Проект: Путешествие на машине времени в средние века.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Актуальность проекта:
- низкий уровень культуры общения детей друг с другом, невозможность разрешить конфликтные ситуации путём переговоров;
- малая заинтересованность родителей работой д /сада и деятельностью детей;
- коррекция общения родителей и детей.
Задачи проекта:
-формировать у детей навыки культурного поведения в повседневной жизни; развивать творческие навыки ручного труда и изобразительной деятельности;
-развивать у детей связную речь и познавательную активность; -формировать у детей духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к своей семье, к историческомупрошлому; -вовлечь родителей в работу над проектом, показать, насколько интересным и
радостным может быть совместное творчество с ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2.docx | 28.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: Путешествие на машине времени в средние века.
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Актуальность проекта:
- низкий уровень культуры общения детей друг с другом, невозможность
разрешить конфликтные ситуации путём переговоров;
- малая заинтересованность родителей работой д /сада и деятельностью детей;
- коррекция общения родителей и детей.
Участники проекта:
- дети старшей группы;
- воспитатели группы;
- родители воспитанников;
- музыкальный руководитель;
Цели проекта:
- воспитание нравственных чувств;
- объединение д/сада и семьи посредством воплощения единого замысла;
- сближение детей и родителей при осуществлении совместной деятельности;
Задачи проекта:
-формировать у детей навыки культурного поведения в повседневной жизни; развивать творческие навыки ручного труда и изобразительной деятельности;
-развивать у детей связную речь и познавательную активность;
-формировать у детей духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к своей семье, к историческому прошлому;
-вовлечь родителей в работу над проектом, показать, насколько интересным и
радостным может быть совместное творчество с ребенком.
Предполагаемый результат:
- формирование у детей познавательного интереса к истории;
- улучшение психологического климата в группе;
- конкурс проектов «Герб моей семьи»;
- презентация проекта ( музыкальный досуг).
Предварительная работа:
— ряд занятий, посвященных культуре средневековья;
— ряд занятий, посвященных семье;
— составление коллекций предметов с изображением символики; иллюстраций на
тему «Рыцари, богатыри и их щиты»;
— составление творческих рассказов «Моя семья», «Мой настоящий друг» и др.;
— создание поздравлений друзьям и родственникам к 14 февраля, 23 февраля, 8
марта и др.;
— чтение стихов «Наши имена»;
— рассматривание и чтение художественной и научно-популярной литературы:
«История», «Гербы и символы Санкт — Петербурга», «Энциклопедия для
дошкольников», «Мы — славяне» и др.;
— составление мнемотаблиц по этикету.
Работа с родителями.
- информация в родительском уголке и в уголке краеведения;
- консультации;
- домашние задания детям совместно с родителями.
Основные направления проекта:
Социальное направление: Я и моя семья, геральдические символы;
Культурно — историческое направление: этикетные нормы и правила, история
возникновения гербов;
Принципы работы по проекту:
- опора на объекты ближайшего окружения;
- опора на эмоционально-чувственную сферу ребенка;
- развитие личностных качеств ребенка: позитивное, уважительное отношение к
своей семье, ее истории, к труду; активность, любознательность.
Развивающая среда для проекта:
В группе размещены познавательные и иллюстративные материалы о средних веках, рыцарях, гербах, символике государств и городов России; коллекции предметов, на которых изображены гербы; фотоальбомы из семейных альбомов воспитанников; детские работы; научно-популярная литература для детей.
Дети разработали гербы своего д/сада и своей группы. Постоянно пополняются
копилки рассказов, рисунков, фотоальбомов о жизни и истории семей; «Где мы
отдыхали», «Мои друзья», «Праздники в моей семье» и т.д.
Основные формы реализации проекта:
- тематические занятия;
- совместная деятельность детей, воспитателей и музыкального руководителя;
- совместная деятельность детей и родителей.
Результаты проекта.
• Дети получили знания об истории гербов и их символах;
• Улучшился психологический климат в группе;
• Проведён конкурс проектов «Герб моей семьи»; герб семьи Максима Ч. занял 2
место в районном конкурсе;
• Проведена презентация проекта (музыкальный досуг);
• Укрепились взаимосвязи д/сада и семьи.
Тематические занятия | Совместная деятельность |
Я — петербурженка ( петербуржец); Моя дружная семья; | |
Что я знаю о себе. | Мои друзья; Дом в котором я живу; Праздник в моей |
семье; (рисование и составление связного рассказа), | |
Моя семья. | Составление мнемотаблиц: Приветствия и прощания, |
Правила дружбы, Поведение в транспорте, на улице, в | |
Наши имена. | общественных местах, Столовый этикет; |
Игры на внимание: Одень рыцаря; Найди отличия; | |
Мои друзья. | Помоги рыцарю добраться до замка; д/игра «Составь |
герб» (из различных цветов и символов); «Сервировка | |
Кто придумал этикет? | стола»; |
Создание фотоальбомов «Как я провёл лето», «Моя | |
Мой дом. | семья» и др.; |
Изготовление подарков на 14 февраля, 23 февраля, 8 | |
Вежливая улица. | Марта; |
Чтение художественной и рассматривание научно- | |
Рьщарский зал в Эрмитаже. | популярной литературы. из истории геральдики, |
«Русские легенды и предания»; «Мы — славяне»; | |
Откуда к нам пришла посуда? Гостям всегда рады. | Программа «Ребёнок в 21 веке»; «Я живу в России»; Чудо— всюду. Мир вещей»; «Весёлый этикет» |
Что такое герб? |
Художественно-продуктивная деятельность: рисование |
Конспект музыкальной игры: В гостях.
Цель:
- показать важность этикета,
- научить применять правила этикета на практике.
Проведение игры:
Девицы-красавицы ( в русских народных костюмах) 1. Эй, по белу свету, птицы,
Разлетайтесь поскорей,
Созовите нам гостей!
Звон колокольчика.
2. Колокольчик зазвонил, о гостях предупредил.
Как мы рады - не сказать! Мы идем гостем встречать.
Звучит "Второй концерт" С.Рахманинова или "Богатырская симфония" И.Бородина.
Входит богатырь с копьём и мечом. Обходит зал и встаёт в центре.
Богатырь (отдает поклон): Я – богатырь русский. Служу я земле своей родной и князю нашему Владимиру.
Ведущий: Видно ты к нам с поручением от князя?
Богатырь: Задание от князя: дружину собрать и гостей встречать.
Аттракцион (перетягивание в парах). Звучит песня «Богатырская наша сила».
Ведущий: А знаете, что гостей нужно встречать по правилам, по этикету?
Ребёнок: Этикет - не этикетка,
Не перчатка, и не фрак,
А галантность человека
И воспитанность, и такт.
Ребёнок: В глубине прошедших лет тоже встретим этикет.
Богатырь: Кто ведёт себя красиво, кто изучит этикет,
Говорят про тех в России: «Он - приличный человек».
Ведущий: А сейчас к нам в гости пожаловали рыцари.
Звучит музыка. Рыцари и дамы встают и обходят зал.
Ведущий: Проведём рыцарский турнир.
Рыцарь: Чтобы в рыцарском турнире победить, очень умным и любезным надо быть.
За щитами не скрываться, шпаги острой не бояться. Все законы поведенья изучить!
Дама: Победить в турнире очень нелегко, здесь сражаются за каждое очко.
Начинается сраженье по законам уважения. Победить в турнире очень нелегко!
Ведущий: Итак, начинаем наш турнир вежливости (игра "Словарь вежливых слов"):
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого.. . (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит ... (добрый день)
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы ... (спасибо)
4. Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь... (здравствуйте)
5. Когда нас бранят за шалости, говорим... (прости, пожалуйста)
6. И во Франции, и в Дании на прощанье говорят ... (до свидания)
Ведущий: С этим заданием вы справились, а теперь - танцевальный конкурс. (Исполняется средневековый танец)
Ведущий: Внимание! Звучит клятва рыцарей.
1. Клянемся рыцарями быть,
Всегда спасибо говорить,
Добрый день и до свидания - |
Нет в мире лучше звания! |
2. Клянемся рыцарями быть,
И лень, и грубость позабыть,
Учится этикету -
Науку помнить эту.
3. Клянемся рыцарями быть,
В борьбе со злом добро добыть,
Невежд разить мечом волшебным,
И строгим словом, и целебным.
Все (хором): Клянемся рыцарями быть!
Звучит музыка.
Ведущий: У нас в гостях - мушкетёры: ( Исполняется танец мушкетёров )
Ведущий: Нашим гостям, я предлагаю поиграть в такую игру: в зависимости от содержания рифмованных строк нужно либо хором сказать «Это я, это я, это все мои друзья», либо промолчать.
Кто старикам без лишних слов войти в трамвай помочь готов?
Кто, толкая всех вокруг, пробирается к окну?
Кто, уважая других пассажиров, ведёт себя сдержанно и учтиво?
Кто сидит с невинным видом на местах для инвалидов?
Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
Кто в трамвае ест мороженое, забыв, что делать это не положено?
Кто не любит глупых ссор, в общественном транспорте вежлив и добр?
Ведущий: Прекрасно справились с заданием наши гости. А как же сейчас? Нужно ли нам соблюдать эти правила?
Ребёнок: В век электричества, умных машин
Здесь мы всё время куда-то спешим.
Ребёнок: Но за столом, и в гостях, и в театре
Вежливым быть очень приятно!
Ребёнок: Костюм красивый нам даёт уверенность и грацию,
Мы в нём и на концерт пойдём,
В театр, в гости, на приём
Или на эту, как её...
На пре-зен-тацию!
Ведущий: Но, вот наступила минута прощания,
Хотим пожелать вам счастья, здоровья,
Взаимного понимания (дети под музыку уходят). В оформлении зала для игры используются детские работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Путешествие на машине времени"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения транспорта...
Сценарий последнего звонка 2012год "Путешествие на машине времени или выпускники меняют статус"
Сценарий последнего звонк...
Путешествие на машине времени.(Экологический спектакль.)
В 2012 году наш детский сад в очередной раз принимал участие в Межрегиональном фестивале детских экологичсеких театров под девизом "Через искусство к Зелёной Планете" в рамках Общероссийких "Дней защи...
Проект: Путешествие на «машине времени» в Древнюю Грецию
Цель проекта:1.Сформировать устойчивую положительную позицию по отношению к культурам разных народов, их образу жизни, искусству.2. Развивать гуманитарную культуру дошкольников, приобщать и воспитыват...
Проект "Путешествие на машине времени в Австралию".
Проект среднесрочный "Путешествие на машине времени в Австралию"в старшей группе....
Проект "Путешествие на Машине времени"
Проект "Путешествие на Машине времени"...
Конспект досуга посвящённый «День Победы» На тему «Давайте вспомним и споём», «Путешествие по островам грамматики», Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».,«Путешествие на машине времени»
конспекты занятий по ФЭМП, Развитию речи и др...