Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и физкультуре "В зимнем лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ирина Владимировна Хохлова

План-конспект занятия "В зимнем лесу" (средняя группа). 

Обучающая задача: 

1. Обучать детей умению выбирать заместители реальных объектов.

2. Обучать осмысленному выполнению физических упражнений.

3. Закреплять детенышей диких животных, повадки животных, жилище диких животных.

4. Упражнять в выборе заданных сенсорных эталонов: форма, цвет, ширина, размер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zimnem_lesu.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    «В зимнем лесу»

Обучающая задача:

  1. Обучать детей умению выбирать заместители реальных объектов.
  2. Обучать осмысленному выполнению физических упражнений.
  3. Закреплять детенышей диких животных, повадки животных, жилище диких животных.
  4. Упражнять в выборе заданных сенсорных эталонов: форма, цвет, ширина, размер.

Развивающая задача:

  1. Выразительность имитационных движений.
  2. Умение передавать понятие «тихо» и «громко».

Воспитательная задача:

Интерес к различным видам движений, доступные возрасту.

Материал:

Мультимедийный экран с изображениями леса,  заместителей зверей и фотографиями зверей; заместители зверей малого размера на каждого ребенка и крупного размера ( 3 ); картинки с изображениями морковки, яблока и капусты. Игрушка-Каркуша, игрушка-лиса. Скамейка, дорожки разной ширины: узкая, пошире и самая широкая; дуги красного и зеленого цветов; обручи: большие и маленькие.

                                             

    Ход занятия:

       Руководитель физкультуры приглашает детей на прогулку в зимний лес:

- Рукавицы мы наденем, не боимся мы метели, нам сугробы нипочем, мы сугроб перешагнем, а устанем – посидим и немножко пошалим.

- За высокими горами, за широкими полями лес стоит густой, волшебный. Много в том лесу чудес. Ну-ка, стройтесь поскорей.

- Чтобы в лес нам придти, нужно горы обойти (Ходьба змейкой);

- По дорожке проползти (Ползание на четвереньках);

- Через мостик перейти (Свободная ходьба по уменьшенной поверхности).

Даже не заметили, как мы в лес пришли. Покажите, какие в лесу растут деревья? (Высокие, низкие)

Раздается издалека: Кар-кар, кар-кар.

Руководитель физкультуры: Кто бы это мог быть?

В зал входит воспитатель, у нее в руках игрушка-Каркуша: 

 - Здравствуйте, ребята! Вы меня помните. Я рада вас снова видеть в нашем зимнем лесу. И лесные жители вас тоже рады видеть. Угадайте, какие звери вас встречают? (На пеньке выкладываются заместители животных)

 - Белый           - это кто? (Зайчик)

 - Почему ты так решил? (Ответы детей)

- Покажите все зайчика. (Имитационные движения зайца)

 - Коричневый             - это кто? (Медведь)

 - Почему ты как решил? (Ответы детей)

 - Покажите все медведя. (Имитационные движения медведя)

- Оранжевый              - это кто? (Лисичка)

- Почему ты так решил? (Ответы детей)

 - Покажите все лисичку. (Имитационные движения лисички)

 - Выбирайте себе друзей, каких хотите.

- Ты кого себе выбрал? Ты подружился с зайчиком (На руку надевается заместитель на резиночке; так же с медведем и с лисичкой).

Руководитель физкультуры: Ребят, пойдемте с вами в гости. (Ходьба по кругу)

 - А к кому мы в гости пришли? (На экране появляется         , затем изображения зайца).

- Ребят, мы же к зайцу с вами пришли с угощеньем, давайте их отдадим зайчику.

Руководитель физкультуры раздает картинки с изображением морковки, яблока и капусты. Перед детьми лежат три дорожки, разные по ширине: узкая, пошире и самая широкая. (Рассматриваются с детьми дорожки и обсуждается их размер). Дается задание каждому ребенку отнести угощенье (Например: отнеси угощенье по узкой дорожке на носочках;  по самой  широкой дорожке, держа руки за спиной и т.д.).

Дети выполняют задание и относят угощенье Каркуше. Она  вешает картинки (угощенье) на фланелеграф. После чего Каркуша спрашивает, что же любит зайчик кушать? (Ответы детей)

Каркуша: Спасибо ребята, теперь зайчик будет кушать ваши угощенья всю зиму под своим кустиком.

Руководитель физкультуры:

 -  Ребят, а мы с вами пойдемте дальше в гости, не отставайте, будьте очень внимательны. (Перед детьми стоят дуги красного и зеленого цветов; дается указание как дальше идти).

 - Через дуги красного цвета – перешагиваем, через дуги зеленого цвета подползаем. (Дети выполняют задание).

 - Ребят, а кому же мы пришли в гости? (На экране появляется                     ,   ответ детей).

Каркуша:

 - А что зимой делает медведь (спит), но скоро наступит весна, давайте его разбудим.

 - Чтобы не разбудить медведя, как нужно похлопать (тихо), а чтобы разбудить, как нужно похлопать (громко); чтобы не разбудить, как нужно потопать (тихо), а чтобы разбудить, как нужно потопать (громко). (Дети выполняют движения).

 - Просыпайся Мишка, хватит спать, будем скоро мы Весну встречать. Вот и разбудили мы медведя. (На экране появляется изображение медведя)

(Голос медведя: Спасибо, что разбудили, а то я так и проспал бы до самой весны в своей берлоге).

Руководитель физкультуры:

- Ребят, пойдемте дальше в гости (Ходьба по кругу)

- Ребят, а к кому же мы пришли? У кого мы еще не были в гостях? (Ответы детей – у лисы, на экране появляется                       , затем изображение лисы).

Каркуша:

 - Давайте поиграем с лисой. (Раскладываются обручи – норки разного размера: большие и маленькие; они рассматриваются с детьми. Руководитель физкультуры выходит и держит в руках игрушку-лису).

 - У лисицы есть секрет – любит мяско на обед. Про нее не забывайте, в большую норку убегайте (затем в маленькую).

(Лиса старается поймать со словами «Сейчас в норку заберу»)

(Лиса никого не может поймать и начинает плакать).

 - Кар-кар, лиса, ты что плачешь. (Ответ: я хотела подружиться).

 - Чтобы с нами подружиться, надо в танце покружиться.

Танец всех зверят. (Имитационные движения всех зверей).

Каркуша:

 - Мы с зверятами подружились, хорошо повеселились. Кар-кар, час расставания настал. Всем зверятам пора к мамам возвращаться. (Раскладываются заместители зверей большего размера – «мамы»).

Д/и «Найди свою маму».

 - Оставляйте детенышей с мамами (Дети снимают заместитель зверя).

 - Ну вот, все зверята вернулись к своим мамам.

Руководитель физкультуры:

 - Ребят, нам тоже пора возвращаться. (Дети прощаются с Каркушей).

Ходьба по кругу.

Подводятся итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Птицы в зимнем лесу» (вторая младшая группа)

Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятель...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....

Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с пространственной ориентацией и развитием математических представлений в средней группе.

Цель: закрепление знаний детей по данным областям познания.Задачи:   ·        Закрепить знания детей об овощах и фруктахЗакрепить знаний об условных обозна...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционной техникой рисования для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес»

Интегрированное занятие  по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционной техникой рисования для детей старшей группы  «Прогулка в зимний лес»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» для средней группы

Конспект НОД для детей среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные". Цель:• Расширение и углубление представлений о диких животных.• Активизация слова...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром И развитию речи в старшей группе «Зимние забавы детей»

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Зимние забавы детей"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные наших лесов»

Цель:• Расширение и углубление представлений о диких животных.• Активизация словаря по теме «Дикие животные ».ЗАДАЧИ:• Развитие связной речи.• Закрепление притяжательны...