Конспект непосредственно-образовательной деятельности "К нам весна приходит"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Формирование у детей предствлений о весне как о времени года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lesnye_zveri_v_zimniy_period.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по НОД.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Старшая группа.
«К нам весна приходит»
Цель: познакомить детей с изменениями в природе, которые происходят с приходом весны.
Задачи.
Образовательные:
- уточнить представления детей о характерных признаках весны в неживой природе, показать взаимосвязь весенних изменений в живой и неживой природе;
- обобщить и активизировать словарный запас по теме «Весна»;
Развивающие:
- формировать навыки связной речи;
- совершенствовать творческие способности, умение анализировать, сравнивать, наблюдать;
- способствовать формированию потребности в двигательной активности;
Воспитательные:
- воспитывать уважительное и бережное отношение к природе;
-воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера.
Оборудование:
Учебная доска, сюжетные картинки, картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели, мяч, МР3 диск с записями музыкальных произведений, карточки-схемы, столы для дидактического материала, бумага, акварельные краски, кисти, краски, банки с водой, салфетки.
Методы и приемы.
Практические: динамическая пауза «Укрась слово», динамическая пауза «Вот везде большие лужи», дыхательное упражнение «Солнышко проснулось», хороводная игра «Веснянка», подвижная игра «Найди свой островок», дидактическая игра «Четвертый лишний», разучивание пословиц и поговорок о весне.
Наглядные: демонстрация и просмотр картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», рассматривание сюжетных картинок на тему «Весна», рассматривание карточек – схем.
Словесные: беседа о весне, загадывание загадок о весне, составление рассказа-описания по картине «Грачи прилетели», чтение стихов.
Логика образовательной деятельности.
№ п/п | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Воспитатель включает аудиозапись звуков природы. | Дети слушают, делятся впечатлениями об услышанном. | Развивать музыкальный слух, умение вести диалог. |
2 | Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Весна» Ю.Мориц | Беседа о весне. | Формировать представления о весне, как о времени года. Развивать умение отвечать на вопросы, активизировать словарь. |
3 | Воспитатель предлагает отдохнуть. | Проводится хороводная игра «Веснянка» | Создать мотивацию для дальнейшей деятельности. |
4 | Воспитатель вносит мяч, предлагает игру малой подвижности «Укрась слово»
| Динамическая пауза «Укрась слово» | Активизировать словарь, формировать навыки связной речи. |
5 | Воспитатель предлагает детям отгадать загадки: День прибывает, Когда это бывает?» (весной) «Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее, Воробей погоде рад, Заглянул к нам месяц…» (март) «в ночь – мороз, С утра – капель, Значит, к нам пришел…» (апрель) | Дети отгадывают загадки | Формировать умение отгадывать загадки. |
6 | Воспитатель предлагает отдохнуть. | Динамическая пауза «Вот везде большие лужи..» | Развивать двигательную активность. Формировать музыкальный вкус. |
7 | Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «Четвёртый лишний?» | Дети подходят к столам и определяют, какое природное явление не из данной группы. | Развивать внимание, логическое мышление, память. |
8 | Воспитатель обращает внимание детей на картину А.К. Саврасова «Грачи прилетели» | Дети рассматривают картину, делятся впечатлениями | Создать мотивацию для дальнейшей деятельности. |
9 | Воспитатель предлагает придумать описательный рассказ по картине. | Составление рассказа- описания. | Развивать творческое воображение, умение логически мыслить, побуждать к фантазии; развивать связную речь. |
10 | Воспитатель предлагает отдохнуть. | Дыхательное упражнение «Солнышко проснулось» | Развивать двигательную активность. |
11 | Воспитатель вносит карточки-схемы с пословицами и поговорками о весне, предлагает догадаться о чем речь. | Дети разучивают пословицы и поговорки о весне. | Развивать фантазию и логическое мышление, память, четкую дикцию. |
12 | Воспитатель предлагает отдохнуть. | Проводится подвижная игра «Найди свой островок». | Развивать двигательную активность. |
13 | Воспитатель предлагает нарисовать пейзаж природы. | Практическая деятельность «Ранняя весна». | Развивать наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, упражнять в умении передавать в рисунке особенности ранней весны. |
14 | Воспитатель предлагает детям организовать выставку работ и выбрать место её проведения. | Дети предлагают организовать выставку раздевалке. | Вызвать у детей хорошее настроение для себя своих родителей . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Весна! Весна! Проснись со сна!»
Участники: дошкольники, ранний возраст.Количество детей: 12 человекДлительность: 10 минутПедагогический замысел: Приобщение детей к истокам русской народной культуры через сюжетно-ролевую игру: «Закли...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»
Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности тематической недели "Весна стучится в окна"
В этом конспекте сожержатся цель,задачи и содержания образовательного процесса в ДОУ с детьми старшей группы с использованием социо-игровых технологий и деятельностного подхода....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Откуда к нам приходит хлеб»
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Откуда к нам приходит хлеб».Однажды добрый молодец нашел золотой слиток. Обрадовался. Поднял его и понес к торговцу, спросил:- Сколько сто...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Приходите в гости к нам»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Приходите в гости к нам»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Весна идет. Весне дорогу»
Конспект занятия на тему: "Весна идет. Весне дорогу"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна. Признаки весны»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна. Признаки весны» для младшей группы детского сада. Непосредственно образовательная деятельность по теме...