Проект: Путешествие на машине времени в средние века.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Шекалина Марина Ремовна

Актуальность проекта:

  • низкий уровень культуры общения детей друг с другом, невозможность  разрешить конфликтные ситуации путём переговоров;
  • малая заинтересованность родителей работой д /сада и деятельностью детей;
  • коррекция общения родителей и детей.

Задачи проекта:

-формировать у детей навыки культурного поведения в повседневной жизни; развивать творческие навыки ручного труда и изобразительной деятельности;
-развивать у детей связную речь и познавательную активность;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               -формировать у детей духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к своей семье, к историческомупрошлому;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             -вовлечь родителей в работу над проектом, показать, насколько интересным и
радостным может быть совместное  творчество с ребенком.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.docx28.43 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: Путешествие на машине времени в средние века. 

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Актуальность проекта:

  1. низкий уровень культуры общения детей друг с другом, невозможность

           разрешить конфликтные ситуации путём переговоров;

  1. малая заинтересованность родителей работой д /сада и деятельностью детей;
  2. коррекция общения родителей и детей.

Участники проекта:

  1. дети старшей группы;
  2. воспитатели группы;
  3. родители воспитанников;
  4. музыкальный руководитель;

Цели проекта:

  1. воспитание нравственных чувств;
  2. объединение д/сада и семьи посредством воплощения единого замысла;
  3. сближение детей и родителей при осуществлении совместной деятельности;
    Задачи проекта:

-формировать у детей навыки культурного поведения в повседневной жизни; развивать творческие навыки ручного труда и изобразительной деятельности;
-развивать у детей связную речь и познавательную активность;

-формировать у детей духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к своей семье, к историческому прошлому;

-вовлечь родителей в работу над проектом, показать, насколько интересным и
радостным может быть совместное  творчество с ребенком.

Предполагаемый результат:

  1. формирование у детей познавательного интереса к истории;
  2. улучшение психологического климата в группе;
  3. конкурс проектов «Герб моей семьи»;
  4. презентация проекта ( музыкальный досуг).

Предварительная работа:

— ряд занятий, посвященных культуре средневековья;

— ряд занятий, посвященных семье;

— составление коллекций предметов с изображением символики; иллюстраций на
         тему «Рыцари, богатыри и их щиты»;

— составление творческих рассказов «Моя семья», «Мой настоящий друг» и др.;

— создание поздравлений друзьям и родственникам к 14 февраля, 23 февраля, 8
         марта и др.;

— чтение стихов «Наши имена»;

— рассматривание и чтение художественной и научно-популярной литературы:
       «История», «Гербы и символы Санкт — Петербурга», «Энциклопедия для
         дошкольников», «Мы — славяне» и др.;

— составление мнемотаблиц по этикету.

Работа с родителями.

  1. информация в родительском уголке и в уголке краеведения;
  2. консультации;
  3. домашние задания детям совместно с родителями.

Основные направления проекта:

Социальное направление: Я и моя семья, геральдические символы;
Культурно — историческое направление: этикетные нормы и правила, история
возникновения гербов;

Принципы работы по проекту:

  1. опора на объекты ближайшего окружения;
  2. опора на эмоционально-чувственную сферу ребенка;
  3. развитие личностных качеств ребенка: позитивное, уважительное отношение к

своей семье, ее истории, к труду; активность, любознательность.
Развивающая среда для проекта:

В группе размещены познавательные и иллюстративные материалы о средних веках, рыцарях, гербах, символике государств и городов России; коллекции предметов, на которых изображены гербы; фотоальбомы из семейных альбомов воспитанников; детские работы; научно-популярная литература для детей.
Дети разработали гербы своего д/сада и своей группы. Постоянно пополняются
копилки рассказов, рисунков, фотоальбомов о жизни и истории семей; «Где мы
отдыхали», «Мои друзья», «Праздники в моей семье» и т.д.
Основные формы реализации проекта:

  1. тематические занятия;
  2. совместная деятельность детей, воспитателей и музыкального руководителя;
  3. совместная деятельность детей и родителей.

Результаты проекта.

Дети получили знания об истории гербов и их символах;
Улучшился психологический климат в группе;

Проведён конкурс проектов «Герб моей семьи»; герб семьи Максима Ч. занял 2

место в районном конкурсе;

Проведена презентация проекта (музыкальный досуг);
Укрепились взаимосвязи д/сада и семьи.

Тематические занятия

Совместная деятельность

Я — петербурженка ( петербуржец); Моя дружная семья;

Что я знаю о себе.

Мои друзья; Дом в котором я живу; Праздник в моей

семье; (рисование и составление связного рассказа),

Моя семья.

Составление мнемотаблиц: Приветствия и прощания,

Правила дружбы, Поведение в транспорте, на улице, в

Наши имена.

общественных местах, Столовый этикет;

Игры на внимание: Одень рыцаря; Найди отличия;

Мои друзья.

Помоги рыцарю добраться до замка; д/игра «Составь

герб» (из различных цветов и символов); «Сервировка

Кто придумал этикет?

стола»;

Создание фотоальбомов «Как я провёл лето», «Моя

Мой дом.

семья» и др.;

Изготовление подарков на 14 февраля, 23 февраля, 8

Вежливая улица.

Марта;

Чтение художественной и рассматривание научно-

Рьщарский зал в Эрмитаже.

популярной литературы. из истории геральдики,

«Русские легенды и предания»; «Мы — славяне»;

Откуда к нам пришла посуда?

Гостям всегда рады.

Программа «Ребёнок в 21 веке»; «Я живу в России»;                Чудо— всюду. Мир вещей»; «Весёлый этикет»

Что такое герб?

                                                               

Художественно-продуктивная деятельность: рисование
гербов, диарама «Средневековый замок», совместное с
родителями изготовление макета «Герб семьи»;

Конспект музыкальной игры: В гостях.

Цель:

- показать важность этикета,

- научить применять правила этикета на практике.

Проведение игры:

Девицы-красавицы ( в русских народных костюмах) 1. Эй, по белу свету, птицы,

                        Разлетайтесь поскорей,

    Созовите нам  гостей!

        Звон колокольчика.        

  2. Колокольчик зазвонил, о гостях предупредил.

       Как мы рады - не сказать! Мы идем гостем встречать.

Звучит "Второй концерт" С.Рахманинова или "Богатырская симфония" И.Бородина.

           Входит богатырь с копьём и мечом. Обходит зал и встаёт в центре.

Богатырь (отдает поклон): Я – богатырь русский. Служу я земле своей родной и князю нашему Владимиру.

 Ведущий: Видно ты к нам с поручением от князя?

Богатырь: Задание от князя: дружину собрать и гостей встречать.

Аттракцион (перетягивание в парах). Звучит песня  «Богатырская наша сила».

Ведущий: А знаете, что гостей нужно встречать по правилам, по этикету?

Ребёнок: Этикет - не этикетка,        

               Не перчатка, и не фрак,

               А галантность человека

               И воспитанность, и такт.        

Ребёнок: В глубине прошедших лет тоже встретим этикет.

Богатырь: Кто ведёт себя красиво, кто изучит этикет,        

                  Говорят про тех в России:  «Он - приличный человек».

Ведущий: А сейчас к нам в гости пожаловали рыцари.

Звучит музыка. Рыцари и дамы встают и обходят зал.

Ведущий: Проведём рыцарский турнир.        

Рыцарь: Чтобы в рыцарском турнире победить, очень умным и любезным надо быть.

За щитами не скрываться, шпаги острой не бояться. Все законы поведенья  изучить!

Дама: Победить в турнире очень нелегко, здесь сражаются за каждое очко.

Начинается сраженье по законам уважения. Победить в турнире очень нелегко!

Ведущий: Итак, начинаем наш турнир вежливости (игра "Словарь вежливых слов"):

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого.. . (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит ... (добрый день)

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы ... (спасибо)

4. Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь... (здравствуйте)

5. Когда нас бранят за шалости, говорим... (прости, пожалуйста)

6. И во Франции, и в Дании на прощанье говорят ... (до свидания)

Ведущий: С этим заданием вы справились, а теперь - танцевальный конкурс. (Исполняется средневековый танец)

Ведущий: Внимание! Звучит клятва рыцарей.

1. Клянемся рыцарями быть,

Всегда спасибо говорить,

   Добрый день и до свидания -

   Нет в мире лучше звания!

2. Клянемся рыцарями быть,

   И лень, и грубость позабыть,

   Учится этикету -

   Науку помнить эту.

 3. Клянемся рыцарями быть,

     В борьбе со злом добро добыть,

     Невежд разить мечом волшебным,

     И строгим словом, и целебным.

  Все (хором): Клянемся рыцарями быть!

          Звучит музыка.        

Ведущий: У нас в гостях - мушкетёры: ( Исполняется танец мушкетёров )

Ведущий: Нашим гостям, я предлагаю поиграть в такую игру: в зависимости от содержания рифмованных строк нужно либо хором сказать «Это я, это я, это все мои друзья», либо промолчать.

Кто старикам без лишних слов войти в трамвай помочь готов?

Кто, толкая всех вокруг, пробирается к окну?

Кто, уважая других пассажиров, ведёт себя сдержанно и учтиво?

Кто сидит с невинным видом на местах для инвалидов?

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

Кто в трамвае ест мороженое, забыв, что делать это не положено?

Кто не любит глупых ссор, в общественном транспорте вежлив и добр?

Ведущий: Прекрасно справились с заданием наши гости. А как же сейчас? Нужно ли нам соблюдать эти правила?

 Ребёнок: В век электричества, умных машин        

Здесь мы всё время куда-то спешим.

Ребёнок: Но за столом, и в гостях, и в театре

Вежливым быть очень приятно!

Ребёнок: Костюм красивый нам даёт уверенность и грацию,        

Мы в нём и на концерт пойдём,        

        В театр, в гости, на приём        

        Или на эту, как её...        

На пре-зен-тацию!

Ведущий: Но, вот наступила минута прощания,

Хотим пожелать вам счастья, здоровья,

Взаимного понимания (дети под музыку уходят). В оформлении зала для игры используются детские работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Путешествие на машине времени"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения  транспорта...

Путешествие на машине времени.(Экологический спектакль.)

В 2012 году наш детский сад в очередной раз принимал участие в Межрегиональном фестивале детских экологичсеких театров под девизом "Через искусство к Зелёной Планете" в рамках Общероссийких "Дней защи...

Проект: Путешествие на «машине времени» в Древнюю Грецию

Цель проекта:1.Сформировать устойчивую положительную позицию по отношению к культурам разных народов, их образу жизни, искусству.2. Развивать гуманитарную культуру дошкольников, приобщать и воспитыват...

Проект "Путешествие на машине времени в Австралию".

Проект среднесрочный "Путешествие на машине времени в Австралию"в старшей группе....

Проект "Путешествие на Машине времени"

Проект "Путешествие на Машине времени"...