Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: «В гостях у Лесовичка».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Россова Любовь Юрьевна

Цель:

Воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение к ним.

Задачи:

Коммуникация. Уточнить с детьми  понятие «кора», для чего она служит. Систематизировать знания об отличительных признаках деревьев; развивать умение сравнивать и обобщать. Активизировать словарь определений. Помочь увидеть в окружающей действительности противоречия и научить их формулировать.

Художественное творчество. Закрепить умение  моделировать кору из бумаги.

Познание. Формировать навыки выделения существенных признаков; развивать внимание, логическое мышление. Прививать интерес к окружающей природе, способность любоваться ее красотой, бережно относиться к растениям. Продолжать формировать представление детей о растительном и     животном мире, о сезонных явлениях в природе. Научить детей определять север и юг. Учить узнавать возраст дерева. Закрепить названия деревьев. Воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение к ним.

Социализация. Развивать интерес работать в коллективе. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять    заботу и внимание ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_-_v_gostyakh_u_lesovichka.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности

в подготовительной к школе группе:

«В гостях у Лесовичка».

Составила:

Воспитатель МДОУ

«Детский сад № 55»

Россова Л.Ю.

г. Саратов 2017г.

Тема: «В гостях у Лесовика».

Цель:

Воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение к ним.

Задачи:

Коммуникация. Уточнить с детьми  понятие «кора», для чего она служит. Систематизировать знания об отличительных признаках деревьев; развивать умение сравнивать и обобщать. Активизировать словарь определений. Помочь увидеть в окружающей действительности противоречия и научить их формулировать.

Художественное творчество. Закрепить умение  моделировать кору из бумаги.

Познание. Формировать навыки выделения существенных признаков; развивать внимание, логическое мышление. Прививать интерес к окружающей природе, способность любоваться ее красотой, бережно относиться к растениям. Продолжать формировать представление детей о растительном и     животном мире, о сезонных явлениях в природе. Научить детей определять север и юг. Учить узнавать возраст дерева. Закрепить названия деревьев. Воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение к ним.

Социализация. Развивать интерес работать в коллективе. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять    заботу и внимание ко всему живому.

Предварительная работа:

  1. Экскурсия в парк, в лес.
  2. Рассматривание иллюстраций и энциклопедий по теме: «Деревья».
  3. Рисование на тему: «Осенний лес».
  4. Сюжетные прогулки «Волшебный лес», «Осенний лес».

Материал. Картинки с изображением деревьев, шкатулка, конверт, листья разных деревьев, срезы деревьев и кора деревьев (тополь, береза, клён),  количеству детей, бумага коричневого цвета, аудиозапись звуков ветра и пения птиц.

Ход НОД.

1 часть. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию. (4мин.)

Воспитатель: Ребята, я – Лесовичек. Доброе утро! Я говорю вам доброе утро, я вас всех люблю! Свою любовь и доброту я дарю вам, и прошу вас подарить свою доброту и любовь друг другу.

(Проводится элемент психогимнастики «Подари тепло друг другу».

Лесовичек: Ребята, я принес для вас конверт и шкатулку. Давайте почитаем письмо и узнаем, о чем в нем говорится. А в конверте находится красивая картинка, но что на ней нарисовано, вы должны отгадать. А для этого я предлагаю вас поиграть в игру «Да – нет».

Дети: Это игрушка?

Лесовичек: Нет.

Дети: Это живое?

Лесовичек: Да.

Дети: Это ходит, бегает?

Лесовичек: Нет, и т. д.

Дети: Дерево.

Лечовичек: Совершенно верно, это дерево (показывает картинку).

2часть. Затруднение в игровой ситуации. (1 мин.)

Лесовичек: Вы сказали, что дерево-живое. Почему вы так думаете?

Дети: Потому что оно дышит, питается, растет и размножается.

Лесовичек: Ученые говорят, что дерево – это сложный «живой организм». Давайте и мы с вами разберемся, так ли это на самом деле. 

3 часть. Открытие нового знания. (6 мин.)

Лесовичек: А из каких частей состоят деревья?

Дети: Корни, ствол, ветки, листья, плоды, семена.

Лесовичек: А для чего нужны корни?

Дети: Они доставляют питательные вещества и воду в ствол дерева из почвы, а так же служат дереву опорой.

Лесовичек: А для чего нужны листья?

Дети: Листьями дерево дышит. Дерево вдыхает в себя  грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей.

Лесовичек: (Обращает внимание детей на доску)

Здесь изображены деревья в разные времена года.

С какого времени года дерево расположено в центре?

Дети: В центре расположено дерево из поздней осени.

Лесовичек: Почему вы так решили?

Дети: Потому что на дереве нет листьев.

Лесовичек: Покажите мне дерево из прошлого времени.  Почему на дереве разноцветные листья?

Дети: Потому что в прошлом была золотая осень.

Лесовичек: А каким оно будет в будущем?

Дети: В будущем дерево будет с голыми ветками, покрытое снегом.

Лесовичек: Почему?

Дети: Потому что в будущем будет зима.

(Дети показывают на доске дерево из будущего).

4часть. Воспроизведение нового в типовой ситуации. (5 мин.)

Лесовичек: (Показывает листья).

Из какого времени года эти листья?

Дети: Это осенние листья.

Лесовичек: Почему вы так решили.

Дети: Потому что листья раскрашены осенью в разноцветные цвета: красный, желтый, багряный.

Лесовичек: А какое явление природы мы можем наблюдать осенью?

Дети: Осенью с деревьев опадают листья. Это явление называется листопад. Лесовичек: Почему листья опадают с деревьев?

Дети: Листья опадают с деревьев, потому что к ним перестают поступать питательные вещества из почвы.

Лесовичек: Молодцы!

(Начинает звучать музыка «Сильного ветра», Лесовичек начинает кружиться, и у него уз рук вылетают листья).

Лесовичек: Посмотрите, ветер на поляне перепутал все листья, давайте вернем листья домой к своим деревьям. (Проводится игра «С какого дерева лист?»)

5 часть. Повторение и развивающие задания. (10 мин.)

Лесовичек: Ребята, мы с вами совсем забыли про шкатулку. Откроем её и посмотрим, что там находится (показывает образцы среза, коры, раскладывает их на столе). Дети, как вы думаете, что это?

Дети: Это срез от дерева.

Лесовичек:  Как можно определить возраст дерева? (по росту, толщине ствола…)

А ещё возраст можно определить по спилам, точнее по кольцам, которые видны на срезе. Посмотрите, на каждом срезе видны кольца. Считается, если посчитать кольца, то мы узнаем, сколько лет дереву.

Игорь, сколько колец на твоем срезе?

А у Сони, сколько колец на срезе?

Лесовичек: Ребята, обратите внимание, что кольца на срезе расположены не равномерно, с одной стороны ближе друг к другу, а с другой – дальше.  Кольца смещены в северную сторону и вытягиваются к югу.

Лесовичек: Ребята, посмотрите, у меня для вас в шкатулке есть ещё что-то.

Дети: Это кора.

Лесовичек: Правильно, это кора. Для чего дереву нужна кора? Как вы думаете?

Дети: Кора защищает дерево.

Лесовичек: А от чего она его может защищать?

Дети: От солнца, мороза, ветра, от того, чтобы сок не вытекал.

Лесовичек: А как вы думаете, кора защищает только ствол дерева?

Дети: Нет, и ветки.

Лесовичек: Как вы думаете, как можно определить возраст дерева по коре?

Давайте посмотрим на кусочки коры на этом столе. Найдите кору молодого дерева. Объясните, почему вы так думаете? Какая она?

Дети: Кора молодого дерева тонкая и мягкая.

Лесовичек:  Найдите кору старого дерева. Объясните, почему?

Дети: Кора старого дерева толстая и грубая.

Лесовичек: Какой можно сделать вывод?

Вывод Дети: Чем дерево старше, тем кора толще и тверже.

Лесовичек: А как вы думаете, по коре можно определить север и юг? Можно.

С северной стороны будет больше тени и влаги, которые создают благоприятную среду для развития моха. Так мы определяем север, значит, юг можно определить по более сухой стороне дерева. 

Лесовичек: Ребята, сейчас вы будете определять местонахождение деревьев.

 (Лесовичек обращает внимание детей на доску).

Лесовичек: Назовите мне дерево, которое находится:

-Если считать от центра вправо четыре квадрата; (Береза).

-Три квадрата влево вниз по диагонали; (Ель).

-Два квадрата вверх (Рябина) и т.д.

Лесовичек: Молодцы.

(Включается запись с голосами птиц (встревоженных).)

Лесовичек: Что мы слышим?

Дети: Птичий переполох.

Лесовичек: Что-то случилось в лесу. Птицы кружатся над деревом (показывает схему сухого дерева). Как вы думаете, что случилось с этим деревом?

Дети: Оно погибло.

Лесовичек: Почему вы решили, что оно погибло?

Дети: Нет коры, нет листьев.

Лесовичек: Давайте поможем дереву, «оденем» его. Как сделать кору, похожую на настоящую?

Дети: Смять бумагу и покрасить.

Лесовичек: Верно, давайте будем делать кору для дерева.

(Дети делают кору, воспитатель приклеивает ее к стволу дерева.)

Лесовичек: Вот мы и подлечили дерево.

6 часть Итог занятия. (4 мин.)

Лесовичек: А чем еще можем ему помочь? Каждое доброе дело, названное вами, будет превращаться в разноцветные листочки дерева.

Дети называют: поливать, зимой укутывать снегом, присыпать землей, листьями вывешивать скворечники, чтобы прилетели птицы, замазывать раны глиной…

Лесовичек: Посмотрите, дети, как наше дерево ожило. К нему прилетели птицы.. Послушайте, как они поют.(Воспитатель включает запись пения птиц.)

Ребята, а как вы думаете, те знания, которые вы имеете, вам могут пригодиться в будущем? (Ответы детей). Арсений, что тебе понравилось больше всего? А тебе, Настя? Ребята, мне было очень приятно с вами прогуляться по нашему лесу, но мне пора. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе "В гости к Лесовичку"

Учить различать некоторые лиственные деревья.Закрепить и расширить знания детей о городе.Закрепить знания детей о транспорте.Закрепить правила дорожного движения.Закрепить знания детей о деревья...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «В гостях у Лесовичка»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности  для детей средней группы«В гостях у Лесовичка» Образовательная область: «Познание»Интеграция образовательных областей:Образователь...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «В гостях у Лесовичка»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы«В гостях у Лесовичка» Познавательно-речевое направлениеИспользуемые технологии:·...

Сценарий экологического праздника в подготовительной к школе группе «В гостях у Лесовичка Боровичка»

Экологический праздник для детей подготовительной  группы "В гостях у Лесовичка Боровичка"...

Непосредственно образовательная деятельность. Подготовительная к школе группа." В гости к Едейко и Ничейко!"

Цель: Формировать представление детей о музыкальной культуре народов Севера.Программное содержание:Обучающие  задачи:·         Познакомить дете...

Конспект открытой образовательной деятельности по физическому развитию (подготовительная к школе группа) «В гостях у Лесовичка»

В Доу необходимо укреплять и сохранять здоровье детей. Этому способствуют  физкультурные занятия...