Игра-путешествие «Лесовичок просит о помощи»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие «Лесовичок просит о помощи»
Цель: создать условия для экологического образования детей.
Образовательные задачи:
Образовательные:
-продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе, поведении диких животных и птиц осенью;
-формирование первоначальных навыков и умений экологически грамотного и безопасного для природы и самих детей поведения
Развивающие:
-развитие познавательного интереса к миру природы;
-активизация речевого словаря, творческого потенциала детей;
Воспитательные:
-воспитание гуманного, эмоционально положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы, к миру в целом;
1.Организационный этап
Дети сидят на стульчиках, воспитатель проводит с ними психогимнастику:
Воспитатель:
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили.
Будем мы заниматься, играть,
Чтобы умными, добрыми стать.
Воспитатель: Ребята вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да
Педагог: «Она имеет круглую форму, на ней есть горы, леса, реки, на ней живут люди, звери, птицы. Что это?
Дети: Земля.
Воспитатель: Правильно, ребята - это наша планета Земля. А это что?
Воспитатель показывает глобус.
Дети: Глобус
Воспитатель: Ребята, а какие цвета есть на глобусе? Как вы думаете, что они означают?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Зеленый цвет - леса; голубой - вода; белый - снег; желтый - земля.
Беседу неожиданно прерывает стук в дверь, на пороге появляется Лесовичок
Лесовичок: Здравствуйте, ребята, я случайно проходил мимо и услышал, что вы любите природу, а хотите со мной попутешествовать по лесу?
Дети: Да!
Лесовичок: Для этого давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем заклинание.
Лесовичок: Но мой лес не простой ,беда в моем лесу! Шалунишка ветерок налетел на наш лес, поозорничал и улетел. Птичек всех распугал. Звери к зиме не готовятся, скачут, играют, что делать - не знают. Тучек нагнал, солнышка совсем не видно, поэтому так скучно, грустно и не светло в нашем лесу.
Воспитатель: Не волнуйся, Лесовичок. Ребята, поможем Лесовичку и лесным жителям?
Дети: Да (ответы детей).
Воспитатель: Но для этого мы должны очень постараться. Много дел нам предстоит сделать, чтобы в лесу снова был порядок. Не будем терять время. Пойдемте помогать лесным жителям...
2. Основной этап
Дети, Лесовичок и воспитатель подходят к первой полянке, на полу сидит белочка и разбросаны грибочки
Воспитатель: « Ребята отгадайте загадку.
С ветки на ветку, быстрый как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот налету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал.
Дети: Белочка.
Воспитатель: А чем еще питается зимой белка? (ягодами, грибами, плодами деревьев и кустарников). Какого она цвета? (серая). Почему? Какие деревья зимой? (голые и серые). А белочку какого цвета будет лучше видно зимой – серого или рыжего? (сравните двух белок). Как называется жилище белок? (дупло, гнездо).В дупле у белки сухо, тепло, все дырочки мхом законопатила.
Воспитатель: Давайте соберем для белочки грибочки на зиму. Собирать будем только какие грибы? (Ответы детей)
Звучит музыка, дети собирают грибы-муляжи, называют гриб и кладут в корзину)
Лесовичок: Спасибо, ребята! Заигралась белочка, совсем забыла запасы на зиму сделать, ведь осень скоро закончится, зима придет. Белочке вы помогли, теперь помощь нужна птичкам. Собрались они в стайку и не знают, кому пора улетать и зачем.( полянка № 2)
Воспитатель: Ребята, поможем птичкам? Куда должны лететь некоторые птички осенью?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лесовику. У меня в руках картинки с изображением птиц. Они перепутались и теперь не знают, кому улетать в теплые края, а кому оставаться зимовать. В осенний лес мы поселим птиц улетающих, а в зимний лес мы поселим зимующих птиц.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь перелетные птички знают, что им пора улетать в теплые края, а зимующим птицам мы будем помогать, подкармливать их, а теперь давайте покажем Лесовичку как мы умеем превращаться в птичек.
Физкультминутка « Птицы».
Маленькие птички, (дети летают и машут руками, как крыльями)
Птички-невелички
По лесу летают,
Песни распевают.
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачивают из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Наступают холода,
Приближается зима.
Полянка № 3
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Видите, он тоже к зиме не готовится. Что ему нужно сделать к зиме? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте поможем зайчику и его семье, приготовим для них белые шубки. Дети подходят к столам и закрашивают силуэт зайчика белой краской (на фоне негромко звучащей музыки). По окончании работы зайчики выставляются на панно «Осенний лес».
Полянка № 4
Лесовичок: Ребята, посмотрите в лесу беда, все звери ищут своих детей, помогите им, пожалуйста.
Воспитатель показывает картинку, дети отвечают
Воспитатель: Лиса ищет своих, медведь кого ищет? Волк кого ищет…. ,заяц кого ищет... ,ежик кого ищет ...
Дети : лисят, медвежат, волчат, зайчат, ежат.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием.
Лесовичок: « Ребята, посмотрите, кто это у меня намусорил? (Подходят к полянке с мусором №5 ), ребята, наверно тут без меня звери были? Птицы прилетали?... Люди приходили?... Ребята надо мусор убрать и мне нужны помощники
Воспитатель: « Ребята, поможем мусор собрать?
Лесовичок: Ребята, а для чего мы с вами убрали мусор?
Дети:
Лесовичок: « Правильно, вот как чисто стало вокруг. Хорошо мы с вами потрудились!
Ребята спасибо вам большое, когда вы пойдете из леса домой ,то мусор заберите с собой. Мусор в лесу оставлять нельзя. Теперь я очень устал, сяду на пенек и проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте мне, хором отвечайте, разрешается или запрещается
Игра называется «Разрешается- запрещается».
- Разводить костер в лесу ? ( запрещается ! ) - Ходить в лес на экскурсию? (разрешается) - Слушать громкую музыку в лесу?... - Пение птиц слушать в лесу ? … - Диких животных уносить домой?... - А наблюдать в лесу за животными ?... - А собирать цветы в охапками? … - Любоваться цветами на природе ? … - Разорять птичьи гнезда? - Подкармливать птиц зимой? … - Разорять муравейники? … - Охранять их? … - Бить стеклянные бутылки в лесу?
3. Заключительный этап
Воспитатель: « Ребята, вы умеете вести себя в лесу. И звери мои могут теперь в лесу быть спокойны, никто их не обидит и не навредит им.
Лесовичок: Спасибо вам, ребята! Снова в нашем лесу радостно и светло. За ваши добрые дела хочу подарить вам подарок. Лесовичок дает детям корзинку со сладостями
Лесовичок:
Берегите, ребята природу
И цветы, и деревья, и луг
И животных и птичек и воду,
Ведь природа – надежный наш друг!
Воспитатель: Ребята, нам пора поблагодарить Лесовичка, за увлекательное путешествие, вам понравилось путешествие?
Дети:
Воспитатель: Вы сегодня были молодцы! Скажите, кому мы помогли и что сделали?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А теперь мы пойдем в группу и попробуем угощение от Лесовичка.
Лесовичок: « Спасибо вам, друзья, до свидания!
Дети
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Рыбка просит о помощи"
Конспект экологического занятия...
Конспект занятия "Рыбка просит о помощи"
Уточнить представления о целостности природного сообщества и о человеке, как части природы; формировать понимание, что неразумное вмешательство может повлечь за собой существенные изменения ка...
SOS! Природа просит о помощи
Цель занятия: Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе....
Экологическая сказка Лесные жители просят о помощи"
Лесные звери просят людей не засорять природу. От бутылок разбитых, они ранят лапки, зверушки задыхаются от мусора. Им помогает Лесная Фея и доктор Айболит....
Игра - путешествие по познавательному развитию " На помощь Айболиту" для детей средней группы
Фрагмент образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" с элементами опытно-эксперементальной деятельности....
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей средней группы «Лесовичок просит о помощи».
Закрепить знания детей среднего возраста о сезонных изменениях в природе, поведении диких животных и птиц поздней осенью;Активизация речевого словаря, творческого потенциала детей;Развитие психи...
Игра-путешествие "Юные пожарные спешат на помощь" в подготовительной группе
Задачи:- Учить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;- Знакомить детей с огнем и его свойствами;- Расширить словарный запас по теме пожарная безопасность;-Закрепить знания детей об опасных ситу...
- Мне нравится (1)