Конспект НОД в младшей группе "Осенние краски"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Интегрированная деятельность с детьми младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_kraski.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной деятельности детей младшей группы.
«Осенние краски»
Задачи:
- Познакомить детей с осенними явлениями в природе.
- Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Раскрыть новое понятие «листопад», учить любоваться листьями, относиться к ним бережно.
- Создавать картины с помощью аппликации, учить работать коллективно, развивать фантазию.
Предварительная работа: рассматривание на прогулке осенних листьев, игра «Листопад», наблюдение за погодой, заучивание стихотворения «Листопад, листопад, листья жёлтые летят…»
Материал: бумага для рисования, гуашь, кисти, клей, салфетки, листочки, принесённые с прогулки, зонт, цветные воздушные шарики.
Ход
Вместе с детьми подойти к окну, прочесть стихотворение А. Тесленко
Осень, осень, не спеши
И с дождями подожди.
Дай еще нам лета,
Солнышка и света.
Воспитатель: Ребята, что вы почувствовали, когда слушали стихотворение?
Дети: Грустно, печально, холодно.
Воспитатель: Мне тоже стало грустно. Прошло лето, наступила осень.
Воспитатель: Ребята, а какая погода осенью?
Дети: Холодная, пасмурная, дождливая, солнце прячется за тучками, ветер дует холодный.)
Воспитатель: А куда пропали птицы?
Дети: Улетели в тёплые края.
Воспитатель: А животные тоже убегают в тёплые края?
Дети: Воспитатель: Нет, животные готовятся к зиме.
Воспитатель: Ребята, а почему деревья полуголые?
Куда девались листья?
Дети: Листья опадают с деревьев.
Воспитатель: Правильно, осенью листья опадают, это явление называется листопадом. (дети повторяют хором и индивидуально.)
Воспитатель: Птицы улетают осенью в тёплые края, животные готовят своё жилище, делают его теплее.
Воспитатель: Про какое время года мы с вами рассказали?
Дети: Про осень.
Воспитатель: Что за погода осенью? Не поймёшь! То солнышко выглянет, то дождик пойдёт.
Игра «Солнышко и дождик»
Садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребятки, помните мы с прогулки принесли листочки? А давайте мы с вами сейчас превратимся в художников и сделаем несколько работ .Сначала нарисуем деревья без листочков , затем украсим их настоящими листочками и получится картина.
Вместе с детьми нарисовать дерево, корзину, полянку. Затем предложить наклеить все листики.
Воспитатель: Посмотрит, какие чудесные картины у нас получились! Давайте мы их подарим нашим куклам в кукольный уголок, пусть они тоже любуются осенней красотой.
Упражнение «Листопад»
Встаньте лицом друг к другу в стойку ноги вместе, руки вверх. На счёт "раз-шесть", медленно приседая, опустите руки дугами в стороны-вниз, потряхивая кистями рук, - выдох; на "семь", "восемь" встаньте, поднимая руки вверх, - вдох.
Воспитатель: Молодцы! А теперь представьте, что вы не дети, а осенние листья. Я буду ствол, а вы листья. Подойдите ко мне поближе, все мы вместе красивое осеннее дерево. Подул лёгкий ветерок, листики зашелестели, заулыбались, им весело шелестеть друг с другом. И вдруг подул сильный ветер, листики стали отрываться от веток и лететь.(дети имитируют движения). Они летят легко, красиво, ветерок играет с ними, листики кружатся , веселятся, танцуют свой последний танец, и вдруг они касаются земли и тихо-тихо ложатся на землю.
Воспитатель: А теперь вас ждёт подарок, но сначала нужно отгадать загадку:
- его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок,
- а он сорвался с поводка и улетел за облака…
- Что это? (помогает, если дети затрудняются ответить, показывает цветные воздушные шары).
Дети рассматривают их, выделяют характерные признаки.
Воспитатель: «Какого цвета шарик?»
Дети: «Красный»
Воспитатель: «Какого цвета этот шарик?»
Дети: «Оранжевый»
Воспитатель: «Какого цвета этот шарик?»
Дети: «Жёлтый»
Все цвета осени прилетели к вам с воздушными шариками, давайте скажем ей спасибо и пойдём играть с воздушными шариками.
Рефлексивная деятельность:
- Какие приметы осени мы рассмотрели сегодня?
- Что мы наблюдали из окна?
- Что мы рисовали?
-Какие подарки к нам прилетели?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности "Краски природы" вторая младшая группа
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯСТЬТЕМА «Краски природы»ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Обобщить и систематизировать знания детей о сенсорных свойствах и качес...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Краски осени» (вторая младшая группа)
Использование продуктов детской деятельности в ходе НОД....
Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2 младшей группе "Краски осени"
Рисование в нетрадиционной технике - батик...
Конспект занятия по рисованию пальчиковыми красками в младшей группе «Ёлка».
Цель данного занятия - изучение техники пальчикового рисования, изображение в нетрадиционной технике живой природы....
Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе «Краски осени»
Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе «Краски осени»...
Конспект комбинированного занятия в младшей группе «Краски радуги» МДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Аленький цветочек»
Знакомство детей с некоторыми цветами радуги...
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Краски осени».
Виды детской деятельности: художественно – эстетическая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.Тема образовательной деятельности: «Краски осени».Цел...