Конспект непосредственно-образовательной деятельности "К нам весна приходит"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Сеземина Наталья Николаевна

Формирование у детей  предствлений о весне как о времени года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_lesnye_zveri_v_zimniy_period.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

                          Конспект занятия по НОД.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Старшая группа.

«К нам весна приходит»

Цель: познакомить детей с изменениями в природе, которые происходят с приходом весны.

Задачи.

Образовательные:

- уточнить представления детей о характерных признаках весны в неживой природе, показать взаимосвязь  весенних изменений в живой и неживой природе;

- обобщить и активизировать словарный запас по теме «Весна»;

Развивающие:

- формировать навыки связной речи;

- совершенствовать творческие способности, умение анализировать, сравнивать, наблюдать;

- способствовать формированию потребности в двигательной активности;

Воспитательные:

- воспитывать уважительное и  бережное отношение к природе;

-воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера.

Оборудование:

Учебная доска, сюжетные картинки, картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели, мяч,  МР3 диск с записями музыкальных произведений, карточки-схемы,  столы для дидактического материала,   бумага, акварельные краски, кисти, краски, банки с водой, салфетки.

Методы и приемы.

Практические: динамическая пауза «Укрась слово»,  динамическая пауза «Вот везде большие лужи»,  дыхательное упражнение «Солнышко проснулось», хороводная игра  «Веснянка», подвижная  игра «Найди свой островок»,  дидактическая игра  «Четвертый лишний», разучивание пословиц и поговорок о весне.

Наглядные: демонстрация и просмотр картины А.К. Саврасова  «Грачи прилетели»,  рассматривание сюжетных картинок на тему «Весна», рассматривание карточек – схем.

Словесные: беседа о весне, загадывание загадок о весне, составление рассказа-описания по картине «Грачи прилетели», чтение стихов.

Логика образовательной деятельности.

п/п

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

Воспитатель включает аудиозапись звуков природы.

Дети  слушают, делятся впечатлениями об услышанном.

Развивать музыкальный слух, умение вести диалог.

2

Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Весна» Ю.Мориц

Беседа о весне.

Формировать представления о весне, как о времени года. Развивать умение отвечать на вопросы, активизировать словарь.

3

Воспитатель предлагает отдохнуть.

Проводится хороводная игра «Веснянка»

Создать мотивацию для дальнейшей деятельности.

4

Воспитатель вносит мяч, предлагает игру малой подвижности «Укрась слово»

 

Динамическая пауза «Укрась слово»

Активизировать  словарь, формировать навыки связной речи.

5

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
«Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?»

(весной)

«Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее,

Воробей погоде рад,

Заглянул к нам месяц…»

(март)

«в ночь – мороз,

С утра – капель,

Значит, к нам пришел…»

(апрель)

Дети отгадывают загадки  

Формировать умение отгадывать загадки.

6

Воспитатель предлагает отдохнуть.

Динамическая пауза «Вот везде большие лужи..»

Развивать двигательную активность. Формировать музыкальный вкус.

7

Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «Четвёртый лишний?»

Дети подходят к столам и определяют, какое природное явление  не из данной группы.

Развивать внимание, логическое мышление, память.

8

Воспитатель обращает внимание детей на картину А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

Дети рассматривают картину, делятся впечатлениями

Создать мотивацию для дальнейшей деятельности.

9

Воспитатель предлагает придумать описательный рассказ по картине.

Составление рассказа- описания.

Развивать творческое воображение, умение логически мыслить, побуждать к фантазии; развивать связную речь.

10

Воспитатель предлагает  отдохнуть.

Дыхательное упражнение «Солнышко проснулось»

Развивать двигательную активность.

11

Воспитатель вносит карточки-схемы с пословицами и поговорками о весне, предлагает догадаться о чем речь.

Дети разучивают пословицы и поговорки о весне.

Развивать фантазию и логическое мышление, память, четкую дикцию.

12

Воспитатель предлагает отдохнуть.

Проводится подвижная игра «Найди свой островок».

Развивать двигательную активность.

13

Воспитатель предлагает  нарисовать пейзаж природы. 

Практическая деятельность «Ранняя весна».

Развивать наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, упражнять в умении передавать в рисунке особенности ранней весны.

14

Воспитатель предлагает детям организовать выставку работ и выбрать место её проведения.

Дети предлагают организовать выставку раздевалке.

Вызвать у детей   хорошее настроение для себя своих родителей .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Весна! Весна! Проснись со сна!»

Участники: дошкольники, ранний возраст.Количество детей: 12 человекДлительность: 10 минутПедагогический замысел: Приобщение детей к истокам русской народной культуры через сюжетно-ролевую игру: «Закли...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»

Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности тематической недели "Весна стучится в окна"

В этом конспекте сожержатся цель,задачи и содержания образовательного процесса в ДОУ с детьми старшей группы с использованием социо-игровых технологий и деятельностного подхода....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Откуда к нам приходит хлеб»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  «Откуда к нам приходит хлеб».Однажды добрый молодец нашел золотой слиток. Обрадовался. Поднял его и понес к торговцу, спросил:- Сколько сто...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Приходите в гости к нам»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Приходите в гости к нам»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна. Признаки весны»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна. Признаки весны» для младшей группы детского сада. Непосредственно образовательная деятельность по теме...