КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гости к капитану Врунгелю»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Дифференциация звуков Л и Р
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
закрепление пройденного материала, дифференциация звуков Л и Р | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
Тема: «В гости к капитану Врунгелю»
(коррекционно-развивающая работа)
Учитель - логопед
МАДОУ «Колокольчик»
Пупкова Н.М.
Когалым 2017 год
Цель: Закрепление пройденного материала, дифференциация звуков “Л” - “Р” изолированно, на уровне слога, слова, предложения,
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация.
Коррекционно-образовательные задачи: продолжать формировать умение дифференцировать звуки “Л” - “Р” изолированно, на уровне слога, слова, предложения, на слух и в произнесении; понимание предложно-падежных конструкций; употребление слов-антонимов;
Коррекционно-развивающие задачи: развивать фонематическое восприятие, слуховую память, музыкальный слух, общую моторику, интонационную выразительность речи, воображение, логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи: формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
Словарная работа:
Активизировать произношение слогов, слов, предложений со звуками [Р] и [Л], обогащать словарный запас детей такими словами, как море, капитан, Врунгель.
Методы и приемы:
Игровые: дидактическая игра “Измени слово”, дидактическая игра “Собери цветы”, дидактическая игра “Умей найти свое место”
Наглядные: показ картинок и мультимедийного материала.
Словесные: проговаривание стихотворений, чистоговорок, загадок.
Предварительная работа: Игры по развитию мелкой моторики рук, закрепление упражнения артикуляционной гимнастики, разучивание стихотворений, имеющих в тексте заданные звуки [Р] и [Л], знакомство с капитаном Врунгелем, путем просмотра мультипликационного фильма. Беседы о море, яхте.
Оборудование: схемы для характеристики звуков, мольберт с картой путешествия , кораблик из плотной бумаги, магниты, дидактическая игра “Собери цветы”, коробочка-ларец с конфетами, письмо от капитана Врунгеля, индивидуальные зеркала, карточки с изображением букв Р и Л.
Ход НОД:
Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас необычное занятие. Мне прислал письмо известный капитан Врунгель. Он хочет позвать нас в опасное путешествие. Дело в том, что в кратере вулкана пираты спрятали сокровища и капитану Врунгелю необходимо на своем корабле добраться к сокровищам. Но ему нужна команда. Согласны ли вы плыть вместе с капитаном?
Дети: Да.
Логопед: Нас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, мы добудем сокровища. Вы готовы к испытаниям? Тогда в путь.
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Кораблик крепится на карте у истока р. Гимнастики
Логопед: Итак, первое испытание: артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
Артикуляционная гимнастика
«Улыбка» , «Чашечка», « Лошадка» « Грибок», «Дятел»
Пальчиковая гимнастика. «В гости».
В гости к пальчику большому |
Логопед: Какой звук вы чаще всего слышите в произносимых предложениях?
Лопата копала, копала, копала. Потом улеглась видно очень устала.
Дети: Л
Логопед: Ребята, почему звук “Л” согласный?
Дети: Когда мы произносим звук “Л” широкий кончик языка находится за верхними зубами и отталкивается от них. Язык создает преграду для воздуха, поэтому звук “Л” согласный.
Логопед: На что похож звук “Л”?
Дети: На звук летящего самолёта.
Изолированное произнесение звука “Л”.
Логопед: На горе Арарат зреет красный виноград.
Логопед: Почему звук “Р” согласный?
Дети: Когда мы произносим звук “Р” широкий кончик языка находится за верхними зубами и дрожит. Язык создаёт преграду воздуху, который выходит изо рта, поэтому звук “Р” согласный.
Логопед: На что похож звук Р?
Дети: На звук работающего мотора машины. Изолированное произнесение звука “Р”.
Логопед: Сегодня мы будем учиться различать звуки Р и Л.
Основная часть. (По мере выполнения детьми заданий, корабль продвигается по карте)
Дифференциация звуков “Л” - “Р” в слогах.
Логопед: Мы в бухте “Музыкальная”. Ребята, давайте пропоем слоги со знакомыми вам звуками, при этом я буду вам помогать, показывать соответствующую картинку .
Дети: пропевают слоги: “ло”, “ро”; “ла”, “ра”; “лу”, “ру”; “лы”, “ры” на мотив детской песенки: “В каждом маленьком ребенке”.
Переключение со слога со звуком “Р” на слог со звуком “Л” происходит после смены условных обозначений звуков: изображение самолёта сменяет изображение машины
Логопед: Итак мы у озера Перемен.
1. Игра “Измени слово”.
Логопед: Я буду говорить слово со звуком Л, а вы назовите слово, заменив “Л” на “ Р”.
Лак-рак бал- дал- мил- пил- стал-
Логопед: Ребята, сейчас мы выйдем на Равнину Цветов.
2. Игра “Собери цветы”.
Группа делится на две команды. Одна собирает цветок с лепестками -картинками, в названии которых имеется звук Л, другая- цветок с лепестками -картинками, в названии которых имеется звук Р.
Логопед: Молодцы, вы успешно справились с этим заданием и мы можем плыть дальше.
Логопед: Ребята, а сейчас мы входим в очень сложный Пролив Неприятелей.
3. Закончить предложение и назвать слова-неприятели.
Пушинка легкая, а камень- (тяжелый)
Зимой погода холодная, а летом - … (жаркая)
Горчица горькая, а сахар - … (сладкий)
Суп горячий, а компот - … (холодный)
Лев смелый, а заяц - …(трусливый)
Внук молодой, а дедушка - ...(старый)
4. Остров Физминутки
Игра “Умей найти свое место” (закрепление предложно-падежных конструкций)
Логопед предлагает детям быстро встать друг за другом. Затем просит каждого ребенка уточнить свое место по отношению к соседям. При этом логопед использует слова за, перед, между. Затем логопед просит перестроиться и ответить каждому ребенку на вопрос: “За кем ты стоишь?” (перед кем?)
5. Пещера Сокровищ
Логопед: Ребята, последнее испытание. Игра “Доскажи словечко”. Необходимо досказать словечко.
А возле этой елки бродили злые…(волки)
Среди жирных голубей
Прыгал тощий…(воробей)
Елочка, елка, колкая…(иголка)
Солнце светит очень- ярко бегемоту стало…(жарко)
- Зак, давай играть в футбол
Забивай скорее…(гол)
Дедушку зовут Лука. У него болит …(рука)
Итог
Логопед: Ребята, мы с успехом справились со всеми испытаниями, добрались к пещере с сокровищами. Давайте посмотрим, что спрятано в ларце.
(Дети раскрывают ларец, находят там конфеты.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Фиксики в гостях у ребят»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: «В гостях у Лесовичка».
Конспект занятия по экологическому воспитанию....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «В гости к Чиполлино»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности подготовительной к школе группе Тема: «В гости к Чиполлино»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "В гостях у весны"
Цель: Цель:расширение знаний о сезонных изменениях в живой и неживой природе весной....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: «В гостях у Лесовичка».
Цель: Воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение к ним.Задачи:Коммуникация. Уточнить с детьми понятие «кора», для чего она служит. Систематизировать знания об отличительных п...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КВЕСТ-ИГРА «В ГОСТЯХ У КОРОЛЕВЫ МАТЕМАТИКИ»
конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группеМатематическая квест-игра«В гостях у Королевы Математики»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...