Конспект комбинированного занятия в младшей группе «Краски радуги» МДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Аленький цветочек»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект комбинированного занятия
в младшей группе «Краски радуги»
МДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Аленький цветочек»
Воспитатель Чулкова Елена Викторовна
Дата проведения 28.11.2019 г.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программное содержание:
- Познакомить детей с некоторыми цветами радуги;
- Учить детей подбирать геометрические фигуры по образцу и выкладывать их, соблюдая последовательность;
- Учить детей смешивать две краски для получения оранжевого цвета;
- Учить пересказывать сказку с опорой на простые предметные модели;
- Развивать речь детей, мышление, познавательную активность, мелкую моторику, внимание;
- Воспитывать у детей интерес к окружающему миру.
Оборудование: мультимедийная презентация, мультимедийный проектор, экран, магнитофон, книга, заяц, набор геометрических фигур на каждого ребенка, модели для сказки «Колобок», гуашь желтого и красного цвета, баночки с водой, кисти, влажные салфетки, подставки для кисточек по количеству детей, фланелеграф.
Предшествующая работа: экскурсии в мини – музей группы «В гостях у цветных королей», разучивание стихов о некоторых цветах радуги, просмотр мультимедийных презентаций о цветах радуги.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель собирает детей на ковре.
Воспитатель: В нашей группе есть «дом», в котором «живут» книги. Он называется книжный уголок. Давайте пройдем к книжному уголку и посмотрим, что за книги в нем живут. В этих книгах есть и сказки, и стихи, и потешки для ребят. Посмотрите на эту книгу. Мы ее с вами уже читали и рассматривали иллюстрации (это русская народная сказка «Теремок»), а в этой книге живет Машенька, которая ушла в лес и заблудилась (Сказка «Маша и медведь»). А в этой сказке волк хотел съесть всех козлят, но у него ничего не получилось (сказка «Волк и семеро козлят»). Ребята, посмотрите, в этой книге живут потешки и про петушка, и про солнышко, и про огуречик. Мы обязательно ее прочитаем. Ой, вот здесь зайка сидит и у него в руках какая-то необычная книга.
Зайка: Здравствуйте, ребята, я хотел подарить вам книгу со стихами про радугу и даже картинки нарисовал, но тут вдруг пошел сильный дождь и смыл некоторые краски на радуге. Вот, видите? А цвета радуги-то я не запомнил. Ну ничего, я вам так подарю, пусть у вас стоит.
Воспитатель: Ребята, ну как же быть, радуга не может обойтись без своих цветов. Что же нам делать? (ответы детей). Хотите помочь радуге и отправиться на поиски красок? А помогут нам сказки, и стихи, в которых встречаются цвета радуги.
Дети под музыку идут за воспитателем по группе. Вот и первая остановка.
Воспитатель: Смотрите, вас встречают герои сказки, только они все перепутались. Присаживайтесь на стулья. Назовите этих героев сказки (дети называют всех героев). Мы поможем сказке, если расставим всех ее героев по порядку и расскажем сказку. Может быть, тогда мы сможем узнать, какого цвета не хватает в радуге?
1.Сказка «Репка» на фланелеграфе. (Дети располагают героев по порядку и пересказывают сказку с использованием моделей). Какие вы молодцы. Какого цвета репка в сказке? (ответы детей) Если вы расскажете стихотворение про желтый цвет, то получите желтую краску для радуги (кто хочет рассказать стихотворение?). Возьмите баночку с краской с собой. Отправляемся дальше.
Воспитатель: (дети подходят к столам, приготовленным для изобразительной деятельности – баночки с водой, кисти, салфетки, подставки под кисти, гуашь красного и желтого цвета по количеству детей)
Чтобы узнать, какой краски не хватает в радуге, нужно, чтобы эти две краски подружились.
2. Опыт «Оранжевый цвет». Дети смешивают два цвета и получают оранжевый цвет. Так вот, ребята, какой следующий цвет будет на радуге – оранжевый. И про этот цвет вы тоже знаете стихотворение. Кто хочет рассказать? (2-3 ребенка) Давайте возьмем эту краску с собой. У нас уже два цвета. Осталось отыскать еще один. Отправляемся дальше. Вот и следующая остановка. Присаживайтесь на стулья. Какой цвет будет следующим, вы узнаете, послушав внимательно стихотворение.
3.Знакомство с новым стихотворением с помощью мультимедийной картинки
Воспитатель:
Красный цвет – он очень яркий.
Помидор и перец сладкий,
Яблоко. Арбуз внутри
Красный, красный – посмотри!
Ребята, о каком цвете говорится в этом стихотворении? А как его называют в стихотворении, какой он? (яркий). А какого цвета арбуз внутри? Какие овощи и фрукты в этом стихотворении тоже красные? Послушайте стихотворение еще раз. Кто запомнил его, повторяйте со мной. Ребята, а вы догадались, какого цвета не хватает на радуге? (ответы детей) Вот она, красная краска.
Все краски собраны, мы можем с вами возвращаться назад в детский сад и раскрасить радугу.
Итог занятия: вот как книги помогают, подсказывают в трудных ситуациях. Стихи и сказки помогли нам найти цвета радуги, которые растерял зайчишка. А радуга за это нам дарит новые книги в наш книжный уголок, чтобы познакомить вас с другими разноцветными историями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект для занятий младшей группы
Конспект для младшей группы детсада...
Презентация к занятию (младшая группа) по теме: АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Цель: Рассмотреть особенности адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении. Задачи воспитателя: 1. Создать условия, обеспечивающие ребенку фи...
Конспект интегрированного занятия младшей группы №4 (познание и рисование) «Эх, Матрёшечка, Матрёшка…»
-Учить детей сравнивать предметы. - Видеть в предметах разные их свойства. -Располагать предметы в определённом порядке, выделив при этом существенный их признак. -...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект физкультурного занятия младшей группе «Путешествие к лесным друзьям».
Конспект физкультурного занятия младшей группе «Путешествие к лесным друзьям».Воспитатель: Холодова .Т.АЦель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности...
Конспект НОД в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования " рисование по клею".Задачи:- развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление.- познакомить...
Конспект открытого занятия младшая группа "В гости к Зайке"
Конспект познавательного открытого занятия в первой младшей группе.Тема : «В гости к Зайке» Цель: способствовать развитию познавательной активности детей и всесторон...