Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шарипова Аниса Камилевна

Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Продолжать учить детей вести наблюдения за погодой.

Уточнять и расширять знания детей о березе, об изменениях, происходящих с растениями весной.

Развивать игровые умения.

Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе и друг к другу, через подвижную игру.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в подготовительной группе

«Весна идет, весне дорогу».

Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Продолжать учить детей вести наблюдения за погодой.

Уточнять и расширять знания детей о березе, об изменениях, происходящих с растениями весной.

Развивать игровые умения.

Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе и друг к другу, через подвижную игру.

Материалы: маршрут –карта, мячи -2 штуки, бубен, оборудование для трудовой деятельности (метелка, совок, грабли, перчатки, мешки для мусора), выносной материал для игры с песком, лупы на каждого ребенка.

Ход деятельности.

Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам поможет провести прогулку карта – маршрут.

(показывает детям).

Ну что, ребята, отправимся в путь?

Дети: Да.

Воспитатель: вначале, давайте рассмотрим карту (нарисовано солнышко и тучка).

Наблюдение за погодой: Какое у вас настроение? А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нем. Радуется ли нам солнце? Какое оно. Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?

Обобщение. По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. Легкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам.

Воспитатель. А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане?

(Листок березы) А чей это листик. Поможет узнать загадка.

Послушайте загадку:

Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит

 А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей (береза)

Воспитатель: Есть ли у нас на территории детского сада берёза? Нам нужно её найти.(Ответы детей)

Воспитатель. Как вы узнали, что это береза?(Ответы детей)

Дорогие ребята! Я хочу рассказать вам былину о том , как на земле появилась березка.

(Воспитатель рассказывает былину).

Наблюдение за березой.

▪ Что происходит с березкой весной?▪ Какими стали ветки березы? ▪ Рассмотрите почки, какие они? (использование лупы) ▪ Что скрывается в них? ▪ Ребята, а березка украшает наш участок? ▪ Какие ласковые слова вы можете сказать о березке?

Обобщение. О березе сложено много стихотворений, песен, преданий — это самое красивое дерево. Послушайте, какие стихотворения выучили наши ребята о березе.

(Дети читают стихи)

Воспитатель: Ребята, березку в народе называют русской красавицей.

А какие украшения носит березка? (сережки)

А знаете ли вы:

Что березка является – символом России. Она для людей дает четыре пользы: первая – больным здоровье, вторая – от тьмы свет, третья – разбитое склеит, четвертая – жажду утолит.

Воспитатель. А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане? (Слово «Игра»).

Дидактическая игра «Один – много».

Цель: активизировать умение образовывать новые слова во множественном числе.

Слова для игры: птичка, ветка, лужа, проталинка, березка, почка, листок, облако, ведро, лучик, грач, птенец.

Воспитатель: А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане? (ветки, грабли и метла).

Трудовая деятельность — уборка опавших веток, листьев, мусора.

Цель; воспитывать положительное отношение к труду.

Воспитатель:А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане? (Мяч)

Игровая деятельность: Цель: совершенствовать навыки владения мячом.

Подвижная игра «Стой»

Подвижная игра (новая) «Туннель с мячом»

Игра малой подвижности «Затейники»

Воспитатель: А сейчас у нас на карте остался один значок «Дети» 

Самостоятельная деятельность:

Цель: развивать у детей самостоятельность.

Дети по своему желанию выбирают себе занятие на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи на тему: « Весна идет, весне дорога». (подготовительная к школе группа)

Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем.Задачи:Образовательные: формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; формировать...

Конспект занятия в подготовительной группе с ОВЗ "Весна. Признаки весны".

Материал занятия знакомит детей с сезонными изменениями в природе, На занятии отрабатывается образование уменьшительно ласкательной формы существительных, отгадывание загадок....

Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»

Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе.Задачи:Образовательная:• Продолжать учить детей в...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему:«Весна идет, весне дорогу».

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему:«Весна идет, весне дорогу»....

Конспект занятия в средней группе по теме: «Весна идет –весне дорогу»

Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;- Повторить  с детьми названия весенних цветов (л...