Конспект комплексного занятия «Пожарная безопасность» (Познавательное развитие) Подготовительная группа Воспитатель: И. Н. Кобзарева МБДОУ №121 г. Ростова - на - Дону Реализация содержания программы в образовательных областях: «Позна
план-конспект урока по обж (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnaya_bezopasnost.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия
«Пожарная безопасность»
(Познавательное развитие)
Подготовительная группа
Воспитатель:
И. Н. Кобзарева
МБДОУ №121
г. Ростова - на - Дону
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира)
«Речевое развитие»
«Социально – коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели деятельности педагога:
Познакомить детей с путями эвакуации детского сада, с пожарной сигнализацией, установленной в нашем детском саду. Что такое путь эвакуации, объяснить значение этого слова.
Закрепить знания детей о пожарной безопасности. Развивать чувство ответственности за свои поступки.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования:
с интересом участвует в беседе с воспитателем, отвечает на вопросы, проявляет активность, с удовольствием играет в «пожарного – спасателя»
Материалы и оборудование:
Игрушка Щенок .
Используемая методическая литература:
Программа «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
«Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности - Н. А. Аралина – 2007
«Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста», практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова, 2001
Содержание организованной образовательной деятельности детей:
1.Организационный момент.
Ребята, к нам в гости пришел щенок Тишка. Он так напуган. Бежал к нам в гости и видел пожар в доме. Ещё там было столько машин и много людей, которые кричали, бегали, суетились. Он пришёл спросить, а что же мы знаем о пожаре и что делать, если он случился.
2. Беседа.
- Ребята, послушайте отрывок из стихотворения:
Для забавы и игры
Спички в руки не бери,
Не шути дружок с огнем,
Чтобы не жалеть потом!
Сам костра не разжигай
И другим не позволяй.
Даже крошка – огонек
От пожара недалёк.
Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный, верный друг,
Если уж стряслась беда,
Что же делать нам тогда?
Не теряться никогда -
Действовать умело.
- Для того, чтобы действовать умело, необходимо знать правила поведения при пожаре, средства тушения пожара и пути эвакуации.
Правила эвакуации при пожаре в детском саду предписывают обучение детей грамотному поведению при пожаре. Каждый воспитанник обязать знать схему выхода на улицу и уметь себя вести при ЧС.
Ребенок должен понимать, что важно быть спокойным и беспрекословно сгущаться педагога, который сгруппирует детей, пересчитает их и быстро выведет их из здания;
- если в здании много дыма, то поможет мокрая повязка на рот и нос, ей сможет стать любая тканевая вещь;
- если концентрация дыма в помещении увеличивается, то перемещаться по эвакуационным маршрутам нужно на коленках или ползком;
- покинув здание, следует так же слушаться руководителя, выполнять его команды, обязательно дождаться переклички, чтобы воспитатель смог понять, сколько человек вышли из помещения.
При возникновении пожара включают сигнал оповещения «Пожарная тревога» - он предупреждает об опасности. Вы слышали все этот сигнал, когда у нас была тренировочная эвакуация. Услышав этот сигнал, воспитатель вместе с детьми, немедленно покидает здание. Давайте подойдем поближе к пожарной сигнализации. Что вы видите?
Очень много маленьких красненьких лампочек на щитах.
Как вы думаете, почему их так много?
Каждая лампочка, связана с каким – нибудь помещением: группой, музыкальным залом, кухней и т. д. И если в друг, в каком- то месте возникнет пожар, то лампочка начинаем мигать и пищать. И мы сразу можем узнать, где начался пожар. И если пожар маленький, то можем быстро его потушить.
Чем мы его тушим? (огнетушитель)
- Почему нужно быстро покинуть здание?
- Что произойдет, если мы задержимся? (Ответы детей).
- Пройдем по коридорам. Обратите внимание, над каждым запасным и основным входом горят указатели «Выход» и «Запасной выход».
- Как вы думаете, для чего они нужны?
-Почему в них горят лампочки?
Что будет, если во время пожара мы не увидим, где находится выход? (Ответы детей).
-На стенах наклеены указывающие знаки: стрелки – указывающие, где находится ближайший выход, где расположены огнетушители.
А теперь посмотрите сюда. В каждой группе есть вот такая пожарная сигнализация. И если нажать на неё, то сигнал передается сразу в пожарную часть. Пожарные выезжают тушить пожар.
-Ребята, обратите внимание на шкафы, находящиеся на стене. Как вы думаете, что в них находится и для чего?
И обязательно на каждом этаже есть вот такая схема эвакуации. Когда взрослый на неё посмотрит, он сразу поймет в какую сторону ему нужно двигаться, если начался пожар.
На учебной эвакуации в детском саду при пожаре занятиях взрослые должны добиться понимания у детей, в том числе и в ситуации, если ребенок остался в горящем здании без взрослых. Так, он не должен выпрыгивать в окно, а звать на помощь. В помещении не нужно прятаться от огня, иначе пожарники не смогут найти ребенка. Эти навыки дети должны получить еще до школы.
Рефлексия:
-Кто пришёл к нам в гости?
-Что мы узнали об эвакуации на пожаре?
-Что нужно делать, если видите пожар?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Замок Снежной королевы"
Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста...
Мы – друзья природы. Конспект комплексного занятия по экологии и развитию речи в подготовительной группе
Занятие проходит в форме экскурсии в лес, где каждому ребенку удается без принуждения подключиться к игровым событиям и испытать чувство интеллектуальной радости от того, что он свободно говорит, выск...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
Конспект комплексного занятия по рисованию и развитию речи, в первой младшей группе. «Нарядный костюм для петрушки».
Конспект комплексного занятия по рисованию и развитию речи, в первой младшей группе. Тема: Нарисуем нарядный костюм для петрушки.Цели:Учить детей рисовать пальчиками (подушкой) подбир...
Конспект комплексного занятия по ФЦКМ и развитию речи во второй младшей группе «Встречи на лесной тропинке»
Лексическая тема: Дикие животные Цель: создать социальную ситуацию развития для формирования представлений о диких животных....
Конспект комплексного занятия по математике и развитию речи.
Подготовительная группа....
Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию «День Земли»
Конспект интегрированного занятия по художественно - эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста....