Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и физкультуре "В зимнем лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
План-конспект занятия "В зимнем лесу" (средняя группа).
Обучающая задача:
1. Обучать детей умению выбирать заместители реальных объектов.
2. Обучать осмысленному выполнению физических упражнений.
3. Закреплять детенышей диких животных, повадки животных, жилище диких животных.
4. Упражнять в выборе заданных сенсорных эталонов: форма, цвет, ширина, размер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_zimnem_lesu.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«В зимнем лесу»
Обучающая задача:
- Обучать детей умению выбирать заместители реальных объектов.
- Обучать осмысленному выполнению физических упражнений.
- Закреплять детенышей диких животных, повадки животных, жилище диких животных.
- Упражнять в выборе заданных сенсорных эталонов: форма, цвет, ширина, размер.
Развивающая задача:
- Выразительность имитационных движений.
- Умение передавать понятие «тихо» и «громко».
Воспитательная задача:
Интерес к различным видам движений, доступные возрасту.
Материал:
Мультимедийный экран с изображениями леса, заместителей зверей и фотографиями зверей; заместители зверей малого размера на каждого ребенка и крупного размера ( 3 ); картинки с изображениями морковки, яблока и капусты. Игрушка-Каркуша, игрушка-лиса. Скамейка, дорожки разной ширины: узкая, пошире и самая широкая; дуги красного и зеленого цветов; обручи: большие и маленькие.
Ход занятия:
Руководитель физкультуры приглашает детей на прогулку в зимний лес:
- Рукавицы мы наденем, не боимся мы метели, нам сугробы нипочем, мы сугроб перешагнем, а устанем – посидим и немножко пошалим.
- За высокими горами, за широкими полями лес стоит густой, волшебный. Много в том лесу чудес. Ну-ка, стройтесь поскорей.
- Чтобы в лес нам придти, нужно горы обойти (Ходьба змейкой);
- По дорожке проползти (Ползание на четвереньках);
- Через мостик перейти (Свободная ходьба по уменьшенной поверхности).
Даже не заметили, как мы в лес пришли. Покажите, какие в лесу растут деревья? (Высокие, низкие)
Раздается издалека: Кар-кар, кар-кар.
Руководитель физкультуры: Кто бы это мог быть?
В зал входит воспитатель, у нее в руках игрушка-Каркуша:
- Здравствуйте, ребята! Вы меня помните. Я рада вас снова видеть в нашем зимнем лесу. И лесные жители вас тоже рады видеть. Угадайте, какие звери вас встречают? (На пеньке выкладываются заместители животных)
- Белый - это кто? (Зайчик)
- Почему ты так решил? (Ответы детей)
- Покажите все зайчика. (Имитационные движения зайца)
- Коричневый - это кто? (Медведь)
- Почему ты как решил? (Ответы детей)
- Покажите все медведя. (Имитационные движения медведя)
- Оранжевый - это кто? (Лисичка)
- Почему ты так решил? (Ответы детей)
- Покажите все лисичку. (Имитационные движения лисички)
- Выбирайте себе друзей, каких хотите.
- Ты кого себе выбрал? Ты подружился с зайчиком (На руку надевается заместитель на резиночке; так же с медведем и с лисичкой).
Руководитель физкультуры: Ребят, пойдемте с вами в гости. (Ходьба по кругу)
- А к кому мы в гости пришли? (На экране появляется , затем изображения зайца).
- Ребят, мы же к зайцу с вами пришли с угощеньем, давайте их отдадим зайчику.
Руководитель физкультуры раздает картинки с изображением морковки, яблока и капусты. Перед детьми лежат три дорожки, разные по ширине: узкая, пошире и самая широкая. (Рассматриваются с детьми дорожки и обсуждается их размер). Дается задание каждому ребенку отнести угощенье (Например: отнеси угощенье по узкой дорожке на носочках; по самой широкой дорожке, держа руки за спиной и т.д.).
Дети выполняют задание и относят угощенье Каркуше. Она вешает картинки (угощенье) на фланелеграф. После чего Каркуша спрашивает, что же любит зайчик кушать? (Ответы детей)
Каркуша: Спасибо ребята, теперь зайчик будет кушать ваши угощенья всю зиму под своим кустиком.
Руководитель физкультуры:
- Ребят, а мы с вами пойдемте дальше в гости, не отставайте, будьте очень внимательны. (Перед детьми стоят дуги красного и зеленого цветов; дается указание как дальше идти).
- Через дуги красного цвета – перешагиваем, через дуги зеленого цвета подползаем. (Дети выполняют задание).
- Ребят, а кому же мы пришли в гости? (На экране появляется , ответ детей).
Каркуша:
- А что зимой делает медведь (спит), но скоро наступит весна, давайте его разбудим.
- Чтобы не разбудить медведя, как нужно похлопать (тихо), а чтобы разбудить, как нужно похлопать (громко); чтобы не разбудить, как нужно потопать (тихо), а чтобы разбудить, как нужно потопать (громко). (Дети выполняют движения).
- Просыпайся Мишка, хватит спать, будем скоро мы Весну встречать. Вот и разбудили мы медведя. (На экране появляется изображение медведя)
(Голос медведя: Спасибо, что разбудили, а то я так и проспал бы до самой весны в своей берлоге).
Руководитель физкультуры:
- Ребят, пойдемте дальше в гости (Ходьба по кругу)
- Ребят, а к кому же мы пришли? У кого мы еще не были в гостях? (Ответы детей – у лисы, на экране появляется , затем изображение лисы).
Каркуша:
- Давайте поиграем с лисой. (Раскладываются обручи – норки разного размера: большие и маленькие; они рассматриваются с детьми. Руководитель физкультуры выходит и держит в руках игрушку-лису).
- У лисицы есть секрет – любит мяско на обед. Про нее не забывайте, в большую норку убегайте (затем в маленькую).
(Лиса старается поймать со словами «Сейчас в норку заберу»)
(Лиса никого не может поймать и начинает плакать).
- Кар-кар, лиса, ты что плачешь. (Ответ: я хотела подружиться).
- Чтобы с нами подружиться, надо в танце покружиться.
Танец всех зверят. (Имитационные движения всех зверей).
Каркуша:
- Мы с зверятами подружились, хорошо повеселились. Кар-кар, час расставания настал. Всем зверятам пора к мамам возвращаться. (Раскладываются заместители зверей большего размера – «мамы»).
Д/и «Найди свою маму».
- Оставляйте детенышей с мамами (Дети снимают заместитель зверя).
- Ну вот, все зверята вернулись к своим мамам.
Руководитель физкультуры:
- Ребят, нам тоже пора возвращаться. (Дети прощаются с Каркушей).
Ходьба по кругу.
Подводятся итоги занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Птицы в зимнем лесу» (вторая младшая группа)
Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятель...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"
Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....
Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с пространственной ориентацией и развитием математических представлений в средней группе.
Цель: закрепление знаний детей по данным областям познания.Задачи: · Закрепить знания детей об овощах и фруктахЗакрепить знаний об условных обозна...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционной техникой рисования для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционной техникой рисования для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» для средней группы
Конспект НОД для детей среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные". Цель:• Расширение и углубление представлений о диких животных.• Активизация слова...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром И развитию речи в старшей группе «Зимние забавы детей»
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Зимние забавы детей"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные наших лесов»
Цель:• Расширение и углубление представлений о диких животных.• Активизация словаря по теме «Дикие животные ».ЗАДАЧИ:• Развитие связной речи.• Закрепление притяжательны...