Проект в старшей группе. Ознакомление с окружающим миром. Море и его обитатели.
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Обогатить, расширить и дополнить знания детей о подводном мире.
1. Дать детям знания о море, о составе морской воды, о морском дне, морских растениях, кораллах, о морских животных, рыбах.
2. Обогатить словарь детей новыми понятиями.
3. Развивать логическое мышление в процессе наблюдений, исследований природных объектов.
4. Воспитывать бережное осознанное поведение по отношению к природе.
5. Воспитывать общительность, трудолюбие, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В совместной познавательной, игровой и трудовой деятельности будет удовлетво | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе. Ознакомление с окружающим миром.
Море и его обитатели.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий.
Срок реализации проекта: сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель.
Цель: обогатить, расширить и дополнить знания детей о подводном мире.
Задачи:
1. Дать детям знания о море, о составе морской воды, о морском дне, морских растениях, кораллах, о морских животных, рыбах.
2. Обогатить словарь детей новыми понятиями.
3. Развивать логическое мышление в процессе наблюдений, исследований природных объектов.
4. Воспитывать бережное осознанное поведение по отношению к природе.
5. Воспитывать общительность, трудолюбие, любознательность.
Актуальность проекта.
Недостаточные представления детей о подводном мире. В совместной игровой и трудовой деятельности будет удовлетворен интерес детей к данной теме, воспитано чувство любви к природе, желание узнавать больше интересного, беречь и охранять её.
Этапы проекта:
1 этап. Целеполагание (выявление проблемы).
2 этап. Планирование.
Подобрать детскую художественную литературу.
Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (иллюстрации для рассматривания, картины, настольные игры).
Систематизировать и оформить дидактический материал в соответствии с планом проекта.
Информационный материал для родителей.
3 этап. Установление продуктивного сотрудничества. (Организация совместной деятельности детей и педагогов, и родителей над проектом).
Сентябрь. «Этот удивительный песок». Рассматривание песка в лупу, исследование свойств мокрого и сухого песка, экспериментирование. Чтение «На морском дне» Н. Перегудов.
Октябрь. «Осьминожки». Чтение стихотворения. Беседа и рассматривание иллюстраций морских обитателей: рыб, животных, растений и моллюсков. Рисование ладошками. Фотовыставка «Подружись с волной». (Совместно с родителями).
Ноябрь. «Рыбы, кто они?» Наблюдение за аквариумными рыбками. Загадки.
Беседа о жизни и строении рыб. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи.
Аппликация «Рыбки в аквариуме».
Декабрь. Панно из морских камушков. «Воспоминание о лете».
Чтение «Путешествие на батискафе». Колосов В.
Январь. Рассматривание картин о море Айвазовского. Обсуждение различных состояний моря (штиль, волны, буря).
Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке» Пушкина А.С.
Февраль. Сюжетно-ролевая игра «Водолазы».
«Вода и соль» - экспериментирование. Опыты с растворением соли в воде. Выпаривание кристаллов соли над свечой. Опыты с яйцом (тонет- не тонет).
Чтение норвежской сказки «Почему вода соленая?».
Март. Досуг. Игры малой подвижности «Море волнуется раз…», игры со скакалкой «Волны большие и маленькие», «Рыбаки и рыбки».
«Гроза океанов – большая белая акула».
«Гигантская медуза – бойтесь больших щупальцев». Познакомить
с морскими животными, которые несут опасность людям.
Апрель. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле».
Рисование «Морская черепаха». Заучивание стихов о море.
4 этап. Подведение итогов.
Развлечение «В гостях у морской царевны».
Макет - коллективная работа «Сухой аквариум».
Вот оно какое море!
Разноцветно-голубое
Волнами шумящее,
чайками кричащее,
чистое, солёное,
тёплое, рифлёное
С небом обнимается,
Солнцу улыбается!..
Автор: Л. Зубаненко
Море, утренней волной,
Принесёт на берег свой
И оставит для детей
Уйму нужных им вещей:
Камни гладкие, как мыло
(Ими море волны мыло);
Тину, словно прядь волос
С гребешка стряхнул утёс;
И принцесс морских игрушки –
Настоящие ракушки.
Автор: Н. Белостоцкая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе ознакомление с окружающим миром и конструирование на тему: "День Космонавтики"
Это интегрированное занятие для детей старшей группы детского сада. Цель занятия: расширить представления детей о космических полетах, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был Юр...
Конспект НОД в старшей группе Ознакомление с окружающим миром «Воздух — наше богатство»
Это занятие должно способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; развивать у...
Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы».
Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы»....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (ознакомление с окружающим миром и лепка) на тему: Откуда хлеб пришел
ЗАДАЧИ:ОбразовательныеУточнить и закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;Закрепить представление о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания, полезным и необходимым для ч...
Конспект занятия в старшей группе "Ознакомление с окружающим миром" на тему "Покормим птиц"
Конспект в старшей группе по ООМ "Покормим птиц"...
Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с окружающим миром». Тема: Транспорт.
Задачи:- познакомить детей с видами транспортных средств, с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «легковой», «...
Конспект НОД в старшей группе "Ознакомление с окружающим миром - Рыбы"
Уточнить и закрепить знания воспитанников о рыбах. Развивать связную речь, подбирать однокоренные слова....