающие:
Развивать речь детей, воображение, мелкую моторику;
Развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.
Развивать внимание у ребенка, слушать речь взрослого и понимать
содержание и действовать в соответствии с ним;
Развитие интонационной выразительной речи (эмоциональность);
Развитие умственной и речевой активности.
Забавная игра для детей, развивающая координацию движений,
внимательность, устраняющая стеснительность.
Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментированию, выдержку.
Словарная работа: мягкая, легкая, тяжелая, сыплется, отпечатки
Материалы: маски козлят, мука, сахара в баночках; готовое тесто, две
тарелки под тесто, противень для печенья, печка, влажные
салфетки, музыкальный центр.
Раздаточный материал: готовое тесто кусочками.
Предварительная работа: Отгадывание загадок о животных.
Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», и беседа по ее содержанию.
Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад».
Показ настольного театра «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Репка».
Индивидуальная работа: с Анелией , Ариной, Данилом Б скатывать
круглую форму;
с Яромиром, Василисой приплющивать круглую
круглую форму;
с Мироном, Аланой проговаривать слова в
пальчиковой игре «Ладушки».
Коза сидит на лавочке около домика - перематывает клубок ниток. Козлятки сидят рядом. (Можно дать книги, игрушки и т.д.).
КОЗА:
Давайте поиграем в сказку.
Я мама – коза, а вы мои козлятки.
Семь козляток у меня,
Вот она - моя семья.
Песня козы. Ой, козлятушки, вы ребятушки,
Остается вы без матушки.
На базар иду за капустою.
Может Волк придти – сердцем чувствую.
Надо сидеть,
Слышите вы,
Тише воды,
Ниже травы!
Вы на семь замков запирайтеся.
Лишь на голос мой откликайтеся.
Ой, боюсь я за вас, ребятушки,
Ох, не вышли бы обознатушки!
Надо сидеть,
Слышите вы,
Тише воды,
Ниже травы!
Козленок: (Василиса)
Не волнуйся, мамочка,
Будет все в порядке!
Коза:
А позову ка я нашу бабушку.
Пусть она за вами посмотрит.
(Приходит бабушка. Мама уходит).
Бабушка: давайте поиграем
Игра-хоровод «Шла коза по лесу»
Бабушка:
Хватит, козлятки, баловаться!
Надо в доме убираться!
Нам сейчас не до игры,
Коврик вытряхнем, протрём,
Всё почистим сами,
Будет чистым целый дом –
Вот подарок маме!
Тесто к пирогу месить,
Тоже будем сами,
Чтобы маму ждал сюрприз,
Испеченный нами!
Прибрать игрушки. (2 минуты)
А чтобы заняться тестом, давайте вымоем руки:
Пальчиковая игра «Ладушки»
Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки.
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб да ложки.
Давайте займемся тестом.
А вы мои козлятки знаете из чего мама печет пироги? (из муки)
1.Чтобы испечь пирог надо муку просеять, чтобы она была чистая ,без комочков. Посмотрите, что мука умеет делать? (сыпаться) Вот какая мука сыпучая! (дети повторяют слова)
Вывод: Мука проходит через сито, значит она мелкая, сыпучая.
2. Как вы думаете, что это у нас на столе стоит? (сахар и мука) Скажу вам по секрету, что у сахара есть своя песенка, хотите послушать? (трясет баночку с сахаром). А у муки есть песенка? Послушайте. (железная банка)
Вывод: мука легкая и мягкая, ее даже не слышно, а сахар слышно.
Оказывается на муке можно рисовать всякие фигуры, узоры. Давайте попробуем. Получается? Что можно нарисовать? (солнышко, колобок, дорожку).
Вам приятно трогать муку? (приятно) Давайте погладим ладошкой муку, разравняем ее сверху и сделаем посередине отпечаток кулачка. Получилось? А еще можно сделать отпечаток ладошки. Полюбуйтесь на отпечаток ладошки. А теперь посмотрите на свою ладошку. Какая стала ладошка? (грязная, белая) Почему она белая?
Вот какая у нас мука: белая, мягкая, легкая, приятная, сыпучая.
Давайте повторим все вместе слово «сыпучая».
Бабушка: А чтобы получилось тесто, что нужно сделать? Надо добавить воду.
Вывод: когда мы добавили в муку воду, она стала липкая и совсем перестала сыпаться. Зато из теста можно лепить. Месим тесто, укрываем полотенцем, чтобы постояло. (вот которое тесто сегодня сделали, оставим постоять, отдохнуть, подняться.) Потом меняю на готовое.
Вы умеете лепить из теста? (да) Давайте слепим из теста печенье и угостим ими маму. (Козлята лепят печенье). Вылепленные печенье выкладывают на противень и отправляем печь.
Пока пекутся вытираем руки влажными детские салфетками. И слышно звуки музыки. Идет мама.
Достаем печенье вместе с мамой и угощаем гостей.
Заключительная финальная песня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект наблюдения на прогулке «Кто прилетает на кормушку» с детьми первой младшей группы.
Познакомить детей с воробьём и вороной, учить различать их по размеру и окраске. Поддерживать интерес к жизни птиц. Привлекать к их подкормке....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Я рисую на песке»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Я рисую на песке»Тема: «Я рисую на песке»...
Конспект родительского собрания «Задачи воспитания и содержания работы с детьми первой младшей группы. Знакомство родителей с ФГОС»
Конспект родительского собрания тема: «Задачи воспитания и содержания работы с детьми первой младшей группы. Знакомство родител...
Конспект проведения игровой деятельности во вторую половину дня с детьми первой младшей группы на тему:«Поможем медвежонку Мише».
Цель: формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать активность и самостоятельность детей в процессе игры с персонажами - игрушками;Об...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Игрушки»
Чтение и разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»....
Конспект проведения НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с детьми первой младшей группы на тему «Листья жёлтые летят, листья красные летят» (коллективная композиция)
коллективная аппликация с детьми 3-его года жизни...
Конспект проведения НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с детьми первой младшей группы на тему «Снежок порхает, кружится» с использованием техники рисования ватными палочками
использование нетрадиционных методов рисования в работе с детьми ранненгго возраста...