Беседа на прогулке в подготовительной группе "Полюбуйся, весна наступает"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Прогулка «Полюбуйся, весна наступает»
Цель:
-развивать у учащихся понятия о взаимосвязях растительного организма с условиями окружающей среды, сформировать умение определять раннецветущие растения;
-на основе проведения наблюдений выяснить биологические особенности раннецветущих растений Починковского района;
-формировать бережное отношение к природе;
-развивать навыки наблюдения за изменениями в природе, вызвать желание на самостоятельные исследования;
- развивать диалектико-материалистические взгляды на природу.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с различными периодами весны.
2. Определить признаки наступления весны в живой и неживой природе.
3. Установить причины раннего цветения древесных и травянистых растений и смены сезонных явлений в жизни растений.
4. Способствовать эстетическому воспитанию учащихся средствами природы и искусства.
Введение
Снова птицы летят издалека,
К берегам, расторгающим лед,
Солнце теплое ходит высоко
И душистого ландыша ждет.
А. Фет
- О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне).
- Как вы догадались, что в стихотворении говорится о весне? (Появляются ландыши).
- Какие признаки весны назвал автор в своем стихотворении? (Прилет птиц, освобождение рек ото льда, солнце находится выше над горизонтом, чем зимой, весной цветут ландыши).
Сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к весне и поговорим о том, какие изменения происходят в природе с приходом весны.
Основная часть
Весенние изменения в живой природе.
- Пришло время поговорить о том, какие изменения происходят в живой природе с приходом весны.
-Что происходит с деревьями и кустарниками весной? (На лиственных деревьях и кустарниках набухают почки; появляются сережки, серебристые барашки, цветы, затем появляются листья. У хвойных деревьев меняется цвет коры, хвои).
-Что происходит с травянистыми растениями? (Землю покрывает молодая травка, многие растения начинают цвести).
- Назовите травянистые растения, которые зацветают самыми первыми? (Первоцветы: печеночница, хохлатка, ветреница, медуница, мать-и-мачеха).
- Обычно раннецветущие травянистые растения называют подснежниками. Почему? (Как только растает снег, они начинают цвести).
- Почему же подснежники зацветают так рано? (Подснежники получают питание из своих утолщенных подземных частей, в которых с прошлого года хранились запасы питательных веществ. Им требуется много света и влаги, чего в это время предостаточно. Тепла им требуется немного).
- Какие цветы расцветают в конце весны, в мае? (Ландыши, одуванчики, фиалки.)
Весенние изменения в неживой природе.
Послушайте загадки о весенних месяцах.
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март)
Яростно река ревет
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? (Апрель)
Зеленеет даль полей
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?.(Май)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе "Весна наступает".
Интегрированное занятие по развитию речи. "Весна наступает!"...
Конспект НОД в подготовительной группе "Весна наступает"
Итоговое занятие по развитию речи построенно в форме игры " Умники и умницы"....
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе "Весна наступила"
Закрепление знаний о временах года;весенних месяцах;весенних приметах;развивать логическое мышление при рахгадывании загадок;активизация словаря по теме;продолжать учить разгадывать кроссворды - ориен...
Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна, весна на улице…».
Цель: сформировать представлений об окружающем мире, умение правильно вести себя в природе, желание изучать и охранять природу.Задачи :Образовательные задачи:закрепить знания детей о днях н...
Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»
Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе.Задачи:Образовательная:• Продолжать учить детей в...
Окружающий мир. Познавательная викторина в подготовительной группе “ВЕСНА НАСТУПИЛА”
Окружающий мир Познавательная викторинаВ подготовительной группе“ВЕСНА НАСТУПИЛА” Цель: • Обощить и систематизироватьз знания и представления о весне, весенних явлениях...
Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу».
Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе.Задачи:Продолжать учить детей вести наблюдения за погодой.Уточнять и расширять знания детей о березе, об изменениях, происходящих с...