проект во второй младшей группе "Незнайка" (краткосрочный 3 недели)
проект (младшая группа) на тему
"Уроки Мойдодыра" проект предназначен для детей младшего школьного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
краткосрочный проект "Уроки Мойдодыра" | 28.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«УРОКИ МОЙДОДЫРА»
Вторая младшая группа
Воспитатели: Казюлина Оксана Владимировна
Мицурина Юлия Сергеевна
Актуальность проекта
Образовательная область «Здоровье» требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма!
Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.
Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
При этом детей приучают выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо, преодолевая трудности разного характера
Сначала детей приучают к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т. д.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Широко используются, особенно в младшем возрасте, игровые приемы: дидактические игры, потешки, стихотворения.
В младшем и среднем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.
Гигиенические знания целесообразны и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого используются некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры. Интересны детям и литературные сюжеты «Мойдодыр», «Федорино горе» и др. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми.
Чтобы ускорить формирование культурно-гигиенических навыков необходимо в процессе игр напоминать ребёнку: "Ты всегда моешь руки перед едой. Не забыл ли ты помыть руки своей дочке? ". Таким образом, усвоенные культурно-гигиенические навыки обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь становятся показателем усвоения культурно-гигиеническими навыками.
При этом сформированные навыки объединяются, образуя схему действий в ситуациях умывания.
Таким образом, можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.
Цель и задачи проекта.
Цель проекта: Формирование у дошкольников представлений о частях тела, правилах личной гигиены. Формирование практического опыта по соблюдению КГН, приобщение родителей к творческому взаимодействию с детским садом, развития у детей познавательного интереса и активизации творческих возможностей педагогов.
Задачи проекта:
- Формировать культурно-гигиенические навыки умывание у детей младшего дошкольного возраста.
- Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
- Обогатить предметно-развивающую среду группы.
- Устанавливать преемственность с родителями по воспитанию навыков личной гигиены у детей.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Целевая группа проекта: проект предназначен детям младшего дошкольного возраста
Основные формы реализации проекта:
- Анкетирование родителей по воспитанию КГН.
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром.
- Дидактические игры и упражнения.
- Художественное слово.
- Чтение художественной литературы.
- Выставка совместных работ родителями «Мыльная фантазия»
- Работа с родителями.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта.
Дети от 3-4 лет должны:
- Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо
вытираться после умывания.
- Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.
Предполагаемый результат проекта для родителей:
- Повышение знаний по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
- Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Возможности проекта для воспитателей:
- Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
- Пополнение развивающей среды в группе по формированию культурно-гигиенических навыков.
- Укрепление связи с родителями.
Перечень основных направлений проекта.
Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:
- Пополнять и обновлять уголок здоровья в группе.
- Сделать подборку дидактических игр.
Методическая копилка:
- Составить перспективный план работы по воспитанию культурно–гигиенических навыков и самообслуживания.
- Разработать конспекты занятий, развлечений и проведение режимных моментов.
- Подобрать потешки, стихи, загадки, художественные произведения.
- Подобрать дидактические игры, дидактические упражнения, словесные игры по данной теме.
Работа с родителями:
- Совместная работа родителей и детей: рисование мылом «Мыльные фантазии»
- Изготовление папки-передвижки «Чистота-залог здоровья», «Как приучить ребенка к аккуратности», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».
Краткое описание проекта по этапам.
Тип проекта: групповой, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 3 недели.
Сроки реализации проекта: конец сентября – начало октября 2018 года.
Этапы:
Информационно-аналитический этап:
- анкетирование родителей по воспитанию КГН;
- определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы;
- составление плана работы;
- разработка содержания проекта;
- изучение литературы;
Основной этап:
- Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми;
- подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме;
- блок занятий по ознакомлению с окружающим миром, продуктивных видов деятельности
Заключительный этап:
- Подведение итогов работы над проектом;
- презентация проекта.
План мероприятий по реализации проекта.
Подготовительный этап:
- Сбор литературы по данной теме.
- Составление плана работы.
- Разработка содержания проекта.
Основной этап:
- Наглядная информация для родителей на тему: «Как приучить ребёнка к чистоте», «Культурно-гигиенические навыки у детей дошкольного возраста»;
- Подборка художественных произведений, потешек, загадок по данной теме.
- Оформление уголка (туалетной комнаты);
- Разучивание потешек про умывание «Водичка, водичка»;
- Оформление наглядного материала по произведению А. Барто «Девочка Чумазая»
- Дидактические упражнения: «Научим куклу умываться», «Покажем кукле Кате, как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем», «Моем чисто руки и лицо» и т.п;
- Вечер загадок (про мыло, воду, полотенце и другие туалетные принадлежности);
- Опытно-экспериментальная деятельность: опыты с водой и с мылом, мыльными пузырями;
- Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А.Барто «Девочка чумазая»;
- Игры ситуации «Купание куклы», «Умывание куклы», «Купание» и т.п.;
- Подвижная игра «Мыльный пузырь», «Зайка белый умывается» и т.п.;
- Выставка мыла на тему: «Да здравствует, мыло душистое!»;
- НОД ознакомление с окружающим «Знакомство с Мойдодыром»
- НОД Аппликация «Расти коса до пояса» (расческа)
- НОД Лепка «Волшебный гребешок»
- НОД Рисование мылом «Мыльные пузыри»
Заключительный этап:
- Выставка совместной работы родителей и детей: рисование мылом «Мыльные фантазии»
- Презентация проекта для педагогов ДОУ, родителей; сообщение из опыта работы по проекту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект во второй младшей группе "Разноцветная неделя"
Краткосрочный обучающе-творческий проект во второй младшей группе.Участники: воспитатели, дети, родители, специалисты.Целью данного проекта является закрепление основных цветов и умение находить предм...
Краткосрочный познавательно - творческий проект во второй младшей группе «Пингвиненок»: «Неделя здоровья»
Здоровье современных детей привлекает к себе все более пристальное внимание. Наши дети очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с телефоном; они очень мало двигаются, мало гуляют; оч...
Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ».
Краткосрочный творческий проектво второй младшей группе«КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ»....
Проект во второй младшей группе "Разноцветная неделя"
Данный проект направлен на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным ...
Краткосрочный проект во второй младшей группе " Книжкина неделя"
Цель проекта: формирование у дошкольников ценностного отношения к книге через познавательную и творческую деятельность...
Проект во второй младшей группе "Театральная неделя"
Актуальность: Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. ...
Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы. Тематическая неделя «Дорожная грамота».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 Калининского района Санкт-Петербурга Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы «К...