Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Приходите в гости к нам»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Приходите в гости к нам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prikhodite_v_gosti_k_nam._konspekt.docx | 28.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Расширить и углубить представления детей по теме «Посуда»;
- Закреплять названия предметов посуды, активизировать словарь по данной теме.
- Учить правильно и красиво сервировать стол.
- Формировать знание о правилах этикета (приветствие гостей).
- Учить украшать салфетки декоративными элементами.
- Закрепить умение использовать в работе трафареты, симметричное вырезывание.
- Воспитывать навыки культуры общения.
Предварительная работа: Беседа по теме: «Посуда», рассматривание иллюстраций, чтение отрывков из сказкиАстрид Линдгрен «Малыш и Карлсон» разучивание логоритмического упражнения «Самовар», беседы о правилах этикета.
Материалы, инструменты, оборудование: Посуда-чайник, сахарница, конфетница, чашки, блюдца, ложки, салфетница с салфетками, скатерть. Карточки с изображением предметов посуды. Полоски и прямоугольники цветной бумаги, ножницы, клеевые карандаши, салфетки, простые карандаши для прорисовки элемента, фломастеры для дополнения аппликации графическими элементами.
Ход занятия:
Воспитатель (В): Ребята, сегодня к нам пришло много гостей, поздоровайтесь и улыбнитесь им.
В: Ой, а почему у нас форточка приоткрыта…и письмо какое то оставлено. Кто же нам его написал?(читает письмо)
Здравствуйте, ребята!
Я толстяк, живу на крыше и летаю всех я выше
Есть пропеллер у меня, и влетаю в окна я!
В: Кто это?
Дети (Д): Карлсон!
Ребята, у меня скоро день рождения, ко мне
придут гости, а я не знаю, как правильно накрыть
на стол, как встретить гостей, помогите, пожалуйста.
ваш друг Карлсон!
В: Ребята, надо выручать нашего друга Карлсона.
Я педлагаю вам отправиться в сказку
Чтобы попасть в сказку, возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
Раз, два, повернись
В сказке окажись!
Вот мы и в сказке, проходите пожалуйста!
(садятся на стульчики)
В: Какой тут беспорядок! Вот шалунишка, порядок не навел, а сам отправился гулять с Малышом.
Давайте наведем у Карлсона порядок на кухне.
- Как одним словом можно назвать все эти предметы?
Д: Посуда
В.:Чтобы помочь Карлсону возьмите по одному предмету посуды и отнесите туда куда считаете нужным, на кухню или в столовую.
Какую посуду вы отнесете на кухню? (кастрюля, сковорода, ковшик)
-Как называется эта посуда? (кухонная)
А как называется посуда из которой мы едим? (столовая)
Назовите такую посуду (глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селедочница)
В.: Молодцы справились с заданием, навели порядок.
Ребята, как называется посуда для чаепития?
Д: Чайная.
В.: Давайте поможем Карлсону правильно стол для чаепития на шесть персон.
В.:Что сначала нужно постелить на стол?
Д.: Скатерть!
В.: Как красиво вы расстелили скатерть: ровно, гладко, без складочек. А что теперь надо сделать?
Д.: Надо поставить на стол салфетки.
В.: Правильно, ставим салфетки. А в чем стоят салфетки?
Д.: В салфетнице.
В.: Куда надо ставить салфетницу?
Д.: На середину стола.
В.: Что еще нужно поставить на стол?
Д.: Чашки и блюдца.
В.: Что нужно положить рядом с блюдцем?
Д.: Ложку.
В.: Как называется эта ложка?
Д.: Чайная.
В.: А для чего нам нужна чайная ложка?
Д.: Чтобы добавлять сахар в чай и размешивать, есть тортики.
В.: Куда нужно положить чайную ложку (возле блюдца).
В.: Карлсон наверно не знает в чем подать сахар на стол?
Д.: В сахарнице.
В.: А во что кладут конфеты?
Д.: В конфетницу.
В.: А теперь надо принести чай? А в чем заваривают чай?
Д.: В чайнике. В каком чайнике (заварочном)
В.: Поставим чайник на стол.
В.: Посмотрите, какой красивый стол мы накрыли. А чтобы стол был еще красивее можно поставить на него небольшие букеты.
В.: А если Карлсону подарят торт, на что он его поставит? (тортница).
А в чем можноеще вскипятить чай?
Д.: В самоваре!
(проводится физминутка «Важный Самовар»)
Важно самовар стоит
(Встали важно, руки на поясе).
На столе стоит, пыхтит,
(В той же позе, со словами ПЫХ-ПЫХ)
Приглашает он друзей
(Повернуться, в лево, затем в право).
Сесть за стол побыстрей.
(Присесть и встать)
Наливает, вкусный чай
(Руки вынести вперёд, ладошки сложить вместе
Поворачивать ладони осторожно вправо, влево.)
Только чашки подставляй
(Ладошки сложить чашечкой. )
Ароматный, и приятный
(Вдыхаем и выдыхаем)
С мёдом и с конфеткой сладкой.
(Облизнуть губы язычком)
Выпив, чая, улыбнись
(Улыбаться)
В.: Ребята, стол мы накрыли, а Карлсон не знает, как встречают гостей. Давайте скажем эти слова волшебному мешочку, когда Карлсон вернется домой, он увидит мешочек, откроет его и научится вежливости. Какие слова мы говорим гостям?
Д.: Добро пожаловать, добрый вечер, добрый день, проходите пожалуйста, как я рад нашей встрече, как я рад что вы пришли, я вас приглашаю милости просим.
(игра «Мешочек вежливых слов)
В.: Про человека, который произносит эти слова можно сказать гостеприимный хозяин?
А каким должен быть гостеприимный хозяин?
Д.: Отзывчивым, внимательным, доброжелательным.
В.: Вот сколько добрых слов вы назвали, молодцы!
Практическая часть
В.: Ребята, а что Карлсон больше всего любил поесть?(варенье)
В.: Скоро Карлсон будет именинником, я предлагаю приготовить ему подарок.
Очень приятно получать подарки сделанные своими руками. Можно украсить скатерть ягодами и фруктами. Когда Карлсон вернется домой он будет приятно удивлен.
Я приглашаю вас в сказочную мастерскую подарков! Проходите пожалуйста!
(педагог напоминает детям рациональный способ вырезания из бумаги, сложенной
гармошкой или пополам).
Я беру полоску бумаги, складываю пополам, прикладываю трафарет, рисую ягодку или фрукт, например вишенку, вырезаю и получается две ягодки.
(дети выполняют задание)
В: Какие красивые салфетки у вас получились! Когда Карлсон вернется домой, он будет приятно удивлен!
А нам надо возвращаться. Чтобы попасть в детский сад, возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
Раз, два, повернись
В детском саду окажись!
Воспитатель: Вот мы и в детском саду! Как настроение, хорошее? Вы такое доброе дело сделали: Карлсону помогли. Вспомните, какие задания вы выполняли? Какое задание для вас было самое трудное? Какое – самое интересное?
Наше занятие закончено, попрощайтесь с гостями и пожелайте им всего доброго.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Лесовичок в гостях у ребят"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Лесовичок в гостях у ребят"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «В гости к Зимушке»
Программное содержание: Закрепление знаний детей о признаках зимних явлений природы, названий зимних месяцев. Обогащение словарного запаса с помощью прилагательных, глаголов. Упражнение в словообразов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «В гости к Зимушке»
Закрепление знаний детей о признаках зимних явлений природы, названий зимних месяцев. Обогащение словарного запаса с помощью прилагательных, глаголов. Упражнение в словообразовании однокоренных слов и...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «В гости к бабушке Агафье»
План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Ообразовательная область «Речевое развитие».Тема: «В гости к бабушке Агафье»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Пчёлка» «В гостях у сказки»
Тема: «В гостях у сказки»Цель: Формировать знания детей о букве Ч и звуке «ч».Задачи:Познакомить детей с буквой Ч и звуком «ч». Продолжать учить составлять схемы пр...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познание» Тема: «В гостях у королевы Математики».
учить узнавать и выстраивать цифры в ряд от 1до 7; закреплять представления детей о геометрических фигурах....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. "Карлсон в гостях у детей.
Конспект занятия по зож...