Конспект комбинированного занятия в младшей группе «Краски радуги» МДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Аленький цветочек»
план-конспект занятия (младшая группа)

Чулкова Елена Викторовна

Знакомство детей с некоторыми цветами радуги

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_na_sayt.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комбинированного занятия

в младшей группе «Краски радуги»

МДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Аленький цветочек»

Воспитатель Чулкова Елена Викторовна

Дата проведения 28.11.2019 г.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программное содержание:

  • Познакомить детей с некоторыми цветами радуги;
  • Учить детей подбирать геометрические фигуры по образцу и выкладывать их, соблюдая последовательность;
  • Учить детей смешивать две краски для получения оранжевого цвета;
  • Учить пересказывать сказку с опорой на простые предметные модели;
  • Развивать речь детей, мышление, познавательную активность, мелкую моторику, внимание;
  • Воспитывать у детей интерес к окружающему миру.

Оборудование: мультимедийная презентация, мультимедийный проектор, экран, магнитофон, книга, заяц, набор геометрических фигур на каждого ребенка, модели для сказки «Колобок», гуашь желтого и красного цвета, баночки с водой, кисти, влажные салфетки, подставки для кисточек по количеству детей, фланелеграф.

Предшествующая работа: экскурсии в мини – музей группы «В гостях у цветных королей», разучивание стихов о некоторых цветах радуги, просмотр мультимедийных презентаций о цветах радуги.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель собирает детей на ковре.        

Воспитатель: В нашей группе есть «дом», в котором «живут» книги. Он называется книжный уголок. Давайте пройдем к книжному уголку и посмотрим, что за книги в нем живут. В этих книгах есть и сказки, и  стихи, и потешки для ребят. Посмотрите на эту книгу. Мы ее с вами уже читали и рассматривали иллюстрации (это русская народная сказка «Теремок»), а в этой книге живет Машенька, которая ушла в лес и заблудилась (Сказка «Маша и медведь»). А в этой сказке волк хотел съесть всех козлят, но у него ничего не получилось (сказка «Волк и семеро козлят»). Ребята, посмотрите, в этой книге живут потешки  и про петушка, и про солнышко, и про огуречик. Мы обязательно ее прочитаем. Ой, вот здесь зайка сидит и у него в руках какая-то необычная  книга.

Зайка: Здравствуйте, ребята, я хотел подарить вам книгу со стихами про радугу и даже картинки нарисовал, но тут вдруг пошел сильный дождь и смыл некоторые краски на радуге. Вот, видите? А цвета радуги-то я  не запомнил. Ну ничего, я вам так подарю, пусть у вас стоит.

Воспитатель: Ребята, ну  как же быть, радуга не может обойтись без своих цветов. Что же нам делать?  (ответы детей).  Хотите помочь радуге и  отправиться на поиски красок? А помогут нам сказки, и стихи, в которых встречаются цвета радуги.

Дети под музыку идут за воспитателем по группе. Вот и первая остановка.

Воспитатель: Смотрите, вас встречают герои сказки, только они все перепутались. Присаживайтесь на стулья.  Назовите этих героев сказки  (дети называют всех героев). Мы поможем сказке, если расставим всех ее героев по порядку и расскажем сказку. Может быть, тогда мы сможем узнать, какого цвета не хватает в радуге?

1.Сказка «Репка» на фланелеграфе. (Дети располагают героев по порядку и пересказывают сказку с использованием моделей). Какие вы молодцы. Какого цвета репка в сказке? (ответы детей) Если вы расскажете стихотворение про желтый цвет, то получите желтую краску для радуги  (кто хочет рассказать стихотворение?).  Возьмите баночку с краской с собой. Отправляемся дальше.

Воспитатель: (дети подходят к столам, приготовленным для изобразительной деятельности – баночки с водой, кисти, салфетки, подставки под кисти, гуашь красного и желтого цвета по количеству детей)

Чтобы узнать, какой краски не хватает в радуге, нужно, чтобы эти две краски подружились.

2. Опыт «Оранжевый цвет». Дети смешивают два цвета и получают оранжевый цвет. Так вот, ребята, какой следующий цвет будет на радуге – оранжевый. И про этот цвет вы тоже знаете  стихотворение. Кто хочет рассказать? (2-3 ребенка) Давайте возьмем эту краску с собой. У нас уже два цвета. Осталось отыскать еще один. Отправляемся дальше. Вот и следующая остановка. Присаживайтесь на стулья. Какой цвет будет следующим, вы узнаете, послушав внимательно стихотворение.

3.Знакомство с новым стихотворением с помощью мультимедийной картинки

Воспитатель:

Красный цвет – он очень яркий.
Помидор и перец сладкий,
Яблоко. Арбуз внутри
Красный, красный – посмотри!

Ребята, о каком цвете говорится в этом стихотворении? А как его называют в стихотворении, какой он? (яркий).  А какого цвета арбуз внутри? Какие овощи и фрукты в этом стихотворении тоже красные? Послушайте стихотворение еще раз. Кто запомнил его, повторяйте со мной. Ребята, а вы догадались, какого цвета не хватает на радуге? (ответы детей) Вот она, красная краска.

Все краски собраны, мы можем с вами возвращаться назад в детский сад и раскрасить радугу.

Итог занятия: вот как книги помогают, подсказывают  в трудных ситуациях. Стихи и сказки помогли нам найти цвета радуги, которые растерял зайчишка. А радуга за это нам дарит новые книги в наш книжный уголок, чтобы познакомить вас с другими разноцветными историями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для занятий младшей группы

Конспект для младшей группы детсада...

Презентация к занятию (младшая группа) по теме: АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Цель:    Рассмотреть особенности адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении. Задачи  воспитателя: 1. Создать условия, обеспечивающие ребенку фи...

Конспект интегрированного занятия младшей группы №4 (познание и рисование) «Эх, Матрёшечка, Матрёшка…»

​ -Учить детей сравнивать предметы.​ - Видеть в предметах разные их свойства.​ -Располагать предметы в определённом порядке, выделив при этом существенный их признак.​ -...

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект физкультурного занятия младшей группе «Путешествие к лесным друзьям».

Конспект  физкультурного занятия  младшей группе  «Путешествие к лесным друзьям».Воспитатель: Холодова .Т.АЦель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности...

Конспект НОД в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»

Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования " рисование по клею".Задачи:- развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление.- познакомить...

Конспект открытого занятия младшая группа "В гости к Зайке"

Конспект познавательного открытого занятия в первой младшей группе.Тема :   «В гости к Зайке» Цель: способствовать развитию познавательной активности детей и  всесторон...