План – конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема «В гости к Старичку – Лесовичку»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
План – конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группы
Тема «В гости к Старичку – Лесовичку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группы
Тема «В гости к Старичку – Лесовичку»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Художественно – эстетическое развитие»
Задачи:
Упражнять в образование сложных прилагательных. Сформировать умения правильно и чётко произносить звуки. Тренировка слухового восприятия. Обогащать активный словарь. («Речевое развитие»).
Закреплять правила поведения детей в лесу. Уточнять знания детей о жизни диких животных в лесу. Систематизировать знания детей о зимующих птицах, уточнить представления о деревьях («Познавательно развитие»)
Воспитывать нравственные чувства, заботливое отношение к природе; формировать основы правила поведения в лесу, развивать чувство сопричастности ко всему живому и прекрасному; продолжать формирование навыков коллективной деятельности. (Социально – коммуникативное развитие)
Формировать у воспитанников умения воспринимать красоту явлений, объектов живой и неживой природы, развивать потребность в наслаждении ее красотой. Закреплять умения рисовать штампами. («Художественно – эстетическое развитие»)
Способствовать формированию умения координировать движения с речью («Физическая культура»).
Методы и приемы: - практические: игры, физминутка, рисование;
- наглядные: рассматривание картинок.
- словесные: чтение стихотворения, загадок.
Материалы и оборудование: фланелеграф, иллюстрации с изображением животных, птиц, текст стихотворения, бумага, краски, штампы листочков
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Станем мы деревьями» |
Игровая | игра «Можно – нельзя», игра «Кто какой?» |
Изобразительная | Рисование штампами |
Познавательно-исследовательская | Находить изменения, которые произошли в природе, в жизни животных и птиц осенью. |
Коммуникативная | Словесные игры: игра «Можно – нельзя», Упражнение «Назови первый звук слова», игра «Кто какой?» |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение стихотворения «Лес», загадки. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Читает стихотворение Лес - наше богатство И золото наше Разные звери Лечебные травы. Там много птиц И ягод полно Воздух свежий И дышать легко | Дети слушают стихотворение | Внимательно слушают чтение взрослого, эмоционально реагируют и принимают красоту явлений объектов живой и не живой природы. |
2. | Показывает письмо от « Старичка - Лесовичка» «Здравствуйте дети. Пишет вам Старичок – Лесовичок. У меня в лесу очень много интересного. Поэтому приглашаю вас к себе в гости, в осенний лес. Счастливого вам пути. Ваш друг Старичок – Лесовичок». | Дети рассматривают письмо | |
3. | Воспитатель предлагает поиграть в игру «Можно – нельзя». 1. Ходить в лесу по тропинкам…(можно) 2.Ходить по траве где попало…(нельзя) 3.Собирать в лесу грибы… (можно) 4.Вырыватьих с корнем …(нельзя) 5. Слушать пение птиц…..(можно) 6.А шуметь, включать музыку… (нельзя) 7.Наблюдать за муравьями …..(можно) 8.Разорять муравейники (нельзя) | Дети отвечают на вопросы « можно» «нельзя» | Демонстрируют знания правила поведения в лесу, проявляют интерес к игровой ситуации. |
4. | Воспитатель. Скажите, кто живет лесу? На фланелеграфе картинки диких животных Упражнение «Назови первый звук слова» | Дети называют животного, выделяя первый звук, и звук изолированно. | Правильно называют животных, чётко произносят звуки. |
5. | Скажите какие птицы остались жить в лесу? Сейчас мы поиграем в игру «Кто какой?». -У каждой птицы есть свои особенности. Просмотрите внимательно на сороку. У сороки белые бока. Какая сорока? У снегиря красная грудь. Какой снегирь? У воробья короткие лапы. Какой воробей? У дятла красная голова. Какой дятел? У синицы жёлтая грудь. Какая синица? Молодцы, мне понравились ваши ответы. | Называют Белобокая Красногрудый снегирь Коротколапый воробей Красноголовый дятел Желтогрудая синица | Образовывают сложные прилагательные, демонстрируют знания о зимующих птицах |
6. | Физминутка «Станем мы деревьями» Станем мы деревьями, Сильными большими. Ноги - это корни, Их расставим шире, Чтоб держали дерево, Падать не давали, Из глубин подземных Воду доставали. Наше тело прочный ствол. Он чуть- чуть качается И своей верхушкой В небо упирается. Наши руки-ветви- Крону образуют. Вместе им не страшно, если ветры дуют. | Выполняют движения в соответствии с текстом | С желанием занимаются двигательной активностью. Владеют разными видами движения. Изображают деревья. |
7. | Лес украшает нашу землю, на нашей земле особые деревья растут, а какие отгадайте загадки. Это дерево не елка, Хоть есть шишки да иголки. Как колонна каждый ствол, Сверху крона как шатер? (сосна)
Зимой и летом – одним цветом?( ель) Разбежались по лужайке Беззаботной легкой стайкой, Словно девочки подростки. Белоствольные… (берёзки) Это дерево по моде, Осенью одели вроде, У зеленого пальто, Пуговки красны зато ( рябина) | Дети отгадывают загадки. | Правильно называют деревья. Определяют дерево по его описанию. Используют в речи названия деревьев. |
8. | Воспитатель. Скажите, а какое значение имеет лес в жизни животных и людей? | Высказывают свою точку зрения. | Грамматически правильно строят предложения. |
9. | Скажите, а какие изменения произошли с деревьями осенью? | Дети отвечают на вопрос. | Правильно называют изменения, произошедшие с деревьями осенью. |
10. | Воспитатель: ребята, я вам предлагаю нарисовать деревья нашего леса, кому какое нравится, мы соединим рисунки и у нас получится свой нарисованный лес. Перед вами нарисованные стволы деревьев, вы с помощью штампов рисуете крону осенних деревьев. | С помощью штампов рисуют крону деревьев. | Проявляет интерес и желание рисовать, используют технику рисования с помощью штампов. |
11. | Мы благодарим «Старичка – Лесовичка» за гостеприимство и дарим ему свои рисунки. | Говорят слова благодарности. | Употребляют в речи слова благодарности |
Итоговое мероприятие: изготовление книжки-малышки для детей младшего дошкольного возраста о поведении в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: «В гостях у Лесовичка».
Конспект занятия по экологическому воспитанию....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Три кита в музыке»
Конспект направлен на ознакомление детей с музыкальными жанрами, к конспекту прилагается презентация мультимидийное методическое пособие для дете 5-6летнего возраста "Угадай-ка"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "В гостях у весны"
Цель: Цель:расширение знаний о сезонных изменениях в живой и неживой природе весной....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Почему радуга разноцветная?»
План - конспект познавательно - исследовательской деятельности "Почему радуга разноцветная?" с детьми старшего дошкольного возраста по методике О. В. Дыбиной....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: «В гостях у Лесовичка».
Цель: Воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение к ним.Задачи:Коммуникация. Уточнить с детьми понятие «кора», для чего она служит. Систематизировать знания об отличительных п...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Копирование матрешек, сделанных в городе Семенове»
Цель – знакомство детей с историей появления семеновской матрешки и процессом ее изготовления...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гости к капитану Врунгелю»
Дифференциация звуков Л и Р...