Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Продолжать учить детей вести наблюдения за погодой.
Уточнять и расширять знания детей о березе, об изменениях, происходящих с растениями весной.
Развивать игровые умения.
Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе и друг к другу, через подвижную игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект прогулки в подготовительной группе "Весна идет, весне дорогу". | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в подготовительной группе
«Весна идет, весне дорогу».
Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Продолжать учить детей вести наблюдения за погодой.
Уточнять и расширять знания детей о березе, об изменениях, происходящих с растениями весной.
Развивать игровые умения.
Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе и друг к другу, через подвижную игру.
Материалы: маршрут –карта, мячи -2 штуки, бубен, оборудование для трудовой деятельности (метелка, совок, грабли, перчатки, мешки для мусора), выносной материал для игры с песком, лупы на каждого ребенка.
Ход деятельности.
Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам поможет провести прогулку карта – маршрут.
(показывает детям).
Ну что, ребята, отправимся в путь?
Дети: Да.
Воспитатель: вначале, давайте рассмотрим карту (нарисовано солнышко и тучка).
Наблюдение за погодой: Какое у вас настроение? А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нем. Радуется ли нам солнце? Какое оно. Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?
Обобщение. По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. Легкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам.
Воспитатель. А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане?
(Листок березы) А чей это листик. Поможет узнать загадка.
Послушайте загадку:
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей (береза)
Воспитатель: Есть ли у нас на территории детского сада берёза? Нам нужно её найти.(Ответы детей)
Воспитатель. Как вы узнали, что это береза?(Ответы детей)
Дорогие ребята! Я хочу рассказать вам былину о том , как на земле появилась березка.
(Воспитатель рассказывает былину).
Наблюдение за березой.
▪ Что происходит с березкой весной?▪ Какими стали ветки березы? ▪ Рассмотрите почки, какие они? (использование лупы) ▪ Что скрывается в них? ▪ Ребята, а березка украшает наш участок? ▪ Какие ласковые слова вы можете сказать о березке?
Обобщение. О березе сложено много стихотворений, песен, преданий — это самое красивое дерево. Послушайте, какие стихотворения выучили наши ребята о березе.
(Дети читают стихи)
Воспитатель: Ребята, березку в народе называют русской красавицей.
А какие украшения носит березка? (сережки)
А знаете ли вы:
Что березка является – символом России. Она для людей дает четыре пользы: первая – больным здоровье, вторая – от тьмы свет, третья – разбитое склеит, четвертая – жажду утолит.
Воспитатель. А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане? (Слово «Игра»).
Дидактическая игра «Один – много».
Цель: активизировать умение образовывать новые слова во множественном числе.
Слова для игры: птичка, ветка, лужа, проталинка, березка, почка, листок, облако, ведро, лучик, грач, птенец.
Воспитатель: А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане? (ветки, грабли и метла).
Трудовая деятельность — уборка опавших веток, листьев, мусора.
Цель; воспитывать положительное отношение к труду.
Воспитатель:А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане? (Мяч)
Игровая деятельность: Цель: совершенствовать навыки владения мячом.
Подвижная игра «Стой»
Подвижная игра (новая) «Туннель с мячом»
Игра малой подвижности «Затейники»
Воспитатель: А сейчас у нас на карте остался один значок «Дети»
Самостоятельная деятельность:
Цель: развивать у детей самостоятельность.
Дети по своему желанию выбирают себе занятие на прогулке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Весна идёт, весне дорогу!».
Весна идёт, весне дорогу!....
Конспект ООД по развитию речи на тему: « Весна идет, весне дорога». (подготовительная к школе группа)
Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем.Задачи:Образовательные: формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; формировать...
Конспект занятия в подготовительной группе с ОВЗ "Весна. Признаки весны".
Материал занятия знакомит детей с сезонными изменениями в природе, На занятии отрабатывается образование уменьшительно ласкательной формы существительных, отгадывание загадок....
Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»
Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе.Задачи:Образовательная:• Продолжать учить детей в...
Конспект прогулки в младшей группе на тему "Весна идет, тепло несет"
Конспект прогулки в младшей группе...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему:«Весна идет, весне дорогу».
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему:«Весна идет, весне дорогу»....
Конспект занятия в средней группе по теме: «Весна идет –весне дорогу»
Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;- Повторить с детьми названия весенних цветов (л...