Проект "Птицы нашего двора" (в рамках проекта " Мой край - Югра")
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
В холодное время года для зимующих птиц доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить суровую зиму и погибают.
Совместно с родителями, решили углублять знания детей о зимующих птицах, об их повадках, образе жизни, воспитывать бережное и заботливое отношение к ним. Очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_ptitsy_nashego_dvora1.docx | 110.27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА
«Детский сад №25 «Ромашка»
Проект «Птицы нашего двора»
(зимующие птицы нашего края)
в подготовительной к школе группе №3 «Аленький цветочек»
Автор:
Кочкина И. А.
Нефтеюганск 2020
Тип проекта: познавательно - информационный
Участники: Воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 6-7 лет
Срок реализации: 13 января 2020 – 20 февраля 2020 г.
Продолжительность: среднесрочный
Проблема: недостаточное представление о зимующих птицах у детей дошкольного возраста.
Актуальность:
В холодное время года для зимующих птиц доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить суровую зиму и погибают.
Совместно с родителями, решили углублять знания детей о зимующих птицах, об их повадках, образе жизни, воспитывать бережное и заботливое отношение к ним. Очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Поэтому мы решили реализовать проект «Птицы нашего двора». Это должно позволить расширить и углубить знания детей о птицах, что послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что нужно ухаживать за ними в трудное для них время года
В ходе реализации проекта с помощью родителей планируем сформировать у детей гуманное отношение к природе - помощь зимующим птицам (смастерить кормушки и украсить вместе с родителями и подкармливать наших крылатых друзей).
Социальная значимость. Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды, экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача. Данный проект поможет организовать участие детей в доступной природоохранной деятельности.
Проект имеет практическую ценность: он дает возможность воспитанникам проводить наблюдения самостоятельно, учит ставить проблемы, находить пути их решения, развивать навыки работы в группах, умение обсуждать, анализировать, делать выводы, дает возможность выполнять задания в соответствии со способностями, способствует сплочению коллектива. А также проект в дальнейшем может быть использован педагогами в своей работе.
Цель проекта: расширение и углубление представлений детей о зимующих птицах, их образе жизни и поведении, формирование бережного и заботливого отношения к ним.
Задачи:
Для детей:
Образовательные:
- Формировать у детей представление о многообразии зимующих птиц родного края, знать их названия;
- Расширить и уточнить знания детей о жизни птиц, их повадках, особенностях образа жизни;
- Расширять и активизировать словарь по данной теме;
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, зрительное и слуховое внимание;
- Дифференцировать понятия «зимующие» - «перелетные»
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к птицам, вызывать желание узнавать новые факты о жизни птиц;
- Формировать экологическое сознание детей;
- Воспитывать доброжелательное отношение к птицам родного края.
Для педагогов:
1.Пополнить методическую копилку.
2.Расширить предметно-развивающую среду материалами и оборудованием.
Для родителей:
1. Показать родителям значимость взаимодействия с ребенком.
2. Привлечь родителей к совместной деятельности по поиску информации о птицах, а также к изготовлению и украшению кормушек для птиц.
Ожидаемые результаты:
У детей сформируются
- Знания о жизни зимующих птиц;
- Представления о влиянии состояния окружающей среды на птиц;
- Навыки правильного поведения в природе;
- Чувство гуманного отношения к живой природе;
- Желание отражать полученные впечатления в изобразительной деятельности.
У родителей
- Повысится интерес к совместной деятельности по охране и защите птиц нашего края;
- Повысится уровень экологической культуры личности;
- Расширятся знания о птицах.
Педагоги:
- Пополнят методическую копилку и расширят предметно-развивающую среду материалами.
Формы работы в процессе реализации проекта.
I. Игровая деятельность:
- Дидактические игры.
- Настольно-печатные игры.
- Подвижные игры.
- Моделирование игровых ситуаций;
II. Познавательная деятельность:
- Формирование целостной картины мира.
- Чтение художественной литературы.
III. Беседы.
IV. Решение проблемной ситуации.
V. Наблюдение за птицами.
VI. Труд.
VII. Коммуникация.
VIII. Творческое рассказывание.
IX. Художественное творчество:
- Рисование.
- Лепка из пластилина.
- Аппликация
XI. Работа с родителями.
- Выставки рисунков и поделок;
- Беседы, консультации,
- Размещение в уголке для родителей статей, материалов.
- Участие в изготовлении кормушек для птиц.
- Участие в акции «Покормите птиц зимой»
Необходимые условия реализации проекта:
- интерес детей и родителей;
- материальное обеспечение проекта;
- методические разработки.
Ресурсное обеспечение проекта
Вид ресурсов | Перечень действий |
Технические (оборудование) | 1.Сеть Интернет для поиска необходимой информации 2.Компьютер, фотоаппарат, телефон, интерактивная доска |
Кадровые | Воспитатели, воспитанники, их родители. |
Программно-методические | Дидактические игры, загадки, пословицы, рассказы о зимующих птицах; плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки. |
Материальные | Подручный материал, бутылки пластиковые, клей, нитки или шпагат, ножницы (для выполнения кормушек), макеты, рисунки. Подготовить корм для птиц (сухие ягоды, крупы, семена, крошки хлеба и т. д.). |
Организационные | План и этапы реализации проекта. |
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
- Разработка и накопление методических материалов по теме
- Выявить знания детей о птицах;
- Разработать перспективный план работы по теме.
2 этап – практический
- Реализация проекта в соответствии с перспективным планом
- Творческая мастерская для родителей «Кормушка для птиц»
- Акция «Покормите птиц зимой»
3 этап - заключительный:
- Оформление результата в виде презентации
- Представление детьми своих сообщений и презентаций о выбранной птичке
- Викторина «Птицы нашего двора»
Реализация проекта
Этапы проекта | Сроки этапов проекта | Вид деятельности | Содержание |
1 этап (подготовите льный) | 13.01.-17.01.2020 | - Определение темы, цели, задач проекта. - Прогнозирование результатов. - Создание необходимых условий для реализации проекта. - Подготовка оборудования, методических материалов для реализации данного проекта. - Определение содержания работы в этом направлении. - Определение представлений детей о птицах с помощью модели «трех вопросов» | |
2 этап Основной | 20.01.- 14.02.2020 | Беседы. | «Что мы знаем о птицах?», «Как помочь птицам зимой?», «Птицы - наши друзья», «Птицы, какие они?», «Зимующие и перелетные», «Как узнать птиц?», «Кто от зимы не улетает?», «Почему у снегиря грудка красная?», «Почему синичку назвали синичкой?», «Почему голубя называют птицей мира?», «Какая птица выводит птенцов зимой», «Сколько гнезд у сороки?» Разрешение проблемных ситуаций «Чем птицы отличаются от зверей?», «Почему птицы летают?», «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой» |
Просмотр презентаций | Презентации «Зимующие птицы», «Голубь», «Снегирь», «Синичка», «Воробей», «Ворона», «Сорока», «Клест» | ||
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворений: А. Яшин «Покормите птиц зимой», С. Михалков «Птичья столовая», А. Барто «Скачет шустрая синичка», В. Звягина «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», А. Прокофьева «Свиристели», О, Григорьева «Синица», «Новая столовая» Александрова З. Чтение рассказов: Г. Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Синичкин календарь», «Холодно в лесу, голодно», Л. Воронкова «Птичьи кормушки», А. Стрижева «Птицы зимой», Г. Скребицкого «Воробей Большой пѐстрый дятел, Ворона, Сорока», Н. Павловой «Зимние гости», Сухомлинский «О чѐм плачет синичка». Чтение сказок В. Зотова «Ворона», «Воробей», «Синица», «Снегирь», «Сорока», «Клест». Отгадывание загадок на тему «Зимующие птицы» | ||
НОД | НОД по ФЭМП «Птичья столовая», НОД по ознакомлению с окружающим миром «Покормите птиц зимой» НОД по развитию речи «Птицы – наши друзья». НОД по аппликации «Птички-невелички» | ||
Дидактические игры | Д/и «Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц», "Кто, где живет», "Назови птичку, которой не стало», "Угадай птицу по описанию», «Кто больше подберет действий (признаков)?», «Узнай птицу по голосу», «Зимующие птицы» Математические задачи в стихах о зимующих птицах. | ||
Пальчиковые игры | Птичка, Снегири, Сорока Воробей Сел на ветку снегирек | ||
Подвижные игры | «Снегири», «Воробушки и кот», игра с мячом «Подбери действие», «Зимующие и перелетные птицы», "Воробушки и автомобиль», «Птички – невелички» «Птицы, гнезда, птенцы», «Стайка», «Птица раз, птица два», «Птички в гнездышках». | ||
Наблюдения | Наблюдение за зимующими птицами. Наблюдение за воробьем, наблюдение за синичкой. Сравнительное наблюдение за воробьем и синичкой. Наблюдение за сорокой. Наблюдение за вороной. Сравнительное наблюдение за сорокой и вороной. Наблюдение за голубем. Наблюдение «Угощение для птичек». Наблюдение «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело». Ведение дневника наблюдений. | ||
Работа с родителями | Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц) в виде домашнего задания. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка (синичку угостим салом, воробья угостим крошками и т. п.) Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Участие в творческой мастерской «Кормушка для птиц». Участие вместе с ребенком в создании сообщений и презентаций о выбранной зимующей птице. | ||
3 этап Заключительный | 17.02.-20.02.2020 г | Викторина «Птицы нашего двора». Преставление детьми своих работ (сообщений и презентаций) Оформление результата проекта в виде презентации и представление на групповом родительском собрании. |
Перспективное планирование
№ п/п | Период | Содержание | Ответственные |
1. | 20–24.01. | Беседы: «Почему у снегиря грудка красная?», «Почему синичку назвали синичкой?», «Что мы знаем о птицах?», «Как помочь птицам зимой?», «Птицы - наши друзья». Цель: обогащать представления детей о зимующих птицах. Просмотр презентаций на тему «Зимующие птицы, «Снегирь», «Синичка», «Воробей. Цель: обогащать представления детей о зимующих птицах. Пальчиковые игры: «Где обедал воробей», «Синичка» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Наблюдение за зимующими птицами. Наблюдение за воробьем, наблюдение за синичкой. Сравнительное наблюдение за воробьем и синичкой. Ведение дневника наблюдений. Цель: расширять и закреплять знания о внешнем виде, повадках, питании птиц, воспитать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам. НОД по ФЭМП «Птичья столовая». Цель: продолжать уточнять представления о монетах 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене; учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры, продолжать учить определять форму предметов и их частей. Чтение художественной литературы. А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синичка», В, Звягина «Воробей», Григорьева «Синица»,Г. Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Синичкин календарь» Цель: познакомить детей с новыми литературными произведениями, формировать умение поддержать беседу по содержанию прочитанного. Подвижные игры. Подвижная игра «Снегири»: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. Развитие творческого воображения. Игра «Воробушки и кот»: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать. Дидактические игры. Д/и «Один-много»: образование множественного числа имени существительного (ворона-вороны и т. п.) Д/и «Назови ласково»: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей- воробушек) . Д/и «Счёт птиц»: закрепление согласования числительных с существительными (один воробей, два воробья, три воробья и т. д.) | воспитатели |
2. | 27– 31.01. 2020 г. | Беседы. «Почему голубя называют птицей мира. Разрешение проблемной ситуации «Чем птицы отличаются от зверей?» Цель: обогащать представления детей о зимующих птицах. Просмотр презентаций на тему «Голубь», «Ворона», «Сорока», «Клест». Цель: обогащать представления детей о зимующих птицах. Чтение художественной литературы. С. Михалков «Птичья столовая», Т. Евдошенко «Берегите птиц», А.Прокофьева «Свиристели», «Новая столовая» Александрова З., Г. Скребицкий «Воробей Большой пѐстрый дятел, Ворона, Сорока», Зотов «Ворона», «Сорока», «Клест». Отгадывание загадок на тему «Зимующие птицы». Цель: познакомить детей с новыми литературными произведениями, формировать умение поддержать беседу по содержанию прочитанного. Пальчиковые игры. «Сорока» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Дидактические игры. Д/и "Угадай птицу по описанию": загадывание загадок от имени птиц, с использованием метода элепатии. «Узнай птицу по голосу»: учить соотносить звуки природы с птицей. «Зимующие птицы»: воспитывать у детей бережное отношение к птицам, желание заботиться о них, помогать им. Игровое упражнение «Птички» Цель. Упражнять детей в умении согласовывать свои слова и действия, активизировать речь детей. Интерактивная игра «Четвертый лишний» Математические задачи в стихах о зимующих птицах Цель: закрепление навыков решения арифметических задач. Подвижные игры. Игра с мячом «Подбери действие»: закрепить знания детей о птицах, о действиях, которые они совершают. Наблюдение за сорокой. Наблюдение за вороной. Сравнительное наблюдение за сорокой и вороной. Цель: расширять и закреплять знания о внешнем виде, повадках, питании птиц, воспитать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам. НОД по развитию речи «Птицы – наши друзья» Задачи: 1. Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие «зимующие птицы». 2. Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения. 3. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных. | воспитатели |
3. | 03-07.02. | Разрешение проблемной ситуации «Почему птицы летают?» Цель: активизировать мыслительную деятельность, обогащать представления детей о птицах. НОД по аппликации «Птички-невелички» Цель: показать возможность конструирования птиц (снегирей) из бумаги. Чтение художественной литературы. Т. Евдошенко «Берегите птиц», Г. Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Холодно в лесу, голодно», Л. Воронкова «Птичьи кормушки», А. Стрижев «Птицы зимой», Н. Павлова «Зимние гости». Отгадывание загадок на тему «Зимующие птицы» Цель: познакомить детей с новыми литературными произведениями, формировать умение поддержать беседу по содержанию прочитанного. Наблюдение за голубем. Наблюдение «Угощение для птичек». Ведение дневника наблюдений. Цель: расширять и закреплять знания о внешнем виде, повадках, питании птиц, воспитать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам. Дидактические игры. Игровое упражнение «В зимней столовой». Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия. Развивать умение подражать их повадкам. Речевая игра «Кто как голос подает». Цель: Закреплять умение детей звукоподражать птицам. Игра с мячом «Подскажи словечко». Цель: Развивать у детей слуховое внимание, активизировать глагольный словарь по теме. Упражнение «Закончи предложения». Цель: Развитие мышления, активизация словаря антонимов, формирование умения согласовывать существительные с местоимениями в роде и числе. Математические задачи в стихах о зимующих птицах. Цель: закрепление навыков решения арифметических задач. Подвижные игры. «Третий лишний». Цель: закреплять знания о многообразии птиц. «Не зевай!» (птицы зимующие, перелётные). Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции. Пальчиковая игра «Сел на ветку снегирек». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Изготовление вместе с детьми газеты к акции «Покормите птиц зимой». Проведение акции. Цель: привлечь внимание к проблеме выживания птиц зимой. Проведение творческой мастерской «Кормушка для птиц». Цель: Повышение интереса к совместной деятельности по охране и защите зимующих птиц. | Воспитатели Воспитатели, родители |
4 | 10– 14.02. 2020 г. | Беседы: «Почему голубя называют птицей мира?», «Какая птица выводит птенцов зимой», «Сколько гнезд у сороки?» Цель: обогащать представления детей о зимующих птицах. Наблюдение за зимующими птицами. Ведение дневника наблюдений. Развешивание изготовленных кормушек. Цель: расширять и закреплять знания о внешнем виде, повадках, питании птиц, воспитать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам. Чтение сказок В. Зотова «Ворона», «Воробей», «Синица», «Снегирь», «Сорока», «Клест». Отгадывание загадок на тему «Зимующие птицы» Цель: познакомить детей с новыми литературными произведениями, формировать умение поддержать беседу по содержанию прочитанного. Продолжать учить отгадывать загадки. Подвижные игры.: «Птички – невелички», «Птицы, гнезда, птенцы», «Стайка», «Птица раз, птица два», «Птички в гнездышках». Цель: развивать двигательную активность, умение двигаться по сигналу. Дидактические игры. «Кто больше подберет действий (признаков)? »: закрепить знания о зимующих птицах, об их признаках и выполняемых действиях. Д/и «Один-много»: образование множественного числа имени существительного (ворона-вороны и т. п.) . «Узнай птицу по голосу»: учить соотносить звуки природы с птицей. НОД по ознакомлению с окружающим миром «Покормите птиц зимой» Цель: расширять и активизировать словарь детей, закреплять в речи названия зимующих птиц, особенности их строения и питания, обобщающего понятия «Зимующие птицы» | воспитатели |
5. | 17-20.02. 2020 г 17.02. 2020 18.02. 2020 20.02. 2020 | Наблюдение за зимующими птицами. Ведение дневника наблюдений. Цель: расширять и закреплять знания о внешнем виде, повадках, питании птиц, воспитать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам. Чтение и заучивание стихов про зимующих птиц. Цель: познакомить детей с новыми литературными произведениями, формировать умение поддержать беседу по содержанию прочитанного. Дидактические игры. Д/и «Назови ласково»: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей- воробушек) . Д/и «Счёт птиц»: закрепление согласования числительных с существительными (один воробей, два воробья, три воробья и т. д.) Д/и "Назови птичку, которой не стало": развитие внимательности и наблюдательности детей, закрепление названий птиц. Подвижные игры. Подвижная игра «Снегири»: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. Развитие творческого воображения. Игра «Воробушки и кот»: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса. Игра с мячом «Подбери действие»: закрепить знания детей о птицах, о действиях, которые они совершают. Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы»: закрепить умение классифицировать птиц по признаку «зимующие - перелетные». Подвижные игры "Воробушки и автомобиль": развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и прыжках. Доклады детей о выбранной птице. Цель: учить детей представлять аудитории подготовленное сообщение, развивать связную речь. Викторина для детей «Птицы нашего двора» Цель: расширение, обобщение и систематизирование знания детей о птицах. Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края. Формирование бережного отношения к птицам, воспитание желания оказывать посильную помощь. Представление результатов проекта в виде презентации на групповом родительском собрании. Цель: познакомить родителей с результатами проведенного проекта. | Воспитатели Родители, воспитатели воспитатели |
Результаты реализации проекта.
На данный момент проект не закончен, планируется проведение викторины и представление детьми своих сообщений и презентаций о выбранной птице. Но уже сейчас мы можем отметить, что знания детей о зимующих птицах обогатились. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях, в изготовлении кормушек для птиц. Задача воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время выполнена! Поскольку ребята с заботой и трепетом продолжают начатое дело, и каждый день подкармливают наших братьев меньших. Мы смогли обогатить свою методическую копилку презентациями, картотеками подвижных и дидактических игр о зимующих птицах.
Список используемой литературы.
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом» М., 2002 г.
- Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. Подготовительная группа. Методическое пособие.- М.: Центр педагогического образования, 2015.
- Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М., 2003 г.
- Иванова А.И. «Живая экология» М., 2006 г.
- Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» М., 1999 г.
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2014
- Природа края в художественной литературе: Животный мир / Сост. О.Н.Гаврилова. – Тюмень: СофтДизайн, 1997.
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мой край-Югра" для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет
Проект включает в себя материалы для мероприятий с детьми, консультации для родителей, подвижные игры для детей.Дети узнают историю нашего края, города Сургута других городов Югры, п...
Физкультурно-познавательное занятие «Урал – наша Родина» (в рамках программа «Наш край – Уральский регион»)
Цель. Продолжать знакомить с картой Урала. Познакомить с новыми играми. Закрепить игры, разученные в средней группе.Оборудование. Карта России. Маска волка, ветка. А/к с записью русской народной мелод...
Проект "Мой край-Югра"
Цель проекта - формирование у детей среднего дошкольного возраста знаний о родном поселке Пойковский и крае – ХМАО-Югра....
Проект - наш край Югра
ПРОЕКТ «Наш край – ЮГРА» Проект: Долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.По количеству участников: групповой.Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители....
Проект "Наш край - Югра".
Проект...
Проект "Мой детский сад" в рамаках проекта "Мой край Югра"
Актуальность выбранной темы: Детский сад является маленькой родиной для ребенка. Здесь ребёнок проводит большую часть времени. В этом году воспитанники нашей группы впервые пришли в дошкол...
Квест-путешествие по известным местам нашего города в рамках проекта "Наш край родной - Урал"
Квест-путешествие по известным местам нашего города в рамках проекта "Наш край родной - Урал"...