Беседа на прогулке в подготовительной группе "Полюбуйся, весна наступает"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Мамаева Олеся Валерьевна

Беседа на прогулке в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка «Полюбуйся, весна наступает»

Цель:

-развивать у учащихся понятия о взаимосвязях растительного организма с условиями окружающей среды, сформировать умение определять раннецветущие растения;

-на основе проведения наблюдений выяснить биологические особенности   раннецветущих растений Починковского района;

-формировать бережное отношение к природе; 

-развивать навыки наблюдения за изменениями в природе,  вызвать желание на самостоятельные исследования;

- развивать диалектико-материалистические взгляды на природу.

 Задачи:

1. Познакомить учащихся с различными периодами весны.

2. Определить признаки наступления весны в живой и неживой природе.

3. Установить  причины раннего цветения древесных и травянистых растений и смены сезонных явлений в жизни растений.

4. Способствовать  эстетическому воспитанию учащихся средствами природы и искусства.

Введение

Снова птицы летят издалека,

К берегам, расторгающим лед,

Солнце теплое ходит высоко

И душистого ландыша ждет.

                                 А. Фет

            - О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне).

- Как вы догадались, что в стихотворении говорится о весне? (Появляются ландыши).

- Какие признаки весны назвал автор в своем стихотворении? (Прилет птиц, освобождение рек ото льда, солнце находится выше над горизонтом, чем зимой, весной цветут ландыши).

  Сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к весне и поговорим о том, какие изменения происходят в природе с приходом весны.

Основная часть 

Весенние изменения в живой природе.

- Пришло время поговорить о том, какие изменения происходят в живой природе с приходом весны.

             -Что происходит с деревьями и кустарниками весной? (На лиственных деревьях и кустарниках набухают почки; появляются сережки, серебристые барашки, цветы, затем появляются листья. У хвойных деревьев меняется цвет коры, хвои).

-Что происходит с травянистыми растениями? (Землю покрывает молодая травка, многие растения начинают цвести).

Назовите травянистые растения, которые зацветают самыми первыми? (Первоцветы: печеночница, хохлатка, ветреница, медуница, мать-и-мачеха).

- Обычно раннецветущие травянистые растения называют подснежниками. Почему? (Как только растает снег, они начинают цвести).

Почему же подснежники зацветают так рано? (Подснежники получают питание из своих утолщенных подземных частей, в которых с прошлого года хранились запасы питательных веществ. Им требуется много света и влаги, чего в это время предостаточно. Тепла им требуется немного).

- Какие цветы расцветают в конце весны, в мае? (Ландыши, одуванчики, фиалки.)

Весенние изменения в неживой природе. 

Послушайте загадки о весенних месяцах.

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март)

Яростно река ревет

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? (Апрель)

Зеленеет даль полей

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?.(Май)   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе "Весна наступает".

Интегрированное занятие по развитию речи. "Весна наступает!"...

Конспект НОД в подготовительной группе "Весна наступает"

Итоговое занятие по развитию речи построенно в форме игры " Умники и умницы"....

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе "Весна наступила"

Закрепление знаний о временах года;весенних месяцах;весенних приметах;развивать логическое мышление при рахгадывании загадок;активизация словаря по теме;продолжать учить разгадывать кроссворды - ориен...

Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна, весна на улице…».

Цель: сформировать  представлений об окружающем мире, умение правильно вести себя в природе, желание изучать и охранять природу.Задачи :Образовательные задачи:закрепить знания детей о днях н...

Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»

Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе.Задачи:Образовательная:• Продолжать учить детей в...

Окружающий мир. Познавательная викторина в подготовительной группе “ВЕСНА НАСТУПИЛА”

Окружающий мир Познавательная викторинаВ подготовительной группе“ВЕСНА НАСТУПИЛА” Цель: • Обощить и систематизироватьз знания и представления о весне, весенних явлениях...

Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу».

Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе.Задачи:Продолжать учить детей вести наблюдения за погодой.Уточнять и расширять знания детей о березе, об изменениях, происходящих с...