Конспект ООД во второй младшей группе «Незнайка в опасности».
методическая разработка по обж (младшая группа)
Цель: формировать у детей правила безопасного поведения
Задачи:
1. Закрепить представление о правильном поведении в опасных ситуациях при контактах с незнакомыми людьми.
2. Закрепить представления детей о пожароопасных предметах, о правильном поведении в пожароопасной ситуации.
3. Закрепить знания о безопасном поведении при переходе улицы.
4. Приобщать к здоровому образу жизни и полезной пище.
5. Закрепить понимание у детей, что иногда контакты с животными могут быть опасными.
6. Закрепить знания о съедобных и ядовитых грибах.
7.Закрепить правила поведения на водоёме в летнее время.
8.Воспитывать умение использовать полученные знания для осознанного отношения к своему здоровью.
Оборудование:
кукла «Незнайка», спички, знак «Пешеходный переход», карточки с номерами 01, 03, мешок с конфетами, карточки с продуктами, с принадлежностями для плавания, мухомор, корзинка, макеты съедобных грибов, презентация «Если остался дома один».
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришёл Незнайка - А почему ты такой грустный, невесёлый?
Незнайка: Сегодня меня все ругают, кричат. А я не пойму, почему?
В: Незнайка, расскажи нам с ребятами, что с тобой случилось? Может мы, сможем, тебе, чем - нибудь помочь?
Незнайка: Я вышел из дома сегодня и решил поиграть в футбол, но во дворе никого не было. И я пошёл на улицу. Кинул мяч, а он укатился на дорогу. Меня начали ругать прохожие, но я ведь ничего такого не сделал?..
В: Давайте объясним Незнайке, почему его ругали?
Д: Играть нужно на детской площадке, а не на проезжей части, иначе может случиться беда.
Незнайка: Потом я хотел перейти улицу, но завизжали тормоза машин и водители начали на меня кричать. Почему они кричали – не знаю …..
Д: нужно переходить улицу на зелёный сигнал светофора, по пешеходному переходу, где стоит дорожный знак «Пешеходный переход».
(Показать знак)
Незнайка: Спасибо, ребята, в следующий раз я так и сделаю.
Пока я шёл к вам в детский сад ко мне подошёл незнакомый дядя и пригласил покататься на машине, обещал, что угостит меня конфетами и мороженым. Вот не знаю соглашаться или нет?
Д: нельзя доверять незнакомцам, хоть они и имеют приятный внешний вид, обещают сладости и игрушки. За приятной наружностью могут скрываться злые люди, с недобрыми намерениями.
Незнайка: А ещё я видел возле забора собаку, которая ела косточку. Мне захотелось с ней поиграть, но собака зарычала, не понимаю почему?
Д: Нельзя подходить к животным, которые кушают, дразнить их. Нельзя трогать незнакомых животных, так как они могут заразить человека.
Незнайка: Ребята, а у меня есть вот такая коробочка, а в ней много палочек. Давайте с ней поиграем. (Достаёт коробок со спичками)
Д: Незнайка, это же спички. Нужно быть очень осторожными со спичками, так как может случиться пожар.
В: А по какому номеру нужно вызывать пожарных? (01)
Незнайка: Ох, что-то я проголодался, сейчас как съем кучу конфет.
В: Ребята, можно ли есть сразу столько конфет?
Д: нет, заболят зубы и живот.
В: Расскажите Незнайке, какие вы знаете полезные продукты?
Д: фрукты и овощи, молочные и мясные продукты.
Игра «Помоги Незнайке, найти полезные продукты»
В: А если вдруг человек заболел, кто поможет? По какому номеру мы вызовем скорую помощь? (03)
В: Что нужно делать, чтобы не болеть?
Д: Делать зарядку, заниматься спортом, питаться полезными продуктами.
Физминутка.
Незнайка: Пойдёмте ребята, прогуляемся в лес, к речке.
Смотрите, я нашёл красивый гриб (берёт мухомор),положу его в корзинку.
Д: нельзя, так как это ядовитый гриб мухомор, можно отравиться. Надо собирать только съедобные грибы.
В: назовите, какие вы знаете съедобные грибы?
Незнайка: Я сейчас искупаюсь в речке.
В: А ты плавать умеешь?
Незнайка: нет.
В: Можно ли детям одним идти купаться?
Д: Нельзя, можно утонуть. Дети, если не умеют плавать, должны одевать нарукавники или круг. Купаться под присмотром взрослых.
Показ картинок( спасательный круг и нарукавники).
-Незнайка, а ты знаешь, как надо себя вести, если остался дома один?
Незнайка: - Нет
- Ну тогда давай вместе с ребятами посмотрим
Просмотр презентации «Если остался дома один»
Незнайка: Пора возвращаться в детский сад, спасибо, ребята, вы научили меня важным правилам безопасного поведения. Теперь у меня не будет опасных ситуаций и разных неприятностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_neznayka_v_opasnosti.docx | 31.74 КБ |
zanyatie_neznayka_v_opasnosti.docx | 31.74 КБ |
Предварительный просмотр:
адачи: формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек,
об основных навыках и умениях, содействующих поддержанию и
укреплению здоровья. Формировать знания и навыки владения правильной
осанкой. Рассказать о первой помощи больному человеку при простудных
заболеваниях, научить вызывать скорую помощь по телефону. На основе
ситуативных моментов учить делать выводы о безопасности
жизнедеятельности.
адачи: формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек,
об основных навыках и умениях, содействующих поддержанию и
укреплению здоровья. Формировать знания и навыки владения правильной
осанкой. Рассказать о первой помощи больному человеку при простудных
заболеваниях, научить вызывать скорую помощь по телефону. На основе
ситуативных моментов учить делать выводы о безопасности
жизнедеятельности.
адачи: формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек,
об основных навыках и умениях, содействующих поддержанию и
укреплению здоровья. Формировать знания и навыки владения правильной
осанкой. Рассказать о первой помощи больному человеку при простудных
заболеваниях, научить вызывать скорую помощь по телефону. На основе
ситуативных моментов учить делать выводы о безопасности
жизнедеятельности.
Задачи: формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек,
об основных навыках и умениях, содействующих поддержанию и
укреплению здоровья. Формировать знания и навыки владения правильной
осанкой. Рассказать о первой помощи больному человеку при простудных
заболеваниях, научить вызывать скорую помощь по телефону. На основе
ситуативных моментов учить делать выводы о безопасности
жизнедеятельности.
Конспект ООД
во второй младшей группе
«Незнайка в опасности».
Цель: формировать у детей правила безопасного поведения
Задачи:
1. Закрепить представление о правильном поведении в опасных ситуациях при контактах с незнакомыми людьми.
2. Закрепить представления детей о пожароопасных предметах, о правильном поведении в пожароопасной ситуации.
3. Закрепить знания о безопасном поведении при переходе улицы.
4. Приобщать к здоровому образу жизни и полезной пище.
5. Закрепить понимание у детей, что иногда контакты с животными могут быть опасными.
6. Закрепить знания о съедобных и ядовитых грибах.
7.Закрепить правила поведения на водоёме в летнее время.
8.Воспитывать умение использовать полученные знания для осознанного отношения к своему здоровью.
Оборудование:
кукла «Незнайка», спички, знак «Пешеходный переход», карточки с номерами 01, 03, мешок с конфетами, карточки с продуктами, с принадлежностями для плавания, мухомор, корзинка, макеты съедобных грибов, презентация «Если остался дома один».
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришёл Незнайка - А почему ты такой грустный, невесёлый?
Незнайка: Сегодня меня все ругают, кричат. А я не пойму, почему?
В: Незнайка, расскажи нам с ребятами, что с тобой случилось? Может мы, сможем, тебе, чем - нибудь помочь?
Незнайка: Я вышел из дома сегодня и решил поиграть в футбол, но во дворе никого не было. И я пошёл на улицу. Кинул мяч, а он укатился на дорогу. Меня начали ругать прохожие, но я ведь ничего такого не сделал?..
В: Давайте объясним Незнайке, почему его ругали?
Д: Играть нужно на детской площадке, а не на проезжей части, иначе может случиться беда.
Незнайка: Потом я хотел перейти улицу, но завизжали тормоза машин и водители начали на меня кричать. Почему они кричали – не знаю …..
Д: нужно переходить улицу на зелёный сигнал светофора, по пешеходному переходу, где стоит дорожный знак «Пешеходный переход».
(Показать знак)
Незнайка: Спасибо, ребята, в следующий раз я так и сделаю.
Пока я шёл к вам в детский сад ко мне подошёл незнакомый дядя и пригласил покататься на машине, обещал, что угостит меня конфетами и мороженым. Вот не знаю соглашаться или нет?
Д: нельзя доверять незнакомцам, хоть они и имеют приятный внешний вид, обещают сладости и игрушки. За приятной наружностью могут скрываться злые люди, с недобрыми намерениями.
Незнайка: А ещё я видел возле забора собаку, которая ела косточку. Мне захотелось с ней поиграть, но собака зарычала, не понимаю почему?
Д: Нельзя подходить к животным, которые кушают, дразнить их. Нельзя трогать незнакомых животных, так как они могут заразить человека.
Незнайка: Ребята, а у меня есть вот такая коробочка, а в ней много палочек. Давайте с ней поиграем. (Достаёт коробок со спичками)
Д: Незнайка, это же спички. Нужно быть очень осторожными со спичками, так как может случиться пожар.
В: А по какому номеру нужно вызывать пожарных? (01)
Незнайка: Ох, что-то я проголодался, сейчас как съем кучу конфет.
В: Ребята, можно ли есть сразу столько конфет?
Д: нет, заболят зубы и живот.
В: Расскажите Незнайке, какие вы знаете полезные продукты?
Д: фрукты и овощи, молочные и мясные продукты.
Игра «Помоги Незнайке, найти полезные продукты»
В: А если вдруг человек заболел, кто поможет? По какому номеру мы вызовем скорую помощь? (03)
В: Что нужно делать, чтобы не болеть?
Д: Делать зарядку, заниматься спортом, питаться полезными продуктами.
Физминутка.
Незнайка: Пойдёмте ребята, прогуляемся в лес, к речке.
Смотрите, я нашёл красивый гриб (берёт мухомор),положу его в корзинку.
Д: нельзя, так как это ядовитый гриб мухомор, можно отравиться. Надо собирать только съедобные грибы.
В: назовите, какие вы знаете съедобные грибы?
Незнайка: Я сейчас искупаюсь в речке.
В: А ты плавать умеешь?
Незнайка: нет.
В: Можно ли детям одним идти купаться?
Д: Нельзя, можно утонуть. Дети, если не умеют плавать, должны одевать нарукавники или круг. Купаться под присмотром взрослых.
Показ картинок( спасательный круг и нарукавники).
-Незнайка, а ты знаешь, как надо себя вести, если остался дома один?
Незнайка: - Нет
- Ну тогда давай вместе с ребятами посмотрим
Просмотр презентации «Если остался дома один»
Незнайка: Пора возвращаться в детский сад, спасибо, ребята, вы научили меня важным правилам безопасного поведения. Теперь у меня не будет опасных ситуаций и разных неприятностей.
Предварительный просмотр:
адачи: формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек,
об основных навыках и умениях, содействующих поддержанию и
укреплению здоровья. Формировать знания и навыки владения правильной
осанкой. Рассказать о первой помощи больному человеку при простудных
заболеваниях, научить вызывать скорую помощь по телефону. На основе
ситуативных моментов учить делать выводы о безопасности
жизнедеятельности.
адачи: формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек,
об основных навыках и умениях, содействующих поддержанию и
укреплению здоровья. Формировать знания и навыки владения правильной
осанкой. Рассказать о первой помощи больному человеку при простудных
заболеваниях, научить вызывать скорую помощь по телефону. На основе
ситуативных моментов учить делать выводы о безопасности
жизнедеятельности.
адачи: формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек,
об основных навыках и умениях, содействующих поддержанию и
укреплению здоровья. Формировать знания и навыки владения правильной
осанкой. Рассказать о первой помощи больному человеку при простудных
заболеваниях, научить вызывать скорую помощь по телефону. На основе
ситуативных моментов учить делать выводы о безопасности
жизнедеятельности.
Задачи: формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек,
об основных навыках и умениях, содействующих поддержанию и
укреплению здоровья. Формировать знания и навыки владения правильной
осанкой. Рассказать о первой помощи больному человеку при простудных
заболеваниях, научить вызывать скорую помощь по телефону. На основе
ситуативных моментов учить делать выводы о безопасности
жизнедеятельности.
Конспект ООД
во второй младшей группе
«Незнайка в опасности».
Цель: формировать у детей правила безопасного поведения
Задачи:
1. Закрепить представление о правильном поведении в опасных ситуациях при контактах с незнакомыми людьми.
2. Закрепить представления детей о пожароопасных предметах, о правильном поведении в пожароопасной ситуации.
3. Закрепить знания о безопасном поведении при переходе улицы.
4. Приобщать к здоровому образу жизни и полезной пище.
5. Закрепить понимание у детей, что иногда контакты с животными могут быть опасными.
6. Закрепить знания о съедобных и ядовитых грибах.
7.Закрепить правила поведения на водоёме в летнее время.
8.Воспитывать умение использовать полученные знания для осознанного отношения к своему здоровью.
Оборудование:
кукла «Незнайка», спички, знак «Пешеходный переход», карточки с номерами 01, 03, мешок с конфетами, карточки с продуктами, с принадлежностями для плавания, мухомор, корзинка, макеты съедобных грибов, презентация «Если остался дома один».
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришёл Незнайка - А почему ты такой грустный, невесёлый?
Незнайка: Сегодня меня все ругают, кричат. А я не пойму, почему?
В: Незнайка, расскажи нам с ребятами, что с тобой случилось? Может мы, сможем, тебе, чем - нибудь помочь?
Незнайка: Я вышел из дома сегодня и решил поиграть в футбол, но во дворе никого не было. И я пошёл на улицу. Кинул мяч, а он укатился на дорогу. Меня начали ругать прохожие, но я ведь ничего такого не сделал?..
В: Давайте объясним Незнайке, почему его ругали?
Д: Играть нужно на детской площадке, а не на проезжей части, иначе может случиться беда.
Незнайка: Потом я хотел перейти улицу, но завизжали тормоза машин и водители начали на меня кричать. Почему они кричали – не знаю …..
Д: нужно переходить улицу на зелёный сигнал светофора, по пешеходному переходу, где стоит дорожный знак «Пешеходный переход».
(Показать знак)
Незнайка: Спасибо, ребята, в следующий раз я так и сделаю.
Пока я шёл к вам в детский сад ко мне подошёл незнакомый дядя и пригласил покататься на машине, обещал, что угостит меня конфетами и мороженым. Вот не знаю соглашаться или нет?
Д: нельзя доверять незнакомцам, хоть они и имеют приятный внешний вид, обещают сладости и игрушки. За приятной наружностью могут скрываться злые люди, с недобрыми намерениями.
Незнайка: А ещё я видел возле забора собаку, которая ела косточку. Мне захотелось с ней поиграть, но собака зарычала, не понимаю почему?
Д: Нельзя подходить к животным, которые кушают, дразнить их. Нельзя трогать незнакомых животных, так как они могут заразить человека.
Незнайка: Ребята, а у меня есть вот такая коробочка, а в ней много палочек. Давайте с ней поиграем. (Достаёт коробок со спичками)
Д: Незнайка, это же спички. Нужно быть очень осторожными со спичками, так как может случиться пожар.
В: А по какому номеру нужно вызывать пожарных? (01)
Незнайка: Ох, что-то я проголодался, сейчас как съем кучу конфет.
В: Ребята, можно ли есть сразу столько конфет?
Д: нет, заболят зубы и живот.
В: Расскажите Незнайке, какие вы знаете полезные продукты?
Д: фрукты и овощи, молочные и мясные продукты.
Игра «Помоги Незнайке, найти полезные продукты»
В: А если вдруг человек заболел, кто поможет? По какому номеру мы вызовем скорую помощь? (03)
В: Что нужно делать, чтобы не болеть?
Д: Делать зарядку, заниматься спортом, питаться полезными продуктами.
Физминутка.
Незнайка: Пойдёмте ребята, прогуляемся в лес, к речке.
Смотрите, я нашёл красивый гриб (берёт мухомор),положу его в корзинку.
Д: нельзя, так как это ядовитый гриб мухомор, можно отравиться. Надо собирать только съедобные грибы.
В: назовите, какие вы знаете съедобные грибы?
Незнайка: Я сейчас искупаюсь в речке.
В: А ты плавать умеешь?
Незнайка: нет.
В: Можно ли детям одним идти купаться?
Д: Нельзя, можно утонуть. Дети, если не умеют плавать, должны одевать нарукавники или круг. Купаться под присмотром взрослых.
Показ картинок( спасательный круг и нарукавники).
-Незнайка, а ты знаешь, как надо себя вести, если остался дома один?
Незнайка: - Нет
- Ну тогда давай вместе с ребятами посмотрим
Просмотр презентации «Если остался дома один»
Незнайка: Пора возвращаться в детский сад, спасибо, ребята, вы научили меня важным правилам безопасного поведения. Теперь у меня не будет опасных ситуаций и разных неприятностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Безопасность» для детей второй младшей группы «В мире опасных предметов»
Образовательная деятельность ориентирована на детей второй младшей группы (3-4 года)....
Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"
На сегодняшний день знание правил ПДД детьми дошкольного возраста-это не просто одна из программных задач, стоящих перед детским садом, а жизненная необходимость, которая однажды может спасти ребёнку ...
Сценарий организации совместной деятельности во второй младшей группе по теме «Опасные игрушки»
Показать детям опасность для здоровья и жизни некоторых ситуаций. Дать понять, что опасности можно избегать, если правильно вести себя в определённых ситуациях. ...
Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности для детей второй младшей группы «Незнайка в гостях у ребят»
Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности для детей второй младшей группы «Незнайка в гостях у ребят»...
проект во второй младшей группе "Незнайка" (краткосрочный 3 недели)
quot;Уроки Мойдодыра" проект предназначен для детей младшего школьного возраста...
Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"
На сегодняшний день знание правил ПДД детьми дошкольного возраста-это не просто одна из программных задач, стоящих перед детским садом, а жизненная необходимость, которая однажды может спасти ребёнку ...
Конспект ООД во второй младшей группе «Незнайка в опасности».
Цель: формировать у детей правила безопасного поведенияЗадачи: 1. Закрепить представление о правильном поведении в опасных ситуациях при контактах с незнакомыми людьми.2. Закрепить представления...