План-конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» с дошкольниками второй младшей группы на тему: «Рассматривание жука и бабочек».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия "Рассматривание жука и бабочек" разработан для детей второй младшейт группы. Основная цель занятия - формирование умения определять основные отличия бабоки от жука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по природе "Рассматривание жука и бабочек" | 29.78 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» с дошкольниками второй младшей группы
Тема: «Рассматривание жука и бабочек».
Интеграции: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Труд».
Цель: формирование общих представлений о жуке и бабочках.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей узнавать и называть жука и бабочек.
- Формировать умения детей отличать бабочек от жука, опираясь на особенности их внешнего вида и поведения.
Развивающие:
1. Развивать речевую активность и мыслительные операции.
2. Расширить словарный запас (хоботок, яркие, нежные, жужжит, летает).
Воспитывающие:
- Воспитывать осознанное и бережное отношение к природе.
- Воспитывать интерес к наблюдению.
Интеграция образовательных областей и задачи к ним:
«Познание»:
- Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
- Формировать целостную картину мира, расширить кругозор детей;
- Познакомить с небольшой частью природы – с насекомыми (жук, бабочки).
«Коммуникация»:
- Учить отвечать на вопросы полным ответом;
- Закреплять навыки отгадывания загадок.
«Социализация»:
- Учить детей приходить дуг другу на помощь.
«Физическая культура»:
- Развивать интерес к подвижным играм, выполнять движения по показу воспитателя, развивать умения становиться в круг, приседать, формировать навыки медленного бега врассыпную, не наталкиваясь друг в друга.
«Здоровье»:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
- дыхательная гимнастика – укреплять мышечный тонус дыхательной системы.
«Музыка»:
- Приобщение к музыкальному искусству, слушание отрывка из музыки Чайковского «Весна».
«Труд»:
- Побуждать детей приходить на помощь педагогу в подготовке (уборке) рабочего места.
Предварительная работа: беседы и чтение книг о весне. Рассматриваний иллюстраций.
Материалы и оборудование: магнитная доска, сюжетные картинки для составления пиктограммы «Весна»: солнышко, трава, крыша дома со снегом; оформление группы: цветочки, солнышко, облака; игрушечные насекомые – жук, бабочки, проектор, экран, магнитофон, флэшкарта со звуками жужжания жука и с музыкой Чайковского «Весна», ароматизированная свеча (лёгкий цветочный аромат).
Раздаточный материал на каждого ребенка: игрушечные бабочки, лупа, платки белые, разноцветные.
Методы и приёмы:
- Практические;
- Наглядные;
- Словесные: беседа, художественное слово;
- Игровые: сюрпризный момент; подвижная игра «Появление бабочки».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Двигательные паузы. |
Игровая | Игровая ситуация. |
Коммуникативная | Беседа, диалог, отгадывание загадки. |
Познавательная | Решение проблемной ситуации, составление пиктограммы «Весна», презентация «Насекомые», этюд «Появление бабочки». |
Экспериментальная | Рассматривание бабочек под лупой. |
Труд | Самообслуживание, помогают убирать рабочее место. |
Ход занятия.
- Организационный момент. Отгадывание загадки.
Воспитатель:
- К нам сегодня на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними. Ребята, сегодня мы познакомимся с небольшой частью нашей природы. Будем отгадывать, смотреть, исследовать, играть. Хотите так заниматься? (ответы детей). Посмотрите, какие у меня красивые картинки, только это не просто картинки, а картинки-помощники. Они помогут вам отгадать загадку. Смотрите и будьте внимательны.
На магнитной доске воспитатель выставляет сюжетную картинку «Весна».
Солнце пригревает,
Снег от солнца тает,
Травка вырастает,
Когда это бывает? (Весной)
Воспитатель: правильно, молодцы!
Закрепление.
Воспитатель: ребята, а что происходит в природе весной? Может кто-то из вас знает, как называются первые весенние цветы? (первоцветы) ? Солнышко весной как греет?
- Вводная беседа.
Воспитатель: Весной всё ярче светит солнышко. Все улыбаются солнышку – и цветы, и деревья, и птицы, и насекомые, и мы. Улыбнитесь друг другу, гостям и мне.
Ребята, сегодня мы получили от Солнышка приглашение на полянку. Вы хотите узнать, что происходит весной на полянке?
Дети: да!
Воспитатель: тогда отправляемся в путь. А на чем мы можем отправиться в путь? (ответы детей). Решают поехать на поезде. Становимся друг за другом и поехали:
Загудел паровоз
И вагончики повёз:
«Чу-чу-чу,
Далеко я укачу!»
Вагончики зелёные
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики,
Всё тук, да тук, да тук.
Дети за воспитателем идут на полянку. Полянка украшена цветами, солнышко посередине, белые облака. Звучит музыка Чайковского «Весна».
Воспитатель:
- Какая красивая полянка, посмотрите, что вы видите вокруг? (посреди поляны много цветов, солнышко светит, облака на небе белые).
Воспитатель: правильно, ребята. Понюхайте воздух. Как он пахнет? (ответы детей).
- Дыхательная гимнастика.
Выполняется дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой , упражнение «Повороты головы».
Воспитатель: воздух наполнен сладким ароматом, вдохните его (дети встают прямо, повернуть голову вправо и сделать короткий шумный вдох носом, затем повернуть голову влево, опять сделать короткий шумный вдох. Выдох уходит в промежутке между вдохами, посередине, но голова при этом не останавливается). Музыка останавливается.
Воспитатель: Ребята, скажу вам по секрету, что жители этой полянки очень маленького роста и часто прячутся в траве. Хотите познакомиться с ними?
Дети: да!
Воспитатель: давайте посмотрим на них. (Презентация «Насекомые»).
При просмотре последнего слайда презентации, воспитатель включает аудиозапись жужжание жука. Дети слышат этот жужжание.
Воспитатель: ребята, а кто это нам прилетел? (показывает детям игрушечного жука).
Дети: жук!
Воспитатель: правильно. Давайте мы его рассмотрим.
И вместе начинают рассматривать жука (называют части тела - голова, глазки, усики, брюшко, крылышки, лапки).
Воспитатель: а зачем жуку крылья нужны, как вы думаете?
Дети: летать.
Воспитатель: рассмотрим, какие у него крылья – черные, жесткие. Интересно, зачем он прилетел на полянку? Наверно он прилетел к своим друзьям. Как вы думаете, его друзья могут быть на нашей поляне?
Дети: да!
Воспитатель: давайте мы их поищем.
И под листиками находят бабочек.
Воспитатель: Ой, это же бабочки, а бабочки могут быть друзьями жуков? Давайте выясним - могут или нет. А вы знаете, у меня есть волшебное стекло, которое поможет нам. Хотите посмотреть?
- Эксперимент. Рассматривание под лупой бабочки.
Дети вместе с воспитателем рассматривают под лупой бабочку, при этом называют части тела (из чего состоит бабочка? - голова, глазки, хоботок, туловище, крылья, брюшко, лапки).
Воспитатель: Да, бабочки и жуки одинаковые - они могут быть друзьями.
Вывод: ребята, подумайте, почему бабочку и жука называют одним общим словом «насекомые»? (ответы детей). У всех насекомых шесть ног. Многие насекомые летают, для этого у них есть крылья.
- Подвижная игра. Этюд «Появление бабочки».
Воспитатель: ребята, вы хотите узнать, как появляется бабочка?
Дети: да!
Воспитатель: я вам расскажу историю одной бабочки, а вы мне будете помогать.
Жила-была одна красивая бабочка, она летала над цветочной полянкой и когда стала взрослой, отложила под листочки яички (дети садятся в одну кучку на коврик, бабочка накрывает их белыми платочками). Вскоре из яичек появились личинки гусеницы. Гусеницы так много едят, что увеличиваются во много раз! (дети ходят на четвереньках и грызут листики).
Гусеница сбрасывает с себя кожу и превращаются в куколку (дети накрываются белыми платочками), а из куколки - в прекрасную бабочку (дети накрываются цветными платочками и как бабочки порхают по полянке).
Воспитатель: Молодцы, таким красивым бабочкам у меня есть угощение- это нектар. А чем бабочки пьют нектар – хоботком. Я вам раздам трубочки, это хоботок. Вот для чего оказывается бабочкам нужен хоботок - чтобы пить нектар.
Воспитатель сажает детей за стол и угощает яблочным соком.
Воспитатель: нектар вкусный? (да!).
- Итоговая часть. Рефлексия.
Воспитатель:
На волшебной полянке сегодня побывали,
Её жителей узнали.
Хоть и маленькие они, но нужные,
Обижать не нужно их.
В группу нам идти пора,
Сейчас на паровозике обратно едем в сад.
Загудел паровоз
И вагончики повёз:
«Чу-чу-чу,
Далеко я укачу!»
Вагончики зелёные
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики,
Всё тук, да тук, да тук.
Воспитатель: ребята, а где мы с вами побывали?
- Вам понравилась наша полянка?
- Какие маленькие жители здесь обитают?
- А что у них есть? (называют части тела).
- Чем отличается жук от бабочки?
Воспитатель: Мне очень понравилось какими вы сегодня были дружными, старательными, любознательными. Спасибо за занятие!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания поРМП во второй младшей группе "Путешествие по лесной полянке". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
Интегрированное итоговое мероприятие на родительском собрании....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми 2 младшей группы.Тема :"В гости к бабушке в деревню"
Работая над темой "Домашние животные",я поняла,что детям проще будет понять тему ,"побывав у бабушки в деревне",имено поэтому я пригласила деток в это путешествие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание (ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура -квадрат; понятия спереди-сзади".
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание(ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура - квадрат; понятия впереди - сзади". Цель: развивать у де...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по области «Познание» (ФЕМП) во второй младшей группе по теме: « Колобок и его друзья» .
Конспект по ФЕМП....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания окружающего мира в младшей группе «В гостях у комнатных растений»
Конспект проведения занятия...
Сценарий Непосредственно образовательной деятельности в области познание с элементами ЗОЖ старшая группа № 2 Тема: “Пейте, дети, молоко – будете здоровы”
Цель: формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.Задачи:1.Познакомить с витаминной ценностью молока.2. Уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.3...
План - конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми I младшей группы Тема: «Научим Нюшу одеваться на прогулку»
Предлагаю Вам конспект по познавательному развитию, который помогает формировать начальные представления о здоровом образе жизни у детей раннего возраста. Для поддержания интереса у детей к занятию бы...