Игра-путешествие «Лесовичок просит о помощи»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кустова Елена Анатольевна
Цель: создать условия для экологического образования детей. Образовательные задачи: Образовательные: -продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе, поведении диких животных и птиц осенью; -формирование первоначальных навыков и умений экологически грамотного и безопасного для природы и самих детей поведения Развивающие: -развитие познавательного интереса к миру природы; -активизация речевого словаря, творческого потенциала детей; Воспитательные: -воспитание гуманного, эмоционально положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы, к миру в целом;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие «Лесовичок просит о помощи»

Цель: создать условия для экологического образования детей.        

Образовательные задачи:

 Образовательные:

-продолжать формировать представления  о сезонных изменениях в природе,  поведении  диких животных и птиц осенью;

 -формирование первоначальных навыков и умений экологически грамотного и безопасного для   природы и самих  детей поведения

Развивающие:

-развитие  познавательного интереса к миру природы;

-активизация речевого словаря, творческого потенциала детей;

Воспитательные:

-воспитание гуманного, эмоционально положительного, бережного, заботливого отношения к  миру природы, к  миру в целом;

1.Организационный этап

Дети сидят на стульчиках, воспитатель проводит с ними психогимнастику:

Воспитатель:

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем мы заниматься, играть,

Чтобы умными, добрыми стать.

Воспитатель: Ребята вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да

Педагог: «Она имеет круглую форму, на ней есть горы, леса, реки, на ней живут люди, звери, птицы. Что это?

Дети: Земля.

Воспитатель: Правильно, ребята - это наша  планета Земля. А это что?

Воспитатель показывает глобус.

Дети: Глобус

Воспитатель: Ребята, а какие цвета есть на глобусе? Как вы думаете, что они означают?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Зеленый цвет - леса; голубой - вода; белый - снег; желтый - земля.

Беседу неожиданно прерывает стук в дверь, на пороге появляется Лесовичок

Лесовичок: Здравствуйте, ребята, я случайно проходил мимо и услышал, что вы любите природу, а хотите со мной попутешествовать по лесу?

Дети: Да!

Лесовичок: Для этого давайте возьмемся за руки, закроем  глаза и произнесем заклинание.

Лесовичок: Но мой лес не простой ,беда в моем   лесу! Шалунишка ветерок налетел на наш лес,  поозорничал и улетел. Птичек всех распугал. Звери к зиме не  готовятся, скачут, играют, что делать  - не  знают. Тучек нагнал, солнышка совсем не   видно, поэтому так скучно, грустно и не светло в нашем  лесу.

Воспитатель: Не волнуйся, Лесовичок. Ребята,  поможем Лесовичку и лесным жителям?

Дети: Да (ответы детей).

Воспитатель: Но для этого мы должны очень   постараться. Много дел нам предстоит сделать, чтобы в лесу снова был порядок. Не будем  терять время. Пойдемте помогать лесным жителям...

2. Основной этап

Дети, Лесовичок и воспитатель подходят к первой полянке, на полу сидит белочка и разбросаны грибочки

Воспитатель: « Ребята отгадайте загадку.

С ветки на ветку, быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот налету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

Дети: Белочка.

Воспитатель: А чем еще питается зимой белка? (ягодами, грибами, плодами деревьев и кустарников). Какого она цвета? (серая). Почему? Какие деревья зимой? (голые и серые). А белочку какого цвета будет лучше видно зимой – серого или рыжего? (сравните двух белок). Как называется жилище белок? (дупло, гнездо).В дупле у белки сухо, тепло, все дырочки мхом законопатила.

Воспитатель: Давайте соберем для белочки грибочки на зиму. Собирать будем только какие грибы? (Ответы детей)

Звучит музыка, дети собирают грибы-муляжи, называют гриб и кладут в корзину)

Лесовичок: Спасибо, ребята! Заигралась белочка, совсем   забыла запасы на зиму сделать, ведь осень скоро закончится, зима придет. Белочке вы помогли, теперь помощь   нужна птичкам. Собрались они   в стайку и не  знают, кому пора улетать и зачем.( полянка № 2)

Воспитатель: Ребята, поможем птичкам? Куда  должны лететь некоторые птички осенью?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лесовику. У меня в руках картинки с изображением птиц. Они перепутались и теперь не знают, кому улетать в теплые края, а кому оставаться зимовать. В осенний лес мы поселим птиц улетающих, а в зимний лес мы поселим зимующих птиц.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь перелетные птички знают, что им пора улетать в теплые края, а зимующим птицам мы будем помогать, подкармливать их, а теперь давайте покажем Лесовичку как мы умеем превращаться в птичек.

Физкультминутка « Птицы».

Маленькие птички, (дети летают и машут руками, как крыльями)

Птички-невелички

По лесу летают,

Песни распевают.

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачивают из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Наступают холода,  

Приближается зима.

Полянка № 3

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Видите, он тоже к зиме не готовится. Что ему нужно сделать к зиме? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте поможем зайчику и его семье, приготовим для них белые шубки. Дети подходят к столам и закрашивают силуэт зайчика белой краской (на фоне негромко звучащей музыки). По окончании работы зайчики выставляются на панно «Осенний лес».

Полянка № 4

Лесовичок: Ребята, посмотрите в лесу беда, все звери ищут своих детей, помогите им, пожалуйста.

Воспитатель показывает картинку, дети отвечают

Воспитатель: Лиса ищет своих,  медведь кого ищет? Волк кого ищет…. ,заяц кого ищет... ,ежик кого ищет ...

Дети : лисят, медвежат, волчат, зайчат, ежат.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием.

 Лесовичок:  « Ребята, посмотрите, кто  это  у  меня  намусорил? (Подходят к полянке с мусором №5 ), ребята, наверно  тут  без  меня  звери  были?                                                                          Птицы  прилетали?... Люди  приходили?...                                                                                                                           Ребята надо   мусор  убрать  и  мне  нужны    помощники

Воспитатель: « Ребята, поможем мусор собрать?

Лесовичок:  Ребята, а  для  чего  мы  с  вами  убрали  мусор?

Дети:

Лесовичок: « Правильно,  вот  как  чисто  стало  вокруг.  Хорошо  мы  с  вами  потрудились!

Ребята спасибо вам большое,   когда  вы  пойдете  из  леса  домой ,то  мусор  заберите  с  собой.  Мусор  в  лесу  оставлять  нельзя.  Теперь я очень устал, сяду на пенек и проверю,  как вы знаете правила поведения в лесу. Я   буду  задавать  вам  вопросы,  а  вы  отвечайте  мне, хором  отвечайте,  разрешается или  запрещается  

 Игра    называется   «Разрешается- запрещается».

-  Разводить  костер  в  лесу  ? ( запрещается ! )                                                                      - Ходить  в  лес  на  экскурсию?  (разрешается)                                                                    -  Слушать  громкую  музыку   в  лесу?...                                                                                                  - Пение  птиц  слушать   в  лесу  ? …                                                                                                                    -   Диких  животных  уносить  домой?...                                                                                                     - А  наблюдать  в  лесу  за  животными  ?...                                                                                                         -  А  собирать цветы  в  охапками?  …                                                                                                                     -  Любоваться  цветами  на  природе  ? …                                                                                               -   Разорять  птичьи  гнезда?                                                                                                      -  Подкармливать   птиц  зимой?  …                                                                                                               -    Разорять  муравейники?  …                                                                                                                           -    Охранять  их?  …                                                                                                                                                    -   Бить  стеклянные  бутылки  в  лесу?  

3. Заключительный этап 

Воспитатель: « Ребята, вы  умеете  вести  себя  в  лесу.  И  звери  мои  могут  теперь    в лесу  быть спокойны, никто  их  не  обидит  и  не  навредит  им.  

Лесовичок: Спасибо вам, ребята! Снова в нашем лесу радостно и светло. За ваши добрые дела хочу подарить вам подарок. Лесовичок дает детям корзинку со сладостями

Лесовичок:

Берегите, ребята природу

И цветы, и деревья, и луг

И животных и птичек и воду,

Ведь природа – надежный наш друг!

Воспитатель: Ребята, нам пора поблагодарить Лесовичка, за увлекательное путешествие, вам понравилось путешествие?

Дети:

Воспитатель: Вы сегодня были молодцы! Скажите, кому мы помогли и что сделали?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А теперь мы пойдем в группу и попробуем угощение от Лесовичка.  

Лесовичок: « Спасибо вам, друзья, до свидания!

Дети

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Рыбка просит о помощи"

Уточнить представления о целостности природного сообщества и о человеке, как части природы; формировать понимание, что неразумное вмешательство может повлечь за собой существенные изменения ка...

SOS! Природа просит о помощи

Цель занятия: Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе....

Экологическая сказка Лесные жители просят о помощи"

Лесные звери просят людей не засорять природу. От бутылок разбитых, они ранят лапки, зверушки задыхаются от мусора. Им помогает Лесная Фея и доктор Айболит....

Игра - путешествие по познавательному развитию " На помощь Айболиту" для детей средней группы

Фрагмент образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" с элементами опытно-эксперементальной деятельности....

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей средней группы «Лесовичок просит о помощи».

Закрепить знания детей среднего возраста о сезонных изменениях в природе, поведении  диких животных и птиц поздней осенью;Активизация речевого словаря, творческого потенциала детей;Развитие психи...

Игра-путешествие "Юные пожарные спешат на помощь" в подготовительной группе

Задачи:- Учить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;- Знакомить детей с огнем и его свойствами;- Расширить словарный запас по теме пожарная безопасность;-Закрепить знания детей об опасных ситу...