План – конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема «В гости к Старичку – Лесовичку»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Петрова Наталья Раифовна

План – конспект непосредственно образовательной деятельности

                    для детей подготовительной к школе группы

 

                      Тема «В гости к Старичку – Лесовичку»

                              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно образовательной деятельности

                    для детей подготовительной к школе группы

                      Тема «В гости к Старичку – Лесовичку»

                             

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Художественно – эстетическое развитие»

Задачи:

 Упражнять в  образование сложных прилагательных. Сформировать умения правильно и чётко произносить звуки. Тренировка слухового восприятия. Обогащать активный словарь. («Речевое  развитие»).

Закреплять правила поведения детей в лесу. Уточнять знания детей о жизни диких животных в лесу. Систематизировать знания детей о зимующих птицах, уточнить представления о деревьях («Познавательно  развитие»)

Воспитывать нравственные чувства, заботливое отношение к природе; формировать основы правила поведения в лесу, развивать чувство сопричастности ко всему живому и прекрасному; продолжать формирование навыков коллективной деятельности.  (Социально – коммуникативное развитие)

Формировать у воспитанников умения воспринимать красоту явлений, объектов живой и неживой природы, развивать потребность в наслаждении ее красотой. Закреплять умения рисовать штампами.  («Художественно – эстетическое развитие»)

 

Способствовать формированию умения координировать движения с речью («Физическая культура»).

Методы и приемы: - практические: игры, физминутка, рисование;

- наглядные: рассматривание картинок.                                                                                                  

- словесные: чтение стихотворения, загадок.

Материалы и оборудование: фланелеграф, иллюстрации с изображением животных, птиц, текст стихотворения, бумага, краски,   штампы листочков

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка   «Станем мы деревьями»

Игровая

игра «Можно – нельзя»,  игра «Кто какой?»

Изобразительная

Рисование штампами

Познавательно-исследовательская

Находить изменения, которые произошли в природе, в жизни животных и птиц осенью.                                              

Коммуникативная

 Словесные игры: игра «Можно – нельзя», Упражнение «Назови первый звук слова», игра «Кто какой?»

Восприятие художественной литературы  и фольклора

 Чтение стихотворения «Лес», загадки.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Читает стихотворение

Лес - наше богатство

И золото наше

Разные звери

Лечебные травы.

Там много птиц

И ягод полно

Воздух свежий

И дышать легко

Дети слушают стихотворение

Внимательно слушают чтение взрослого, эмоционально реагируют и принимают красоту

явлений объектов живой и не живой природы.

2.

Показывает письмо от       « Старичка - Лесовичка» «Здравствуйте дети. Пишет вам Старичок – Лесовичок. У меня в лесу очень много интересного. Поэтому приглашаю вас к себе в гости, в осенний лес. Счастливого вам пути. Ваш друг Старичок – Лесовичок».

Дети рассматривают письмо

3.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Можно – нельзя».

1. Ходить в лесу по тропинкам…(можно)

2.Ходить по траве где попало…(нельзя)

3.Собирать в лесу грибы… (можно)

4.Вырыватьих с корнем …(нельзя)

5. Слушать пение птиц…..(можно)

6.А шуметь, включать музыку… (нельзя)

7.Наблюдать за муравьями …..(можно)

8.Разорять муравейники (нельзя)

Дети отвечают на вопросы « можно»

«нельзя»

Демонстрируют знания  правила  поведения в лесу, проявляют интерес к игровой ситуации.

4.

Воспитатель. Скажите, кто живет лесу? На фланелеграфе картинки диких животных

Упражнение «Назови первый звук слова»

Дети называют животного, выделяя

первый звук, и звук изолированно.

Правильно называют животных, чётко произносят звуки.

5.

Скажите какие птицы  остались жить в лесу?

Сейчас мы поиграем в игру «Кто какой?».

-У каждой птицы есть свои особенности. Просмотрите внимательно на сороку. У сороки белые бока. Какая сорока?

У снегиря красная грудь. Какой снегирь?

 У воробья короткие лапы. Какой воробей? У дятла красная голова. Какой дятел?

У синицы жёлтая грудь. Какая синица?

Молодцы, мне понравились ваши ответы.

Называют

Белобокая

Красногрудый снегирь

Коротколапый воробей

Красноголовый дятел

Желтогрудая синица

Образовывают  сложные прилагательные,

демонстрируют

знания о зимующих

птицах

6.

Физминутка «Станем мы деревьями»

Станем мы деревьями,

Сильными большими.

Ноги - это корни,

Их расставим шире,

Чтоб держали дерево,

Падать не давали,

Из глубин подземных

Воду доставали.

Наше тело прочный ствол.

Он чуть- чуть качается

И своей верхушкой

В небо упирается.

Наши руки-ветви-

Крону образуют.

Вместе им не страшно, если ветры дуют.

Выполняют движения

в соответствии с текстом

С желанием занимаются двигательной активностью.

Владеют разными видами движения.

Изображают деревья.

7.

Лес украшает нашу землю, на нашей земле особые деревья растут, а какие отгадайте загадки.

Это дерево не елка,

Хоть есть шишки да иголки.

Как колонна каждый ствол,

Сверху крона как шатер? (сосна)

 

Зимой и летом – одним цветом?( ель)  

Разбежались по лужайке

Беззаботной легкой стайкой,

Словно девочки подростки.

Белоствольные…

                (берёзки)

Это дерево по моде,

Осенью одели вроде,

У зеленого пальто,

Пуговки красны зато

                  ( рябина)

Дети отгадывают загадки.

Правильно называют

деревья. Определяют дерево по его описанию. Используют в речи названия деревьев.

8.

Воспитатель. Скажите, а какое значение имеет лес в жизни животных и людей?

Высказывают свою точку зрения.

Грамматически правильно строят предложения.

9.

Скажите, а какие изменения произошли с деревьями осенью?

Дети отвечают на вопрос.

Правильно называют изменения, произошедшие с деревьями осенью.

10.

Воспитатель: ребята, я вам предлагаю нарисовать деревья нашего леса, кому какое нравится, мы соединим рисунки и у нас получится свой нарисованный лес. Перед вами  нарисованные стволы деревьев, вы с помощью штампов рисуете крону  осенних деревьев.

С помощью штампов рисуют крону  деревьев.

Проявляет интерес и желание рисовать, используют технику

рисования  с помощью штампов.

11.

Мы благодарим  «Старичка – Лесовичка» за гостеприимство и дарим ему свои рисунки.

Говорят слова благодарности.

Употребляют в речи

слова благодарности

Итоговое мероприятие: изготовление книжки-малышки для детей младшего дошкольного возраста о поведении в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Три кита в музыке»

Конспект направлен на ознакомление детей с музыкальными жанрами, к конспекту прилагается презентация мультимидийное методическое пособие для дете 5-6летнего возраста "Угадай-ка"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "В гостях у весны"

Цель:          Цель:расширение  знаний о  сезонных изменениях в живой и неживой природе весной....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Почему радуга разноцветная?»

План - конспект познавательно - исследовательской деятельности "Почему радуга разноцветная?" с детьми старшего дошкольного возраста по методике О. В. Дыбиной....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: «В гостях у Лесовичка».

Цель: Воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение к ним.Задачи:Коммуникация. Уточнить с детьми  понятие «кора», для чего она служит. Систематизировать знания об отличительных п...