Проект по экологии "Деревья нашего двора"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Заплитная Светлана Лаврентьевна

Проект разработан для детей младшего дошкольного возраста.

Проект краткосрочный ( 1 неделя)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii.docx28.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 5 «Тынденок»

города Тынды Амурской области.

                              Разработала : Заплитная Светлана Лаврентьевна.

Воспитатель 1категории, младшей группы № 3 «Почемучки»

МДОБУ Д/С № 5 «Тынденок»

Февраль, 2016год.

Проект «Деревья нашего двора».

  1. Доминирующая деятельность проекта – подражательно - исследовательская.
  2. По количеству участников: коллективный проект.
  3. Характер контактов: среди детей младшей группы (3-4лет) № 3 «Почемучки».
  4. По продолжительности: краткосрочный проект на 1 неделю  в весенний период.
  5. Заказчик проекта: ребенок через свои интересы и потребности. Активная роль принадлежит взрослому.
  6. Автор проекта: воспитатель 1 категории Заплитная Светлана Лаврентьевна.
  7. Февраль, 2016 год.

Структура проекта.

  1. Проблема:

   Деревья окружают наших детей  везде в парках, во дворах наших домов, на участках детского сада, но  мы взрослые мало обращаем внимание на них. А если и говорим то лишь, название дерева и сразу запреты: «Не подходи!», «Нельзя ломать!», «Не трогай, испачкаешься смолой!» и так далее и тому подобное.

  1. Актуальность темы проекта:

    Дерево  – прекрасный объект для экологических наблюдений в течение длительного времени. У деревьев хорошо выражены сезонные изменения. Лиственные и хвойные деревья можно сравнить в реальности, что  важно для детей младшего возраста. Их можно исследовать, задействовав все сенсорно-моторные рецепторы. С деревом ребенку легко общаться «на равных», чем с небольшими (травянистыми) растениями, можно представить его своим другом. Чем больше ребенок младшего возраста узнает о дереве, тем меньше нуждаются взрослые в пустых запретах.

  1. Цель проекта: - подражательно – исследовательская деятельность по  изучению жизни деревьев на территории детского сада и их влияние на жизнь человека.
  2. Задачи проекта:

- Формировать элементарные представления о жизни деревьев, их роль в жизни человека.

- Развивать наблюдательность, воображение, творчество, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

-Учить отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой).

- Активизировать словарный запас речи младшего дошкольника.

- Способствовать развитию кругозора детей, воспитанию любви и уважения к природе Амурской области.

Этапы проекта.

Проект, включает три этапа – организационный, планирование деятельности, заключительный.

  1. Организационный этап

     - Изучение проблемы педагогом через методическую литературу:

       Киселева Л. С. "Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения"

      Теплюк С. Н. «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста».

      Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду».

      Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников».

      Молодова Л. П. «Игровые экологические занятия с детьми».  

- Разработка проекта «Деревья нашего двора» для дальнейшей его реализации педагогом с детьми младшей группы дошкольного возраста.

- Создание уголка исследований «Дары природы» в группе.

- Знакомство родителей группы с проектом.

2.  Планирование деятельности.

  Дни недели

Совместная работа

Педагога с детьми

Цель и задачи

Интеграция образовательных областей

П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К

НОД «Деревья нашего двора»

Формирование знаний о деревьях. Учить видеть характерные отличия между лиственными и хвойными деревьями.

Рисование: «Зимняя березка», «Зеленая красавица»

Лепка: «Еловая лапа»,

«Березка под окном».

Музыка Чайковского «Времена года» .

Дидактическая игра: «Что лишнее»

Формировать умение объединять в группы предметы по характерным признакам (деревья, цветы, кусты)

Комплекс физ.  упр.

 «В гостях у елочки».

Под./игры «Елочки – пенечки» «К дереву, к кусту беги» «Найди березке сестричку»

В
Т
О
Р
Н
И
К

НОД

Чтение стихотворения С. Есенина «Белая береза»

Формирование интереса к художественной литературе о красоте природы. Учить понимать образный язык стихотворения. Побуждать к  подбору эпитетов, сравнений.

Элементарные опыты: «Из чего этот предмет?»

«Тонет, не тонет»

«Угадай, что в мешочке»

Дидактическая игра «Отгадай о каком дереве я расскажу»

Учить разгадывать загадки по характерным признакам деревьев.

Музыка: слушание рус. нар. песен «Во поле березка стояла»

«Рябинка».

С
Р
Е
Д
А

НОД Чтение рус. нар. сказки «Как коза избушку строила»

Дать представление о плодах некоторых деревьев.

Вызвать интерес к сказке. Побуждать к обсуждению по сказке.

П/и «Коза с козлятами», .Д/и «Чей плод?». Рисование:

« Моё деревце»

Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г

Беседа о пользе деревьев для человека.

Формирование знаний о пользе деревьев в жизни человека. Воспитывать  бережному отношению к природе.

Опыты: «Волшебник – воздух». Труд уголке природы:  «Что посеешь, то взрастет»

Рассматривание альбома «Плодовые деревья»

Учить видеть характерные признаки различных деревьев. Закреплять знания о плодах, называть фруктовые деревья.

Д/и «Угадай на вкус, что за плод»

Комплекс физ. упр. «Где нам яблочко сорвать»

П

Я
Т
Н
И
Ц
А

Музыкально – литературный вечер

« Деревце за деревце»

Закрепление полученных знаний о деревьях нашего края. Рассказывание стихов, исполнение песен, исполнение танцевальных движений.

Разучивание стихов о деревьях. Слушание песен, музыкальных композиций.

Подготовка к вечеру: выставка работ воспитанников.

Совместная работа родителей с детьми: - Предложить помочь выбрать дерево, которое нравиться больше всего. Узнать, как оно называется, выяснить растут ли такие деревья в нашем лесу. Совместно с ребенком создать рисунок, поделку или макет своего дерева. Помочь составить о нем презентацию (название, есть ли у него семена, плоды; стихотворение).

3.Заключительный

В основе заключительного этапа  лежит итоговое занятие: «Деревья – наши друзья». Дети закрепили знания о деревьях, об их красоте и пользе. Воспитывается бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

Итогом проекта «Деревья нашего двора» стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе деревьев.

Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации:

1.Всем людям необходимо бережно относиться к деревьям. Они, очень нужны всем.

2.Знать строение дерева: корень, ствол, ветки, листья.

3.Любить свой край, любить природу!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско-творческий, познавательно-речевой проект "Птицы нашего двора"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3335268","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"152"}}]]Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаютс...

07Презентация "Птицы нашего двора" (итог работы по проекту)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3339641","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"200","width":"267"}}]]В этой презентации  подведены итоги работы с детьми по про...

Педагогический проект совместной деятельности «Птицы нашего двора»

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно р...

Педагогический проект совместной деятельности во 2 младшей группе «Птицы нашего двора»

Я решила реализовать проект «Птицы весной»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаж...

Проект игры "Игры нашего двора"

Проект игры "Игры нашего двора"...

Проект "Птицы нашего двора" (в рамках проекта " Мой край - Югра")

В холодное время года для зимующих птиц доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы...

проект«Забытые игры нашего двора»

образовательный проект...