Конспект НОД "В гости к бабунке Матрёне"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Познакомить с элементами русского народного быта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_gosti_k_babushke_matrene.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому и социально – личностному развитию детей № 21 «Искорка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «В гости к бабушке Матрёне» Подготовила и провела: воспитатель Антонова М.П. Цель. Познакомить с элементами русского народного быта. Задачи. Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами. Знакомить с элементами русского народного быта. Обогащать словарный запас детей (познакомить со словами изба, горница, горшок, ухват). Побуждать детей к обыгрыванию сюжетов, включать в импровизацию. Развивающая среда. Декорации русской горницы, горшок, ухват, игрушечный кот, театр в картинках(2 цыпленка, петушок, курочка, селезень, утка, корова), карточки - пазлы для игры- ассоциации. Предварительная работа. Подготовить декорации - горницу (комнату, украшенную в русском народном стиле), костюм бабушки Матрены.
Ход непосредственно образовательной деятельности Воспитатель. Ребята, кто из вас бывал в деревенском доме? Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Матрене в ее деревенскую избу (показ картинки с изображением избы). Заглянем к ней в горницу - так называется комната в русской избе. Поиграем вместе с ней. Готовы? Тогда в путь! Динамическая пауза Еду, еду К бабе, к деду Дети имитируют скачку на лошади. На лошадке В красной шапке По ровной дорожке. На одной ножке, В старом лапоточке, По рытвинам, по кочкам, Подпрыгивают, будто едут по кочкам Все прямо и прямо, А потом вдруг...в яму Все приседают. Бух! Воспитатель встречает детей в роли хозяйки Матрены и проводит их в горницу- комнату, украшенную в русском народном стиле. Матрена. Проходите, ребятушки малые, в мою горницу. Буду с вами в игры играть, сказки рассказывать, покажу свои игрушки, накормлю оладушками, напою чаем. Есть у меня печка- матушка. Она всем в доме правит: и накормит, и обогреет. Если голоден, щами угостит или кашей с маслом.(Показывает горшок с кашей. Берет ухватом горшок и ставит в печь) В печке моей очень вкусные оладушки пекутся. Дети встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши. Ладушки- ладушки, Пекла бабушка оладушки, Маслом поливала, Детушкам давала. Даше два, Паше два, Ване два, Тане два, Хороши оладушки у нашей бабушки! Матрена. Печка моя еще и согреть умеет, прислонись к ней- будет жарко. Любит на печке мой любимый кот Тимофей погреться.(Показывает игрушечного кота) Давайте его разбудим и поиграем.
Игра» Кот на печку пошел» Дети идут в хороводе, в центре кот (ребенок). Кот на печку пошел, Горшок каши нашел. Горшок каши горяч, Не дается, хоть плачь. (Дети останавливаются.) Кот («варит»- выполняет круговые движения рукой). Уж я кашу люблю, С медом, маслом варю, Каша сладкая, пшеничная. И на вкус она отличная. Дети (идут в центр круга и обратно, притопывая). На печи калачи, Как огонь горячи. Пряники пекутся, Коту в лапки не даются. Кот (перекладывает из руки в руку «горячие пряники»). Уж я пряники люблю, Уж я пряники стужу, Остужу- угощу, Вас отведать приглашу. (Присаживается на корточки - «спит».) Дети (крадутся, «берут» прянички- хлопают в ладоши, будят кота- убегают, кот их ловит). Мыши раз про то узнали, Мигом пряники забрали. Кот проснулся- в самом деле!-Мыши пряники все съели! Матрена. Во всем мне помогают мои помощники. (Показывает руки.) Они и воды принесут, и печь затопят, и кашу сварят, и в доме чистоту наведут. А ваши руки вам помогают? Вот у меня - пальчики-помощники. Матрена проводит с детьми пальчиковую гимнастику по мотивам русской народной потешки.
Пальчиковая гимнастика - игра «Пальчики- помощники» Матрена (обращаясь к своему пальчику). Пальчик- мальчик, где ты был? (Поочередно «кланяется» другими пальцами). -С этим братцем - в лес ходил, С этим братцем - щи варил, С этим братцем - кашу ел, С этим братцем - песни пел! Дети (сжимают и разжимают пальцы). Пальчик- мальчик, где бывал? (Подражают называемым движениям.) -У пенечка поскакал, Топал по пригорку, Покатился с горки. Меня дождик испугал, под крышу убежал. Матрена приносит свою дочку, куклу Аленку и сообщает, что к ней пришли гости. Читает русскую народную потешку «У Аленки в гостях». У Аленки в гостях Два цыпленка в лаптях, Петушок в сапожках, Курочка в сережках, Селезень в кафтане, Утка в сарафане, А корова в юбке, В теплом полушубке. Воспитатель читает потешку и поочередно показывает гостей Аленки- героев театра картинок. Матрена. А теперь, гости мои дорогие, приглашаю вас к столу. У Матрены стол накрыт, Медный самовар стоит, Чай по чашкам разолью, Всех гостей я напою Чаем ароматным, Сладким, вкусным, мятным. С медом и калиной, С ягодой малиной. Пейте, не спешите, Чаще в гости приходите! Дети пьют чай в гостях у Матрены. В заключении проводится игра на развитие ассоциативного мышления: дети подбирают карточки - пазлы, которые подходят по ассоциации к карточке с изображением русской печи (дрова, горшок, ухват, каравай). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область "Коммуникация"В гости к бабушке Матрёны (конспект)
НОД для детей второй младшей группы. Знакомить с элементами русского народного быта....
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "В гости к бабушке Матрёне".
Конспект, составленный в соответствии с требованиями ФГТ, для проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе в рамках тематической недели "Домашние животные". Учтены требован...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке Матрёне» с использованием игрового макета.
Программное содержание: - Расширить и обобщить знания детей о домашних животных в деревне.-Закрепить названия домашних животных и их детёнышей.- Формировать знания о пользе домашних животных для ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
конспект занятия в гости к бабушке Матрёне
Программное содержаниеУчить детей соотносить план комнаты с реальной комнатой.Формировать умение двигаться в направлении, указанном стрелкой.Учить детей использовать заданные заместители предметов и р...
Конспект ООД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «В гостях у бабушки Матрёны» старшая группа
Совершенствовать умения детей самостоятельно определять элементы дымковской росписи, сочетать цвета и применять полученные знания на практике....
Конспект занятия «В гостях у бабушки Матрёны» по ознакомлению детей с культурой и бытом русского народа. Старший дошкольный возраст
Цель: ознакомление детей с культурой и бытом русского народа, через создание игровой ситуации.ЗадачиОбразовательные:· познакомить детей с русской ...
- Мне нравится (2)