Проект по экологии "Деревья нашего двора"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проект разработан для детей младшего дошкольного возраста.
Проект краткосрочный ( 1 неделя)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekologii.docx | 28.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 5 «Тынденок»
города Тынды Амурской области.
Разработала : Заплитная Светлана Лаврентьевна.
Воспитатель 1категории, младшей группы № 3 «Почемучки»
МДОБУ Д/С № 5 «Тынденок»
Февраль, 2016год.
Проект «Деревья нашего двора».
- Доминирующая деятельность проекта – подражательно - исследовательская.
- По количеству участников: коллективный проект.
- Характер контактов: среди детей младшей группы (3-4лет) № 3 «Почемучки».
- По продолжительности: краткосрочный проект на 1 неделю в весенний период.
- Заказчик проекта: ребенок через свои интересы и потребности. Активная роль принадлежит взрослому.
- Автор проекта: воспитатель 1 категории Заплитная Светлана Лаврентьевна.
- Февраль, 2016 год.
Структура проекта.
- Проблема:
Деревья окружают наших детей везде в парках, во дворах наших домов, на участках детского сада, но мы взрослые мало обращаем внимание на них. А если и говорим то лишь, название дерева и сразу запреты: «Не подходи!», «Нельзя ломать!», «Не трогай, испачкаешься смолой!» и так далее и тому подобное.
- Актуальность темы проекта:
Дерево – прекрасный объект для экологических наблюдений в течение длительного времени. У деревьев хорошо выражены сезонные изменения. Лиственные и хвойные деревья можно сравнить в реальности, что важно для детей младшего возраста. Их можно исследовать, задействовав все сенсорно-моторные рецепторы. С деревом ребенку легко общаться «на равных», чем с небольшими (травянистыми) растениями, можно представить его своим другом. Чем больше ребенок младшего возраста узнает о дереве, тем меньше нуждаются взрослые в пустых запретах.
- Цель проекта: - подражательно – исследовательская деятельность по изучению жизни деревьев на территории детского сада и их влияние на жизнь человека.
- Задачи проекта:
- Формировать элементарные представления о жизни деревьев, их роль в жизни человека.
- Развивать наблюдательность, воображение, творчество, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
-Учить отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой).
- Активизировать словарный запас речи младшего дошкольника.
- Способствовать развитию кругозора детей, воспитанию любви и уважения к природе Амурской области.
Этапы проекта.
Проект, включает три этапа – организационный, планирование деятельности, заключительный.
- Организационный этап
- Изучение проблемы педагогом через методическую литературу:
Киселева Л. С. "Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения"
Теплюк С. Н. «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста».
Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду».
Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников».
Молодова Л. П. «Игровые экологические занятия с детьми».
- Разработка проекта «Деревья нашего двора» для дальнейшей его реализации педагогом с детьми младшей группы дошкольного возраста.
- Создание уголка исследований «Дары природы» в группе.
- Знакомство родителей группы с проектом.
2. Планирование деятельности.
Дни недели | Совместная работа Педагога с детьми | Цель и задачи | Интеграция образовательных областей |
П | НОД «Деревья нашего двора» | Формирование знаний о деревьях. Учить видеть характерные отличия между лиственными и хвойными деревьями. | Рисование: «Зимняя березка», «Зеленая красавица» Лепка: «Еловая лапа», «Березка под окном». Музыка Чайковского «Времена года» . |
Дидактическая игра: «Что лишнее» | Формировать умение объединять в группы предметы по характерным признакам (деревья, цветы, кусты) | Комплекс физ. упр. «В гостях у елочки». Под./игры «Елочки – пенечки» «К дереву, к кусту беги» «Найди березке сестричку» | |
В | НОД Чтение стихотворения С. Есенина «Белая береза» | Формирование интереса к художественной литературе о красоте природы. Учить понимать образный язык стихотворения. Побуждать к подбору эпитетов, сравнений. | Элементарные опыты: «Из чего этот предмет?» «Тонет, не тонет» «Угадай, что в мешочке» |
Дидактическая игра «Отгадай о каком дереве я расскажу» | Учить разгадывать загадки по характерным признакам деревьев. | Музыка: слушание рус. нар. песен «Во поле березка стояла» «Рябинка». | |
С | НОД Чтение рус. нар. сказки «Как коза избушку строила» | Дать представление о плодах некоторых деревьев. Вызвать интерес к сказке. Побуждать к обсуждению по сказке. | П/и «Коза с козлятами», .Д/и «Чей плод?». Рисование: « Моё деревце» |
Ч | Беседа о пользе деревьев для человека. | Формирование знаний о пользе деревьев в жизни человека. Воспитывать бережному отношению к природе. | Опыты: «Волшебник – воздух». Труд уголке природы: «Что посеешь, то взрастет» |
Рассматривание альбома «Плодовые деревья» | Учить видеть характерные признаки различных деревьев. Закреплять знания о плодах, называть фруктовые деревья. | Д/и «Угадай на вкус, что за плод» Комплекс физ. упр. «Где нам яблочко сорвать» | |
П Я | Музыкально – литературный вечер « Деревце за деревце» | Закрепление полученных знаний о деревьях нашего края. Рассказывание стихов, исполнение песен, исполнение танцевальных движений. | Разучивание стихов о деревьях. Слушание песен, музыкальных композиций. Подготовка к вечеру: выставка работ воспитанников. |
Совместная работа родителей с детьми: - Предложить помочь выбрать дерево, которое нравиться больше всего. Узнать, как оно называется, выяснить растут ли такие деревья в нашем лесу. Совместно с ребенком создать рисунок, поделку или макет своего дерева. Помочь составить о нем презентацию (название, есть ли у него семена, плоды; стихотворение).
3.Заключительный
В основе заключительного этапа лежит итоговое занятие: «Деревья – наши друзья». Дети закрепили знания о деревьях, об их красоте и пользе. Воспитывается бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.
Итогом проекта «Деревья нашего двора» стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе деревьев.
Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации:
1.Всем людям необходимо бережно относиться к деревьям. Они, очень нужны всем.
2.Знать строение дерева: корень, ствол, ветки, листья.
3.Любить свой край, любить природу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательско-творческий, познавательно-речевой проект "Птицы нашего двора"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3335268","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"152"}}]]Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаютс...
07Презентация "Птицы нашего двора" (итог работы по проекту)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3339641","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"200","width":"267"}}]]В этой презентации подведены итоги работы с детьми по про...
Педагогический проект совместной деятельности «Птицы нашего двора»
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно р...
Педагогический проект совместной деятельности во 2 младшей группе «Птицы нашего двора»
Я решила реализовать проект «Птицы весной»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаж...
Проект игры "Игры нашего двора"
Проект игры "Игры нашего двора"...
Проект "Птицы нашего двора" (в рамках проекта " Мой край - Югра")
В холодное время года для зимующих птиц доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы...
проект«Забытые игры нашего двора»
образовательный проект...