Проект "Путешествие на Машине времени"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект "Путешествие на Машине времени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_na_mashine_vremeni.docx | 185.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г Ртищево, Саратовской области»
Проект ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ И ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ в подготовительной группе «Путешествие на «Машине времени»
Воспитатель: Иванова О. А.
Участники: дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Возраст детей: 6-7 лет.
Время и место проведения: Детский сад, учебный год
Сроки реализации проекта: ДОЛГОСРОЧНЫЙ
План реализации проекта: 1 этап – подготовительный
а)Изучение программных требований, методической литературы по данной теме..
б) Написание плана- проекта
2 этап – основной
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап – заключительный .
Открытый просмотр НОД «Путешествие на «Машине времени».
Тип проекта: творческий.
Вид проекта: комплексный.
Продукт совместной деятельности: Выставка детских работ с родителями,
творческие гостиные, народные праздники, гуляния.
Продукт детской деятельности:
1. Создание альбомов детских работ.
2. Выставка детских рисунков.
ЦЕЛЬ: Формирование у детей устойчивого интереса к познанию окружающего мира, приобщение к народному творчеству родного края, желание знакомиться с разнообразными жанрами, видами архитектуры, творчеством земляков. Формировать представления о богатствах родного края как, материальных, так и духовных.
ЗАДАЧИ:
1. Обобщить и систематизировать знания детей по лексическим темам: «Транспорт», «Дикие и домашние птицы и животные», «Растения», «Деревья», «Посуда», «Строения» «Одежда».
2. Познакомить и закрепить знания о культурных ценностях родного края.
3. Создать условия для комплексной интеграции знаний детей через ознакомление дошкольников с народными праздниками и традициями русского народа, которые празднуют в их семьях.
3. Воспитать уважение и положительное отношение к духовно-нравствееным ценностям русской народной культуры, стремление возродить традиции семейного воспитания.
4. Формировать чувства любви к большой и малой родине на основе изучения национальных культурных традиций;
5. Обогащать музыкальными впечатлениями и развивать музыкальные способности детей средствами музыкального фольклора;
6. Подготовка и проведение праздников.
Актуальность
В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, мира, возлюбил свою родину, пришел к пониманию и осознанию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на земле.
Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на духовное, нравственное развитие личности, а личность испытывала потребность в истинной культуре, в овладении ее ценностями, необходимо сформировать основу, фундамент для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание традиций и обычаев, активную педагогическую деятельность среди подрастающего поколения с позиций возрождения национальных устоев, т. е. прежде всего в сфере культуры и образования.
Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Ребенок является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность.
Предполагаемый результат:
Дети знают, чем славен и богат их родной край, культурные и исторические ценности. Могут сравнить то, каким был их край в прошлом и каким стал сейчас.
• Дети знакомятся: с праздниками, с устным народным творчеством (скороговорками, потешками, небылицами, прибаутками, присказками, шутками), с разными видами народной песни (хороводной, плясовой, игровой, лирической) и народными играми.
• Умеют играть в русские народные подвижные игры. Используя считалки.
• Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи).
• Знание истории русского народного костюма, головных уборов.
• Используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности.
• Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.
Для вовлечения дошкольников в активный познавательный процесс по данному направлению созданы определенные условия:
-Библиотека с устным народным творчеством, малыми фольклорными жанрами, творчеством поэтов – земляков.
-Центр театрализации.
-Организация экскурсий, посещение музея.
- Подборка наглядных материалов: «Богатства родного края», «Народные костюмы», «Обитатели родных лесов, полей», «Архитектура родного края», «Народные умельцы».
Реализация проекта через:
1. Презентации по направлениям работы.
2. Через интеграцию образовательных областей:
-«Познание» - выставка предметов народного промысла, музыкальных инструментов, игровые занятия с детьми.
-«Художественное творчество» - знакомство с творчеством художников, музыкантов, поэтов родного края.
-«Чтение художественной литературы»- русский фольклор.
-«Музыка» образовательная деятельность по знакомству с народными музыкальными инструментами, выступление оркестра.
3. «Выставка фотографий, рисунков «Семейные традиции»
4. Через участие детей в народных гуляниях и праздниках.
Взаимодействие педагогов и родителей
1. Круглый стол «За самоваром».
2. Консультации для родителей: «Семейные традиции» «музыкатерапия».
4. Изготовление педагогами и родителями дидактического и наглядного материала к проведению ОД.
5. Проведение цикла НОД.
Оборудование и оснащение образовательного проекта.
- Изготовление «Машины времени».
-Организация тематических выставок.
-Разработка цикла НОД по знакомству с традициями и богатствами родного края.
-Подготовка консультации для родителей.
-Подготовка иллюстрированного материал, и материала к игровой деятельность: народных игр– хороводные и подвижные, аудиозаписи, презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"
Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....
Конспект занятия " Путешествие на машине времени"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения транспорта...
Сценарий последнего звонка 2012год "Путешествие на машине времени или выпускники меняют статус"
Сценарий последнего звонк...
Путешествие на машине времени.(Экологический спектакль.)
В 2012 году наш детский сад в очередной раз принимал участие в Межрегиональном фестивале детских экологичсеких театров под девизом "Через искусство к Зелёной Планете" в рамках Общероссийких "Дней защи...
Сценарий юбилея детского сада "Золотая рыбка" - "Путешествие на машине времени".
В сценарии вы найдете юбилейные песни, театрализованное представление, поздравления гостей. Его легко можно дополнить собственными материалами, песнями для детей и танцевальными композициями....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному творчеству в детском саду "Путешествие в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре – самолете и в машине времени»
Данная программа создана на основе авторской программы художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возрата "Цветные ладошки" - Изобразительная деятельность в детском саду И.А. Лы...
Проект: Путешествие на машине времени в средние века.
Актуальность проекта: низкий уровень культуры общения детей друг с другом, невозможность разрешить конфликтные ситуации путём переговоров;малая заинтересованность родителей работой д /сада и дея...