Кружково-игровая деятельность во второй младшей группе "Из Незнайки в Знайку"
рабочая программа по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_deyatelnost.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок для второй младшей группы «Из Незнайки в Знайку»
С первых минут жизни ребенок начинает познавать окружающую его действительность. Для этого природа одарила его познавательной активностью. Малыша интересует абсолютно всё! Поэтому дети стремятся всё попробовать, потрогать, прикоснуться. Это стремление к познанию окружающего мира. Познание очень сложный процесс. Он включает в себя не только получение, переработку и усвоение определенного объема информации, наряду с этим закладывается и определенное отношение к социуму в целом.
Дети 3-4 лет очень активно и с удовольствием воспринимают вербальную информацию, немалую роль играет и наглядно-образное мышление.
Возможность воспринимать информацию способствует интеллектуальному развитию ребенка, расширению его кругозора, формирование положительного и бережного отношения к окружающему миру.
Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Влияние природы на ребенка огромно: она встречает его морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться и задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живешь, и в конечном счете, любовь к Отечеству.
Программа кружка «Из Незнайки в Знайку» разработана на основе методического пособия познавательному развитию дошкольника «Познаю мир» Т.И. Гризик и экологическому воспитанию дошкольника «Экологические проекты в детском саду» О.М. Масленникова.
Задачи кружка:
- обогащать познавательную сферу ребенка новой информацией;
- способствовать формированию личности, обладающей экологическим мировоззрением, развитие эстетических чувств;
- воспитание гуманного отношения к природе.
Кружок проводится 1 раз в неделю во второй половине дня, в течение 20 минут.
Перспективное планирование.
Месяц | Тема, цели |
Сентябрь | Тема: Как я провел лето Цели: настроить на новый учебный год, развивать память, вспомнить самые интересные и яркие моменты. Тема: Зачем бабочке кружочки? Цели: развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление. Тема: От семечка к плоду. Цели: обогащать представления о цикле развития растений Тема: Как на грядке урожай. Цели: дополнить и закрепить представления детей об овощах, времени сбора, способах переработки и хранении. |
Октябрь | Тема: Прогноз погоды или цветы-барометры. Цели: познакомить детей с растениями на участке детского сада, вызвать желание наблюдать за ними, сравнивать. Тема: Почему климат на Земле разный? Цели: познакомить с глобусом, планетами, сменой времен года. Тема: Лекарственные растения. Цели: познакомить детей с лекарственными растениями, их свойствами, способах сбора и хранения. Тема: Пейзаж из камня. Цели: развивать фантазию, воображение детей, Побуждать изображать по представлению доступными средствами. |
Ноябрь | Тема: Подарки осени Цель: найти на участке детского сада дары осени: красивые листья, ягоды, семена растений и др. Тема: Куда пропали птицы и звери Цель: дополнять представления детей о предстоящей зиме, поведении животных и птиц. Тема: Вода. Цели: познакомить со свойствами воды, поэкспериментировать с первым ледком. Тема: Берегите лес Цели: уточнить и расширить представления детей о лесе, лес – это общий дом. |
Декабрь | Тема: Первый снег Цели: показать из чего состоит снег, что снег это одно из состояний воды. Тема: Кормушки Цели: развивать чувство заботы о «братьях наших меньших», коллективная работа – изготовление кормушек для птиц. Тема: Берегите ёлку. Цели: продолжать знакомство с лесом, воспитывать чувство заботы об окружающей среде. Тема: Мороз – красный нос. Цели: познакомить с термометром, какие бывают, для чего нужны, из чего сделаны. |
Январь | Тема: Праздник к нам приходит Цели: разобрать понятие праздник, выделить некоторые характерные особенности. Тема: Календарь. Цели: познакомить с календарем, отметить характерные особенности месяцев, выяснить сходства и различия. |
Февраль | Тема: Наблюдения на прогулке Цели: продолжать учить созерцать красоту природы, видеть, выделять отдельные объекты природы, накапливать опыт в процессе непосредственного общения с природой. Тема: Вправо-влево посмотри. Цели: учить ориентироваться в пространстве, показать части света. Тема: Профессия – Родину защищать. Цели: рассказать о профессиях, которые требуют от людей быть смелыми и отважными. Тема: Моя семья. Цели: воспитывать чувство любви, уважения, сочуствия и взаимопомощи близким и окружающим. |
Март | Тема: 8 Марта. Цели: рассказать о традициях связанных с праздником, культуре празднования. Тема: Братья наши меньшие. Цели: выяснить, какие домашние питомцы есть у детей, как они о них заботятся, зачем человек приручил зверей. Тема: Весна – красна. Цели: рассказать и показать, что с приходом весны природа просыпается. Тема: Первые листочки. Цели: провести опыт с веточкой в вазе, сделать заметки, зарисовки. |
Апрель | Тема: Наблюдение за луком Цели: уточнить представления о том, что из луковицы можно вырастить зеленый лук, если создать для него необходимые условия. Тема: Продолжить наблюдения за веточкой в вазе. Цели: обнаружить изменения в состоянии веток – заметить набухшие почки, уточнить условия жизни, зарисовать. Тема: Красная Книга. Цели: дать детям представление о Красной Книге, познакомить с охраняемыми растениями и животными. Тема: Посадка рассады цветов. Цели: дать представление о семени, что из него получится, какой необходим уход. |
Май | Тема: Труд людей. Цели: закрепить элементарные представления детей о разнообразии труда человека, воспитывать уважение к труду и желание самим принимать в нем посильное участие Тема: Времена года. Цели: закрепить и упорядочить накопленные детьми знания о временах года. Тема: Лето – это маленькая жизнь. Цели: закрепить представления детей о лете, нацелить их на наблюдение за летними проявлениями в природе и жизни человека. Тема: Посадка цветов на участке. ранее посаженные семена пересадить в клумбу на участке, научить детей приемам посадки и ухода за цветами. Приучать детей к труду и уходу за растениями. |
ПРОГРАММА ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «Из Незнайки в Знайку»
СОСТАВИЛ: ТЕРМЕЛЁВА А.С.
2015-2016 уч. год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"
На сегодняшний день знание правил ПДД детьми дошкольного возраста-это не просто одна из программных задач, стоящих перед детским садом, а жизненная необходимость, которая однажды может спасти ребёнку ...
Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности для детей второй младшей группы «Незнайка в гостях у ребят»
Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности для детей второй младшей группы «Незнайка в гостях у ребят»...
проект во второй младшей группе "Незнайка" (краткосрочный 3 недели)
quot;Уроки Мойдодыра" проект предназначен для детей младшего школьного возраста...
Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"
На сегодняшний день знание правил ПДД детьми дошкольного возраста-это не просто одна из программных задач, стоящих перед детским садом, а жизненная необходимость, которая однажды может спасти ребёнку ...
Конспект ООД во второй младшей группе «Незнайка в опасности».
Цель: формировать у детей правила безопасного поведенияЗадачи: 1. Закрепить представление о правильном поведении в опасных ситуациях при контактах с незнакомыми людьми.2. Закрепить представления...
Конспект ООД во второй младшей группе «Незнайка в опасности».
Цель: формировать у детей правила безопасного поведенияЗадачи:1. Закрепить представление о правильном поведении в опасных ситуациях при контактах с незнакомыми людьми.2. Закрепить представления ...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Формирование элементарных математических представлений на тему "Помогите Незнайке"
Конспект НОД по математике во второй младшей группе...