Конспект непосредственной образовательной деятельности «Откуда к нам приходит хлеб»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Откуда к нам приходит хлеб».
Однажды добрый молодец нашел золотой слиток. Обрадовался. Поднял его и понес к торговцу, спросил:
- Сколько стоит мой слиток?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pro_khleb.docx | 27.34 КБ |
nod.rar | 991.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
(образовательная область «Познавательное развитие»)
в подготовительной к школе группе
«Откуда к нам приходит хлеб»
Калуга, 2014 год
Тема | «Откуда к нам приходит хлеб» содержание образовательной деятельности определено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой «Детство» |
Образовательная область | «Познавательное развитие» |
Форма педагогического мероприятия | Непосредственная образовательная деятельность |
Возраст детей | Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) |
Цель | расширить знания детей о том, что хлеб -ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда, и уважения к труду хлеборобов. |
Задачи |
|
Средства обучения | кусочек хлеба, слиток золота, кусочек хлеба-125г., ноутбук, продукты для изготовления теста, магнитофон. |
Предварительная работа | Беседа о том, что такое золотой слиток; рассматривание иллюстраций с изображением злаковых культур; заучивание пословиц о хлебе; рассматривание колосьев пшеницы; д/и «Что нужно хлеборобу»; д/и «От зернышка до булочки». |
Форма организации детей | Фронтальная Индивидуальная |
Структурные части образовательной деятельности | Содержание игровых заданий | Деятельность | Форма организации детей | Результат | |
педагога | детей | ||||
1. Организационно-мотивационная | Включение музыки | Включается таинственная музыка, приглашаются дети сесть на стулья и послушать одну легенду. Воспитатель: Однажды добрый молодец нашел золотой слиток. Обрадовался. Поднял его и понес к торговцу, спросил: - Сколько стоит мой слиток? -1000 руб. - ответил торговец. Не поверил молодец, пошел к другому торговцу. Тот оценил его слиток в 5 тысяч рублей. Совсем растерялся юноша и решил пойти к мудрецу за советом. -Я знаю, что ничего нет дороже золота на земле, - сказал он мудрецу, - но не могу я установить истинную цену слитку. Взял в руки золото мудрец: «Твоя находка, добрый молодец, стоит целого состояния. Но не гордись этим, потому, что ты ошибаешься, что золото дороже всего на свете. Попробуй неделю не поесть – отдашь слиток за кусок хлеба. Вот и подумай, что самое ценное в нашей жизни». | Дети играют в группе. Обращают внимание на таинственную музыку Ответы детей | Фронтальная, размещены на стульях | Дети заинтересовались Ребята, выразили желание узнать что дальше |
2. Познавательная | Показ воспитателем кусочка хлеба и колосьев Рассказ воспитателя о ценности хлеба Показ презентации Рассказ воспитателя о выращивании хлеба . Использование мнемотаблиц | -Ребята, а как вы думаете, что у меня тут лежит?(накрыт на подносе -хлеб). -Как вы думаете, чем ценен хлеб? -А почему мы должны бережно относиться к нему? На Руси всегда было почтительное отношение к хлебу. Считалось большим преступлением бросить даже его маленький кусочек. Берите хлеба столько, сколько съедите, а если не съели, посушите и пейте чай с сухариками. Помните, что в то время как вы решили выбросить кусочек хлеба, в Африке многие дети и люди голодают и не ели хлеба вдоволь. Так же хлеб ценился на вес золота и в дни ВОВ. Дневной запас хлеба для жителей осажденного города был толщиной с мизинец. Именно этот кусочек, весом всего в 125 г.(показать) спас многих ленинградцев от смерти. Есть хлеб - будет жизнь! Но не сразу стали зерна Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел? Как он попал в магазин? Из чего делают хлеб? А что такое мука, из чего её получают? Правильно. А какой бывает хлеб? Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил. Этим занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа? Давайте сейчас с вами, посмотрим, как же происходит. выращивание и изготовление хлеба. Хлеб - результат длительной работы многих людей. Нужно вырастить зерно, перемолоть его, замесить тесто и испечь сам хлеб. Давай рассмотрим всё с самого начала. Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его? Что делает трактор? Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Затем землю боронят. Борона́—сельскохозяйственный инструмент для обработки почвы. Боронование защищает землю от высыхания, выравнивает её поверхность, разрушает почвенную корку, уничтожает сорняки. В разрыхлённую землю засевают семена. Начинается посев. К трактору прикрепляют сеялки (а как ты думаешь, что такое сеялки и что они делают) и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле. Физкультминутка «В землю зёрнышко попало» В землю зёрнышко попало, (приседают) Прорастать на солнце стало (руки над головой) Дождик землю поливал, И росточек подрастал (медленно встают) К свету и теплу тянулся И красавцем обернулся. (2 раза) Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. И на поле выходят другие машины. Как вы думаете, какие? (комбайны.) Кто работает на комбайне? Что же делает комбайн? Комбайн – срезает колосья и молотит из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы. Далее машины везут зерно на элеваторы– специальные сооружения для хранения зерна. А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов? Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука? Когда хлеб испечется, его грузят на машины и везут в магазины. А что еще пекут из муки кроме хлеба? А как все эти продукты называются, одним словом? Сейчас мы с вами представим, что мы на хлебозаводе…и будем пекарями и приготовим свой хлеб.( делаем тесто).Чтобы тесто поднялось, его нужно поставить в теплое место на 2 часа. Сейчас мы отдадим тесто нашим поварам, и они поставят в печку, и мы посмотрим, что же получилось. А пока хлеб готовится, давайте вспомним, как происходило его взращивание до попадания на стол (с помощью мнемотаблиц). Кто из вас знает пословицы о хлебе? | Ответы детей и рассматривание хлеба и колосьев Ответы детей . Слушают рассказ воспитателя о ценности хлеба Ответы детей Дети просматривают слайды Ответы детей Ответы детей Ответы детей Выполнение движений Помогают в замешивании теста | Фронтальная Фронтальная Индивидуально закрепление словаря Фронтально Фронтально Все дети Индивидуально и фронтально Индивидуально индивидуально | Дети познакомились с историей бережного отношения к хлебу на Руси Дети познакомились с выращиванием и изготовлением хлеба Активизировать словарь детей |
3. Рефлексивная | Установить причинно-следственные связи и сделать выводы с опорой на мнемотаблицы Включение русско-народной мелодии | А пока хлеб готовится, давайте вспомним, как происходило его взращивание до попадания на стол (с помощью мнемотаблиц). Кто из вас знает пословицы о хлебе? Какие вы молодцы. Хлеб – народное богатство. Каждому гражданину нашей страны надо помнить о настоящей цене хлеба. Его стоимость вовсе не та, что определяется рублями, которые мы платим в магазине, а другая – это цена огромного человеческого труда, затраченного на выращивание и изготовление хлеба. Русский народ всегда очень бережно относился к хлебу, и мы с вами тоже должны помнить о его цене. Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба.(повторим пословицу) Вносится хлеб. (включается русско-народная мелодия) Вот и хлеб готов. «Ничего дороже нет, Чем тёплый хлеб на этом Белом свете!».А я вас приглашаю на чаепитие! | Дети отвечают на вопросы воспитателя | Фронтальная Индивидуальная | Развитие любознательности, Воспитать бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Приходите в гости к нам»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Приходите в гости к нам»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Откуда елка к нам пришла"
Конспект разработан с учетом интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"...
Конспект организованной образовательной деятельности "Откуда хлеб пришел"
Тема: «Откуда хлеб пришел»Цель: создание условий для развития познавательной активности.Задачи:1.Создать условия для расширения представлений об объектах окружающего мира.2.Обеспечить условия для выра...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "К нам весна приходит"
Формирование у детей предствлений о весне как о времени года....
Конспект организованной образовательная деятельности «Откуда пришел хлеб?» по тестопластике во 2 младшей группе №8
Конспект организованной образовательная деятельностипо тестопластике во 2 младшей группе...
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Откуда хлеб пришел..."
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Откуда хлеб пришел..."...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Откуда елка к нам пришла
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Откуда елка к нам пришла...