Содержание программы занятий по экологии.
методическая разработка по окружающему миру на тему

Кичигина Надежда Вячеславовна

2-ой год обучения(подготовительная группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soderzhanie_programmy_kruzhka.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание программы занятий по экологии

2-ой год обучения(подготовительная группа)

Осень золотая  (24 час.)

Неживая природа ( 8 час.)

I. Тема: Осень золотая  

1. Теория: Вводное занятие. Организационные вопросы – 1 час.

2. Теория: Беседа об осени «Унылая пора! Очей очарованье!...» - 1 час.

3. Практика – прослушивание аудиозаписи «Унылая пора! Очей очарованье!» -1 час

II. Тема: Что такое природа? – 2 час.

1. Теория: Связь  живой и неживой природы – 1 час.

2. Практика: Найти на картинах живую и неживую природу. Рассказ «Голубое озеро» - 1

    час.

III. Тема : Что такое погода? – 2 час.

1. Теория Знакомство с термометрами (уличный, комнатный, медицинский).

2. Практика: Опыты с холодной и теплой водой – 1 час.

IV. Тема: Дом под крышей голубой – 1 час

1. Теория: Сравнение дома природы и дом, в котором мы живем.

Живая природа  (16 час)

 I.Тема: Овощи и фрукты – 2 час.

1. Теория: Беседа об овощах и фруктах. -1 час

2. Практика: Игра «Чудесный мешочек» - угадай на  ощупь.-1 час

II. Тема: Грибное царство – 2 час.

1. Теория: Съедобные и ядовитые грибы – 1 час.

2. Практика: Игра «Собери в лукошко» - 1 час.

III. Тема: Растения – хищники – 1 час.

1. Теория: Знакомство с растениями – хищниками (мухоловка, росянка, раффлезия)

IV. Тема : Викторина «Сладкие, кислые и ядовитые» - 1 час.

V. Тема: Жизнь зверей осенью -2 час.

1.Теория: Беседа о диких животных

2.Практика: Экскурсия на станцию юннатов – 2 часа.

VI.Перелетные птицы – 2 часа

1.Теория: Беседа о перелетных птицах. Знакомство с видами птиц.

2.Практика «Путешествие в осенний лес», аудиозапись - крики улетающих птиц.

VII.Тема: Итоговое занятие про осень.

Зимушка – зима. (24 часа)

I. Тема Беседа о зиме (2 часа)

Неживая природа (2 часа)

1 Теория: Приметы, пословицы, поговорки и загадки. (2 часа)

2.Практика: Дидактические игры

Живая природа. (22 часа)

I.Тема: Что такое лес? -3 часа.

1.Теория: Знакомство с хвойными и лиственными деревьями  . -2 часа

1. Викторина : «И листочки и колючки»  -1 час

II. Тема: «Покормим птиц зимой!» - (2 часа).

1.Теория: Знакомство с видами зимующих птиц. Жизнь птиц зимой – 2 часа.

2. Практика: Кто прилетел зимой на кормушку

III. Тема:»Елочка – живая иголочка»  (2 часа)

1. Теория: Беседа о ели перед Новым годом – 1 час.

2. Практика: Изготовление плакатов о защите ели – 1 час.

3. Практика: Промежуточная аттестация – 2 часа.

IV. Тема: Жизнь зверей зимой – 2 часа.

1. Теория: Жизнь зверей зимой – 1 час.

2. Практика: Кто чем питается зимой – 1 час.

V. Тема: «Север – царство снега и льда» - 2 часа.

1. Теория: Приметы, поговорки, пословицы – 1 час.

2. Практика : Рассказы по теме.

Весна( 10 часов)

1. Теория: Растения весной (деревья, кустарники, цветы) – 2 часа.

2. Теория: Птицы, насекомые, звери весной – 2 часа.

3. Практика: «Весенние радости и заботы животных и птиц» - 1 час.

Тема : Подземные жители ( 1 час)

1. Теория: Беседы о дождевых червях и о кроте – 1 час.

2. Практика: Чтение рассказа «

Тема : «Путешествие капельки» (2 часа)

1. Теория: Вода и ее превращения – 1 час

2. Практика: опыты с водой – 1 час

Тема: : «Прозрачный невидимка» (2 часа)

1. Теория: Воздух и ее роль в жизни человека и животных – 1 час.

2. практика: Опыты: Как увидеть воздух. Как услышать воздух – 1 час.

Итоговая аттестация – 2 часа.

Итоговое занятие – 1 час.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительный анализ содержания программы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой и комплексной программы, включающей в себя методики М. Монтессори.

В этой статье вы сможете увидеть основные различия в обучении по классической программе М.А.Васильвой и комплексной программе, включающей в себя методики М.Монтессори....

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

Программа кружка по экологии "Юный эколог"

Данная программа построена на основе природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята – Дошколята» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры....

Программа кружка по экологии "Юный Эколог"(средняя группа)

В познавательном развитии 4-5 летних детей характерна высокая мыслительная активность. Четырёхлетние «почемучки» интересуются причинно-следственными связями в разных сферах жизни (изменени...

Конспект комплексного занятия «Пожарная безопасность» (Познавательное развитие) Подготовительная группа Воспитатель: И. Н. Кобзарева МБДОУ №121 г. Ростова - на - Дону Реализация содержания программы в образовательных областях: «Позна

Конспект комплексного занятия «Пожарная безопасность» (Познавательное развитие) Подготовительная группа Воспитатель: И. Н. Кобзарева МБДОУ №121 г. Ростова - на - Дону ...

Диагностика освоения содержания Программы воспитанниками ДОО (с учётом примерной общеобразовательной программы под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и ФОП ДО)

2020-2021 учебный год: МБДОУ «Детский сад № 70 «Лучик» - 25 детей (средняя группа)2021-2022 учебный год: МБДОУ «Детский сад № 26 «Жемчужинка» - 26 детей (...