Конспект непосредственной образовательной деятельности «Откуда к нам приходит хлеб»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект непосредственной образовательной деятельности  «Откуда к нам приходит хлеб».

Однажды добрый молодец нашел золотой слиток. Обрадовался. Поднял его и понес к торговцу, спросил:

- Сколько стоит мой слиток?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pro_khleb.docx27.34 КБ
Файл nod.rar991.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

(образовательная область «Познавательное развитие»)

в подготовительной к школе группе

 «Откуда к нам приходит хлеб»

Калуга, 2014 год

Тема

«Откуда к нам приходит хлеб»

содержание образовательной деятельности определено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой «Детство»

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Форма педагогического мероприятия

Непосредственная образовательная деятельность

Возраст детей

Подготовительная к школе  группа (от 6 до 7 лет)

Цель

расширить знания детей о том, что хлеб -ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда, и уважения к труду хлеборобов.

Задачи

  1. Закрепить  знания детей о процессе выращивания хлеба;
  2. Расширить  и систематизировать знания детей о значении хлеба в жизни человека;
  3. Уметь устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы с опорой на мнемотаблицы;
  4. Совершенствовать диалогическую речь, активизировать словарь детей.
  5. Способствовать развитию любознательности, развивать внимание у детей.
  6. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;

Средства обучения

кусочек хлеба, слиток золота, кусочек хлеба-125г., ноутбук, продукты для изготовления теста, магнитофон.

Предварительная работа

Беседа о том, что такое золотой слиток; рассматривание иллюстраций с изображением злаковых культур; заучивание пословиц о хлебе; рассматривание колосьев пшеницы; д/и «Что нужно хлеборобу»; д/и «От зернышка до булочки».

Форма организации детей

Фронтальная

Индивидуальная

Структурные части образовательной деятельности

Содержание игровых  заданий

Деятельность

Форма организации детей

Результат

педагога

детей

1. Организационно-мотивационная

Включение музыки

Включается таинственная музыка, приглашаются дети сесть на стулья и послушать одну легенду.

Воспитатель:

 Однажды добрый молодец нашел золотой слиток. Обрадовался. Поднял его и понес к торговцу, спросил:

- Сколько стоит мой слиток?

-1000 руб. - ответил торговец. Не поверил молодец, пошел к другому торговцу. Тот оценил его слиток в 5 тысяч рублей.

Совсем растерялся юноша и решил пойти к мудрецу за советом.

-Я знаю, что ничего нет дороже золота на земле, - сказал он мудрецу, - но не могу я установить истинную цену слитку.

Взял в руки золото мудрец: «Твоя находка, добрый молодец, стоит целого состояния. Но не гордись этим, потому, что ты ошибаешься, что золото дороже всего на свете. Попробуй неделю не поесть – отдашь слиток за кусок хлеба. Вот и подумай, что самое ценное в нашей жизни».

Дети играют в группе.

Обращают внимание на таинственную музыку

Ответы детей

Фронтальная, размещены на стульях

Дети заинтересовались

Ребята, выразили желание узнать что дальше

2. Познавательная

Показ воспитателем кусочка хлеба и колосьев

Рассказ воспитателя о ценности хлеба

Показ презентации

Рассказ воспитателя о выращивании хлеба

.

Использование мнемотаблиц

-Ребята, а как вы думаете, что у меня тут лежит?(накрыт на подносе -хлеб).
Это хлеб. И сегодня мы с вами узнаем, почему же именно хлеб является самым ценным в нашей жизни, даже дороже золота.

-Как вы думаете, чем ценен хлеб?

-А почему мы должны бережно относиться к нему?

На Руси всегда было почтительное отношение к хлебу. Считалось большим преступлением бросить даже его маленький кусочек. Берите хлеба столько, сколько съедите, а если не съели, посушите и пейте чай с сухариками. Помните, что в то время как вы решили выбросить кусочек хлеба, в Африке многие дети и люди голодают и не ели хлеба вдоволь.

Так же хлеб ценился на вес золота и в дни ВОВ. Дневной запас хлеба для жителей осажденного города был толщиной с мизинец. Именно этот кусочек, весом всего в 125 г.(показать) спас многих ленинградцев от смерти. Есть хлеб - будет жизнь!

Но не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.

Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

Как он попал в магазин? Из чего делают хлеб?

А что такое мука, из чего её получают?

Правильно. А какой бывает хлеб? Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил. Этим занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?

Давайте сейчас с вами, посмотрим, как же происходит. выращивание и изготовление хлеба.

Хлеб - результат длительной работы многих людей. Нужно вырастить зерно, перемолоть его, замесить тесто и испечь сам хлеб. Давай рассмотрим всё с самого начала.

Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его?

Что делает трактор? Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Затем землю боронят. Борона́—сельскохозяйственный инструмент для обработки почвы. Боронование защищает землю от высыхания, выравнивает её поверхность, разрушает почвенную корку, уничтожает сорняки.

В разрыхлённую землю засевают семена. Начинается посев.

К трактору прикрепляют сеялки (а как ты думаешь, что такое сеялки и что они делают) и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

 Дождик землю поливал,

 И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. И на поле выходят другие машины. Как вы думаете, какие? (комбайны.) Кто работает на комбайне?

Что же делает комбайн?

Комбайн – срезает колосья и молотит из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы. Далее машины везут зерно на элеваторы– специальные сооружения для хранения зерна. А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?

Когда хлеб испечется, его грузят на машины и везут в магазины. А что еще пекут из муки кроме хлеба?

А как все эти продукты называются, одним словом?

Сейчас мы с вами представим, что мы на хлебозаводе…и будем пекарями и приготовим свой хлеб.( делаем тесто).Чтобы тесто поднялось, его нужно поставить в теплое место на 2 часа. Сейчас мы отдадим  тесто нашим поварам, и они поставят в печку, и мы посмотрим, что же получилось.

А пока хлеб готовится, давайте вспомним, как происходило его взращивание до попадания на стол (с помощью мнемотаблиц). Кто из вас знает пословицы о хлебе?

Ответы детей и рассматривание хлеба и колосьев

Ответы детей

.

Слушают рассказ воспитателя о ценности хлеба

Ответы детей

Дети просматривают слайды

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Выполнение движений

Помогают в замешивании теста

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуально закрепление словаря

Фронтально

Фронтально

Все дети

Индивидуально и фронтально

Индивидуально

индивидуально

Дети познакомились с историей бережного отношения к хлебу на Руси

Дети познакомились с выращиванием и изготовлением хлеба

Активизировать словарь детей

3. Рефлексивная

Установить причинно-следственные связи и сделать выводы с опорой на мнемотаблицы

Включение русско-народной мелодии

А пока хлеб готовится, давайте вспомним, как происходило его взращивание до попадания на стол (с помощью мнемотаблиц). Кто из вас знает пословицы о хлебе?

Какие вы молодцы. Хлеб – народное богатство. Каждому гражданину нашей страны надо помнить о настоящей цене хлеба. Его стоимость вовсе не та, что определяется рублями, которые мы платим в магазине, а другая – это цена огромного человеческого труда, затраченного на выращивание и изготовление хлеба. Русский народ всегда очень бережно относился к хлебу, и мы с вами тоже должны помнить о его цене. Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба.(повторим пословицу)

Вносится хлеб. (включается русско-народная мелодия) Вот и хлеб готов. «Ничего дороже нет, Чем тёплый хлеб на этом Белом свете!».А я вас приглашаю на чаепитие!

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Фронтальная

Индивидуальная

Развитие любознательности,

Воспитать бережное отношение и уважение к хлебу  и людям, вырастившим его


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Приходите в гости к нам»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Приходите в гости к нам»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Откуда елка к нам пришла"

Конспект разработан с учетом интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"...

Конспект организованной образовательной деятельности "Откуда хлеб пришел"

Тема: «Откуда хлеб пришел»Цель: создание условий для развития познавательной активности.Задачи:1.Создать условия для расширения представлений об объектах окружающего мира.2.Обеспечить условия для выра...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "К нам весна приходит"

Формирование у детей  предствлений о весне как о времени года....

Конспект организованной образовательная деятельности «Откуда пришел хлеб?» по тестопластике во 2 младшей группе №8

Конспект организованной  образовательная деятельностипо тестопластике  во 2 младшей группе...

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Откуда хлеб пришел..."

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Откуда хлеб пришел..."...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Откуда елка к нам пришла

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Откуда елка к нам пришла...